История Ideal Design: Как компания стала лидером рынка наградной атрибутики
АВТОР
ФОТОГРАФ

Владимир Третьяков

01.07.2019 • 09:00 2159

История Ideal Design: Как компания стала лидером рынка наградной атрибутики

В планах основателей компании - расширяться и выйти на российский и, возможно, узбекский рынки

Награды, сувениры, кубки и статуэтки производит Олжас Мухамеди вместе со своим братом Алмасом Мухамеди. В 2008 году, когда братья открывали студию графического дизайна Ideal Design, у них было всего $100. Сегодня они выполняют 90% заказов, связанных с производством наградной атрибутики. С корреспондентом делового еженедельника «Капитал.kz» Олжас Мухамеди поделился историей построения бизнеса.

Олжас и Алмас Мухамеди с самого детства помогали отцу делать корпусную мебель и наружную рекламу. Вопрос «кем стать в будущем» не возникал. Поэтому, когда Олжасу исполнилось 19 лет, он с братом зарегистрировал свою компанию, назвав ее Ideal Design. Молодые предприниматели брались за любую работу.

«Я учился в художественной школе, затем в колледже и окончил Академию искусств имени Темирбека Жургенова по специальности «скульптура». Открывая студию, мы с братом с самого начала поделили обязательства: он дизайнер интерьера и отвечает за производственную часть, я же, как более коммуникабельный, отвечаю за сферу продаж», – делится Олжас Мухамеди.

8d750cde24d037cc5398f0c7396.JPG

c09e9ec04961cd17280891b30a5.jpg

Чтобы заявить о себе, начинающие предприниматели подали объявление в газету «Желтый справочник». На $100 купили городской телефон и необходимый материал. Компьютер уже был. К сожалению, клиентов с объявления практически не было, поэтому основными заказчиками стали друзья и знакомые.

«Первые два года было сложно, мы как раз попали в кризис. Брались абсолютно за любую работу и только потом думали, как ее выполнять. Но, так как мы работали вдвоем, нам терять было нечего», – вспоминает собеседник.

За 11 лет небольшая студия превратилась в представительную компанию, на долю которой сегодня приходится 90% рынка Казахстана, связанного с производством наградной атрибутики. Оборот компании с каждым годом растет на 50-60%. За прошлый год братья заработали около $300 тыс.

«Почти все крупные компании стали нашими клиентами, и к этому мы шли не один год. Также мы производим эксклюзивные подарки, архитектурные макеты, делаем отделочные работы, берем интерьер под ключ. Каждый проект индивидуален. Очень важно соблюдать сроки, ставить адекватные цены и быть порядочными», – дает рекомендацию Олжас.

518296277576fe022291b69ee55.JPG

46857b8e29de3dbc2583cc9b141.jpg

Средняя стоимость статуэтки – 100 тыс. тенге. Самая дорогая статуэтка, которую сделали братья, стоила 2 млн тенге, самая бюджетная – 50 тыс. тенге. Себестоимость продукции – 50% на 50%, иногда 70% в зависимости от материала.

«Необходимый для работы металл мы покупаем в Казахстане. Иногда камень заказываем в Корее. Для литья в основном используем бронзу, латунь. Вообще, в работу идет любой металл, который находим. Это полностью ручная работа, оттого и цены такие. Можно купить и китайскую статуэтку стоимостью 40 тыс. тенге. Но нужно понимать, что скорее всего вы заплатите дважды. На изготовление они тратят два месяца, и при этом страдает качество», – объясняет Олжас.

Основные затраты в этом бизнесе – покупка материалов, процент от сделки двум работникам и аренда цеха (80 тыс. тенге). Одна из крупных трат – покупка фрезеровочного станка стоимостью 10 млн тенге, 6 млн из которых было вложено собственных средств, и 3 млн предприниматели получили в виде гранта по программе «Дорожная карта бизнеса – 2020», региональным координатором которой является акимат Алматы.

«Сейчас на этом станке мы делаем 30% всех работ, – отмечает Олжас Мухамеди. – Участие в программе убило во мне некий скептицизм. Раньше я думал, что получить грант вот так просто невозможно. Но у нас получилось, и теперь я и другим советую попытать удачу. Скорее всего, мы будем и дальше участвовать в подобного рода программах, потому что в планах расширяться и выйти на российский и, возможно, узбекский рынки».

Олжас отмечает, что на сегодняшний день конкуренции на этом рынке у них практически нет.

«Чаще всего бывает так, что те, кто занимается производством, не умеет вести бизнес, и наоборот. В этом случае человек должен быть универсальным – и скульптором, и дизайнером, и продавцом. Тому, кто ничего не понимает в этом деле, будет тяжело разрешить производственные вопросы», – объясняет предприниматель.

Из сложностей – не всегда есть в наличие бронза, латунь и медь, поэтому приходится заказывать в России. Вторая сложность – заказчики не всегда знают, что им нужно, и часто заказывают в последний момент.

«Проблем с кадрами для нас также нет. Каждый год КазГАСА выпускает множество дизайнеров, ювелиров, скульпторов. Их можно привлекать. Для нашей работы достаточно полгода практики, и дальше мастер может работать самостоятельно», – говорит собеседник.

ce68da344fccea591adc9fa6ca7.JPG

541bbcf585b66a09a7cf713b079.jpg

554d5155a8302cd494503a9b3c8.JPG

Сегодня студия работает за счет репутации старых клиентов и не вкладывается в рекламу.

«Наш маркетинг – это вера в наши возможности. Многие пытаются искать более дешевые аналоги, но в итоге все равно возвращаются к нам, – говорит Олжас Мухамеди. – Я думаю, что этот рынок будет только расти. Даже в сравнении с прошлым годом сейчас мы делаем на пять премий больше, и каждый раз их количество растет. Серьезных рисков в этом деле я не вижу».

Что касается привлечения инвесторов, то братьев устраивает медленный рост за счет собственных средств.

«В будущем я планирую построить большой цех и привлечь туда скульпторов и ювелиров. Каждый будет заниматься своим делом, но если будет проект, то мы будет делать его вместе. Единственный вариант с инвестором – только если он не будет встревать в процессы», – сказал предприниматель.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Ideal Design наградная атрибутика

01.07.2019 • 09:00 2159

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
История Ideal Design: Как компания стала лидером рынка наградной атрибутики
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика