Как уйти из нефтегазовой сферы в цветочный бизнес
Бизнес
03.09.2019
|
Автор: Мария Галушко

Как уйти из нефтегазовой сферы в цветочный бизнес

Юлия Миронова рассказала о флорариумах и сколько можно на них заработать

Юлия Миронова 10 лет проработала в нефтегазовой отрасли, прежде чем открыла зеленую мастерскую Geofiore. Ее заинтересовал бизнес по изготовлению необычных элементов домашнего декора – флорариумов. Юлии пришлось буквально с нуля осваивать новую профессию. Дело стало приносить прибыль только после года работы. О тонкостях по организации зеленой мастерской и бизнес-составляющих предпринимательница рассказала корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz.

Флорариум – это своеобразный мини-сад, не требующий особых забот. В растительном террариуме из стекла или других материалов создается композиция из живых растений, чаще всего суккулентов. Внутри емкости создается особенный микроклимат, позволяющий растениям развиваться в течение многих лет при минимальном уходе.

От идеи до реализации

Я проработала в нефтегазовой компании 10 лет. И однажды моя компания объявила о том, что собирается переезжать в Астану. В этот момент поняла, что хочу работать на себя и стала искать альтернативу. Отправилась на сайты стартапов, где можно было не только почерпнуть идеи, но и купить готовый бизнес. Там и нашла объявление о продаже цветочного бизнеса, а именно флорариумов. Много лет я занималась перевозками, работала с таблицами и цифрами, но мне всегда хотелось заниматься чем-нибудь творческим.  Решила рискнуть. В итоге приобрела бизнес с готовой базой контактов, флорариумами. Осваивая новые процессы, поняла, что цветочный бизнес очень трудоемкий – пропустив полив, рискуешь потерять цветы.

Бизнес купила за 5 тыс. долларов и считаю, что это очень дешево. Также покупала Instagram-аккаунт с 3 тыс. подписчиков, сейчас у нас уже 11 тыс. При этом никакими сервисами накрутки не пользуюсь. Аккаунт полностью веду сама: делаю фото, пишу посты, общаюсь с аудиторией. Самостоятельно сделала сайт.  Вместе с бизнесом мне достались контакты поставщиков.

Упорство привело к прибыли

Первые полгода мы были в минусе. Но, так как я продолжала работать в своей компании, то могла содержать на зарплату и магазин, и продавца. Где-то к декабрю вышли в ноль, и в марте резко в плюс, а к апрелю уже в уверенный плюс. Мне понадобился год, чтобы вывести бизнес в прибыль. Вместе с арендой помещения, стоимость которого 100 тыс. тенге в месяц, зарплатой продавцу и мастеру, закупом необходимых материалов, ежемесячная чистая прибыль получается около 500 тыс. тенге. Эта сумма каждый месяц меняется. Чтобы заработать больше, нужно больше продавать или поднимать маржу. Даже накрутка маржи еще на 5-10% увеличит доход. Еще один вариант  - выращивать растения самим, тогда себестоимость будет практически нулевая, но это долго и потребуются дополнительные вложения в теплицы и сотрудников

Вместе с тем, что мне приходилось осваивать новое ремесло, бизнес-процессы тоже оказались непростыми. Выяснилось, что я совсем не люблю продавать. Пришлось изучать соцсети, настраивать рекламу, узнавать, как вести блог в Instagram. Соцсети занимают много времени, нам нужно постоянно следить за актуальностью информации. Люди любят делать заказы онлайн, поэтому мы наладили сотрудничество с chocofood. Они как раз недавно запустили доставку цветов, а наши композиции считаются букетами.

Сравнивая работу в офисе и ведение собственного дела,  могу сказать, что на себя работать сложнее.

Суккуленты

Мы начинали с флорариумов, так как на подарки в основном берут их, а не комнатные растения. Комнатные растения в продажу я ввела где-то полгода назад как способ дополнительного заработка, их продажа помогают покрывать аренду. По сути, спрос родил предложение.

Мужчины особенно любят покупать флорариумы в качестве подарков, это показало 8 марта. Эти растения накапливают воду в листьях и стволе, за счет чего такой букет может жить от месяца до двух без ухода. А при правильном уходе как обычное комнатное растение. Все растения наши питомники закупают в Голландии. Покупая цветок, мы сразу же пересаживаем его в нормальный грунт, даем две недели на адаптацию и выставляем на продажу.

Откуда такая цена?

Стоимость флорариумов начинается от 2 тыс. тенге и доходит до 35 тыс. Большую часть стоимости составляет форма, в которую помещается композиция. На ее изготовление уходит много стекла и припоя (специальный материал, которым спаиваются между собой швы). Один килограмм припоя стоит 10 тыс. тенге. По каждому периметру проходит медная лента стоимостью 2 тыс. тенге. Один день работы мастера стоит 16 тыс. тенге. Это все формирует конечную стоимость продукта. Обычные мини-садики стоят не дорого. Если композиция умирает, то стеклянную форму можно использовать в качестве вазы. Она не пропускает воду. Для изготовления формы мы режем двухмиллиметровое багетное стекло, которое частично закупаем в Китае, частично у местных заводов. Также освоили технологии бетонных и керамических горшочков. Подставки для цветов делаем на заводе. Сейчас многие покупают целый набор с цветами, горшочками и подставками. Это очень удобно, не нужно ничего пересаживать, что-то дополнительно искать. Стоимость оформления композиции выходит от 500 до 2 тыс. тенге.

Себестоимость в бетонных формах не очень высокая, около 25-30%. В стеклянных формах выше 25-30% тоже не ставим. На подставки, которые делаем на заводе, маржа составляет 50%. Хорошую прибыль получаем за счет корпоративных заказов и крупных озеленительных проектов. Много корпоративных заказов поступает и из школ. Так, на последний звонок мы делали по 40-100 штук флорариумов. Стараемся участвовать в маркетах, чтобы заявить о себе. Как оказалось, многие люди еще не знают, что такое флорариумы, и думают, что это искусственные поделки. Работаем с кафе, делаем озеленение в офисах. Был опыт работы с библиотекой.

Летом чувствуется снижение спроса на цветы. Основные дни продаж - это суббота и пятница. Также в мастерской мы проводим мастер-классы, где под руководством мастера можно самостоятельно собрать флорариум. Цена при этом остается прежней.

Конечно, я не исключаю, что со временем такие композиции могут выйти из моды. Но мы меняемся под тенденции рынка, учимся новому. Пока спрос на флорариумы только растет. Изучая рынки Европы, США и России, мы видим, что такие композиции сейчас на пике популярности, а к нам это только приходит. В Алматы пока подобных мастерских немного.

В будущем мне бы хотелось больше развивать направление комнатных растений. Я проехалась по городу и увидела, что магазинов, где можно купить комнатные растения, немного. Во многих из них небольшой выбор. Возможно, это даже будет кофейня тепличного типа.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть