Точка роста для банков – новые сервисы для бизнеса

10.08.2019 • 08:28 3849

Выбор редакции

Точка роста для банков – новые сервисы для бизнеса

Финансовым организациям нужно выстраивать новую модель отношений с конечными клиентами

88% глобальных банков нацелены на создание партнерских экосистем и маркетплейсов. Об этом говорится в новом исследовании консалтинговой компании Accenture – Competing with banking ecosystems. Финансовым организациям нужно выстраивать новую модель отношений с конечными клиентами для доверительных отношений, на базе которых возможен постоянный рост бизнеса, это можно сделать, создавая партнерские экосистемы. Таким же путем должны идти и казахстанские банки, считают эксперты компании.

9 из 10 банков, работающих в мире, заинтересованы в развитии экосистемы, которая бы удовлетворяла потребности клиентов через предложения партнеров. Основной фактор успеха в этом процессе – определение верной операционной модели перед запуском решения. Для этого следует тщательно проработать три ключевых момента: подбор партнеров по экосистеме, бизнес-архитектуру экосистемы, а также технологии для оптимальной реализации решения. Те банки, которые справятся с этими задачами, смогут удерживать клиентов за счет предоставления им полезных и своевременных предложений, поддерживающих лояльность.

Для банка уже недостаточно просто согласовать ипотеку клиенту, он должен провести весь жизненный цикл сделки: от проверки документов до регистрации в реестре.

Есть пять типичных моделей организации партнерской экосистемы для банков. Первая –«банк для жизни», когда экосистема строится вокруг потребностей клиента, возникающих в разных жизненных ситуациях: рождение детей, переезд, смена работы и так далее. Life moments orchestrator – популярная и очевидная модель для казахстанских банков. Это вообще один из главных фокусов существующего развития банков в Казахстане сейчас.

Вторая модель – «маркетплейс»,здесь также применяется анализ жизненной ситуации клиента, но банк включает в свое предложение нефинансовые продукты под собственным брендом (или через кобрендинг с партнерами) в рамках единого фирменного маркетплейса. В Казахстане банкам не дает покоя успех Kaspi с проектами kaspi.kz и kaspired, поэтому усилия многих игроков направлены на развитие в схожих бизнес-моделях. Такая стратегия имеет смысл – известно, что рыночного успеха не обязательно достигает тот, кто первым предложил сервис, а тот, кто учел ошибки первопроходцев и сделал лучше. Но это очень конкурентный рынок, и занятие существенной доли на нем будет сложной задачей для банков.

Третьим вариантом для банка может стать присоединение к уже существующей платформе маркетплейса товаров и услуг, став провайдером финансовых сервисов. Это понятная ниша, которая активно развивается в России и в Казахстане. Например, онлайн-ретейл заинтересован в том, чтобы клиент мог при заказе товара на сайте сразу же воспользоваться кредитным предложением банка. Такие проекты сейчас активно обсуждаются в банковской среде, и мы скоро увидим их реализацию на казахстанском рынке.

Также банки могут объединять усилия в рамках открытых платформ по модели Open Banking – включая свои продукты и услуги в каталоги вместе с другими банками через API. В Казахстане такой проект реализует МФЦА – согласно концепции, это универсальный агрегатор финансовых продуктов с возможностью интеграции в любые существующие или будущие front-end-платформы, будь то e-commerce-порталы, продуктовые маркетплейсы, мессенджеры, социальные сети. Благодаря финансовому маркетплейсу у банков нет необходимости строить свои экосистемы, что достаточно затратно, а не все банки готовы вкладывать значительные средства в проекты с труднопрогнозируемым возвратом инвестиций. Особенно это касается небольших банков, которые таким образом получают дополнительный канал продаж своих финансовых продуктов посредством появления их в нефинансовых экосистемах.

В пятой модели реферальной платформы банк перенаправляет клиентов, которые по каким- то причинам не проходят проверку или не интересны по совокупности факторов, к другим провайдерам продуктов и услуг. Так, крупные финансовые организации могут отправлять заявки от малого бизнеса более мелким банкам-партнерам.

Ключевой точкой роста для казахстанского финсектора должны стать сервисы для бизнеса. Например, до сих пор никто не предлагает на рынке качественный сервис онлайн-бухгалтерии для малых и средних предприятий. Также перспективы роста – в банковских мобильных приложениях, услугах по управлению инвестициями, как это уже реализовано в России банком Tinkoff в рамках сервиса «Tinkoff Инвестиции», услугах по сопровождению сделок с недвижимостью, опять же по лекалам российского рынка – проекты дом.рф, domclick.ru от Сбербанка.

Автор: Антон Мусин, управляющий директор Accenture в России и Казахстане

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

банки приложения сервисы для бизнеса

10.08.2019 • 08:28 3849

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Точка роста для банков – новые сервисы для бизнеса
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика