USD
444.32₸
-1.340
EUR
473.33₸
-1.250
RUB
4.76₸
-0.020
BRENT
87.97$
-0.470
BTC
65139.80$
-1204.800

Спрос на услуги декораторов не снижается

Основательница Aspan-Media Макпал Нурбаева рассказала, какие ресурсы необходимы для запуска этого бизнеса

Share
Share
Share
Tweet
Share
Спрос на услуги декораторов не снижается- Kapital.kz

Прошедшая четыре года назад девальвация практически не снизила спрос на услуги декораторов. Как отметила в интервью корреспонденту «Капитал.kz» основатель компании по оформлению праздников Aspan-Media Макпал Нурбаева, казахстанцы легко воспринимают новые тренды. Она рассказала, какие ресурсы необходимы для запуска декораторского дела, а также о существующих тенденциях.

- Макпал, как появилась идея заняться бизнесом по оформлению мероприятий?

- Тяга к творчеству проявлялась у меня еще в детстве, когда я с удовольствием изображала окружающий мир на бумаге. Мое увлечение не ослабело в юношеские годы, тогда я уже стала более плотно заниматься живописью. После девятого класса поступила в Алматинский колледж декоративно-прикладного искусства им. О. Тансыкбаева на специальность «Станковая живопись». После окончания колледжа поступила в Казахскую национальную академию искусств имени Т.К. Жургенова. На четвертом и пятом курсах подрабатывала декоратором по оформлению различных мероприятий в нескольких ивент-компаниях. Было сложно совмещать работу и учебу, но в то же время я получала опыт, который помогал мне реализовывать арт-проекты в академии. После окончания учебы в 2015 году какое-то время работала художником-постановщиком на одном из музыкальных телеканалов страны, изготавливала декорации. В то время ко мне продолжали поступать заказы от знакомых на оформление дней рождений, корпоративов. В 2016 году мой молодой человек предложил открыть в Алматы бизнес по декорированию различных мероприятий, и в том же году мы реализовали эту идею.

- Какой стартовый капитал вам понадобился для создания своего дела?

- Учитывая, что у меня был опыт работы в нескольких декораторских студиях, то уже было свое портфолио по оформлению различных помещений. Этот нюанс мне очень помог в продвижении бизнеса. Для начала мы с моим молодым человеком открыли страницу в Instagram, где были представлены мои работы, после – сайт.

Для того чтобы закупить первую партию реквизита под конкретный проект, мне потребовалось около 100 тыс. тенге, потому что какой-то декор можно было брать в аренду. В настоящее время существуют специальные организации, которые предоставляют в аренду искусственные цветы, веточки, гирлянды, фотостены. К примеру, аренда одного искусственного цветка обходится от 50 до 100 тенге, стоимость аренды ваз для стола в среднем начинается с 800 тенге. Учитывая, что каждый реквизит приобретается под определенный проект, обычно нет необходимости заранее покупать какой-то декор.

00a679e4f62f8e6eb8d5b43525b.JPG

- Насколько популярно декорирование живыми цветами?

- Это направление достаточно востребовано, но оформление помещения, каких-то природных локаций живыми цветами, веточками потребует от клиента внушительного бюджета. Если, к примеру, оформление банкетного зала искусственными цветами может обойтись минимум в 250 тыс. тенге, то живыми – в 5 раз больше. Но все-таки, по моим наблюдениям, работать с живыми цветами сейчас стало меньше декораторов. Дело в том, что визуально искусственные цветы настолько идентичны живым, что иногда их невозможно отличить друг от друга. К тому же искусственный декор можно использовать и в других проектах.

- Где вы приобретаете реквизит?

- Живые цветы мы покупаем в тепличных комплексах Казахстана и заказываем у оптовых поставщиков, которые занимаются продажей цветов из Голландии. Стоимость одного цветка может колебаться от 100 до 5 тыс. тенге. При этом если сумма заказа превысит определенный объем, можно получить скидку в размере 10-15%. В настоящее время самыми востребованными цветами для декора являются розы, они в основном и представлены местными садоводами.

Другие декорации, например, скатерти для оформления стола, люминесцентное освещение, напольные конструкции для цветов мы приобретаем в Китае. Президиум для жениха и невесты, фотозоны можно брать в аренду и декорировать.

- Сколько человек задействовано в вашем деле?

- У нас в штате 3 человека: маркетолог, дизайнер, менеджер, координирующий проекты. Также мы сотрудничаем с небольшим штатом монтажников, которые занимаются установкой всех декораций. В olx.kz можно дать объявление и найти нужных специалистов по монтажу. Обычно на рынке их услуги оплачиваются в размере 10 тыс. тенге за выезд. На небольшой проект нужно минимум 3 монтажника. При этом в настоящее время очень трудно найти качественных подрядчиков.

- Вырос ли спрос на оформление мероприятий за последние 3 года?

- Спрос на услуги декораторов не снижается. Кстати, в 2015 году, когда в августе девальвировал тенге, многие пары сдвинули сроки празднования своих свадеб, потому что все рестораны подняли цены. И, соответственно, услуги по декорированию свадеб с крупными бюджетами в 2015-2016 годы стали менее востребованы. Поэтому можно сказать, что девальвация тенге четыре года назад ввела рынок оформителей в стрессовую фазу, сейчас рынок стабилизировался.

- Какие проблемы сейчас есть на рынке?

- Одна из основных проблем – ценовой демпинг. В основном, когда на рынке появляются новые игроки, они начинают предлагать цены, которые бывают на 50% ниже, чем на рынке. Это достаточно сильно дестабилизирует рынок.

В настоящее время, по моим оценкам, в Алматы работает около 70 декораторских компаний, которые занимаются оформлением мероприятий. Больше всего игроков сконцентрировано в Алматы и Нур-Султане.

Кстати, последние два года среднебюджетные рестораны и кафе Алматы постепенно начинают декорировать свои залы под торжества, например, свадьбы. Но таких декораций обычно хватает на полгода или год. Этот нюанс затрудняет работу начинающих декораторов, снижается спрос на их услуги.

- Чем отличаются тенденции декора, которые есть в Казахстане, от российских?

- В Казахстане в 2013-2015 годах многие наши заказчики предпочитали оформлять свадьбы в фиолетовых тонах или определенных цветах: скатерти, цветы, арки, элементы декора. Но спустя время этот тренд размылся, сейчас не прослеживается какой-то общей тенденции.

Дни рождения детей родители предпочитают оформлять в стиле различных мультяшных героев, комиксов, персонажей Marvel, корпоративы – в стиле «Игры престолов» и других нашумевших американских, ирландских, английских сериалов.

Если рассматривать наш портфель заказов, 65% из них – это свадьбы, 20% – корпоративные мероприятия, оставшиеся 15% приходится на дни рождения. В основном спрос на наши услуги генерируется со стороны частных лиц – 70%.

Постепенно в Казахстане при проведении свадеб некоторые молодые пары перенимают европейский стиль. Они предпочитают праздновать на природе с небольшим по местным меркам количеством гостей: 50-70 человек.

Если же говорить о российском рынке декорирования, он более продвинутый, чем наш. Россия более оперативно перехватывает все мировые тренды и пробует их реализовать. Зачастую российские дизайнеры могут преобразовать локацию так, что помещение становится совершенно неузнаваемым. И, конечно, при этом закладываются крупные бюджеты. Например, локация может превратиться в африканское сафари или снежную Антарктику, и, попав в это пространство, создается полное ощущение, что ты находишься именно в Африке или Антарктике. Разумеется, при этом в ход идут декорации, которые изготавливаются долгое время, они напоминают декорации киностудий.

- Насколько прибылен бизнес, которым вы занимаетесь?

- Достаточно прибыльный, он может окупиться буквально за 2-3 года. Главное – постоянно вкладывать в развитие проекта, в реквизит.

- С какими форс-мажорными ситуациями вы сталкивались?

- Подготовка к оформлению мероприятия может занимать от двух дней до полугода, все зависит от сложности декораций. Был такой случай, что за три дня перед свадьбой жених и невеста поменяли локацию, и нам пришлось быстро подстраиваться под изменившиеся условия. При этом нужно переориентировать весь персонал, который занимается отрисовкой дизайна, установкой декораций.

- На ваш взгляд, как будет развиваться рынок декора?

- Сейчас активно развиваются социальные сети, многие молодожены видят декор-проекты в Instagram и хотят такие же красивые свадьбы. Поэтому некоторые клиенты обращаются к нам уже с готовым концептом, ссылаясь на фото из соцсетей. Предположу, что, скорее всего, цены на услуги оформителя значительно не изменятся, если курс доллара останется на текущем уровне.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.