Как стартапам поучаствовать в жизни больших корпораций
АВТОР
ФОТОГРАФ

Владимир Третьяков

15.06.2019 • 17:35 2160

Как стартапам поучаствовать в жизни больших корпораций

Своими советами поделились представители крупных компаний и начинающие бизнесмены

Большие корпорации уже не могут планировать стратегии развития на 30-50 лет вперед из-за стремительного развития технологий и изменения предпочтений у потребителей. «В этих условиях любой компании придется взаимодействовать с внешним миром, привлекая, как можно больше талантливых групп извне», - сказал модератор-консультант в области корпоративных инноваций Рашид Дюсембаев на панельной дискуссии ежегодного фестиваля Go Viral. На сессии предприниматели и работники крупных корпораций обсудили с какими сложностями приходится сталкиваться казахстанским стартапам, работая с крупными корпорациями, наблюдаются ли в других странах подобные проблемы и как их можно решить, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Управляющий директор блока информационных технологий Альфа-Банк Казахстан Андрей Сабынин считает, что на рынке корпоративных инноваций у молодых компаний огромные перспективы и потенциал для развития. «Необходимость этой работы (привлечение стартапов - Ред.) и ее важность топ-менеджеры компаний и банков только начинают понимать. Мы, как банк, активно пропагандируем партнерство как с крупными компаниями, так и с небольшими стартапами», - сказал он.

Говоря о сложностях взаимодействия с молодыми командами, он отметил, что трудности есть с обеих сторон.

«Я бы начал не с молодых команд, а с самих организаций. Механизмы принятия решений в крупных компаниях и разделение функций по разным подразделениям зачастую приводят к тому, что кроме CЕO никто не может единолично принять то или иное решение. Поэтому, даже молодые и талантливые компании, которые хотят работать с энтерпрайзом, часто сталкиваются с тем, что живут в разных временных горизонтах. И первая проблема связана не со стартапами, а с внутренними процессами больших корпораций, их жесткой регламентацией и бюрократией», - поясняет Андрей Сабынин.

Что касается стартапов, то им зачастую не хватает терпения. Не все понимают, зачем проходить дополнительные проверки, активности связанные с информационной безопасностью. «Стартапы мыслят категорией "здесь и сейчас"», - отмечает спикер. И самое важное во всем взаимодействии, правильно сформировать двусторонние ожидания.

Предприниматель, директор Ace Light Бахытжан Дос рассказал о сложностях, с которыми его компании пришлось столкнуться, работая с корпорациями. Он предостерег молодых бизнесменов не питать иллюзий.

Ердос Мендыбаев, сооснователь школы программирования, поделился своими методами работы с крупными компаниями. Так, лучше начать взаимодействие с первым лицом в корпорации, или с тем, кто владеет бюджетами.

56674479fb7d50b9936c006607b.jpg

«Мы поняли, что с казахстанскими компаниями работать очень тяжело. У нас уровень корпоративных взаимодействий со стартапами еще в зачаточном состоянии. Стартапы работают очень быстро, корпорации не способны на такой темп. Поэтому мы решили разворачиваться в сторону международных компаний. В РК будем работать только с теми, кто понимает, как работать со стартапами», - сказал он.

Директор SAP Global Security Глен Фури, считает, что аналогичную проблему можно увидеть, работая с корпорациями по всему миру. «Грустно отмечать, что в остальном мире проблемы те же. Стартапы двигаются быстрее, и есть гигантские, неповоротливые корпорации, которые не могут работать в таком темпе. Создавая продукт, вы должны удостовериться в том, что он решает определенную бизнес-проблему. Инновации рождаются как ответная реакции на проблемы», - объясняет Глен Фури.

Ведущий дискуссии Рашид Дюсембаев также дал собравшимся несколько советов. Он заметил, что у любой компании есть план годовых закупок, тендерные процедуры. От момента зарождения идеи и ее реализации может пройти от 6 до 9 месяцев. Если стартап будет к этому готов, то сможет работать с корпорациями.

Говоря о перспективах, Андрей Сабынин рассказал, что к нему часто приходят молодые ребята с горящими глазами и предлагают продукт, который организации не сможет монетизировать и получить выгоду.

«На самом деле, начиная любое партнерство, нужно помнить, что оно должно быть win-win. Пока не появятся корпоративные венчурные фонды, взаимодействие с корпорациями заключается в том, чтобы найти бизнес-модель при которой всем будет выгодно, у которой понятная модель монетизации и сценарий развития. В целом я не вижу большого отличия казахстанского рынка от российского. Если перспективы у любого стартапа будут радужные и компания поймет, как она будет зарабатывать и как пройти первый этап за счет своих внутренних сил, то все получится», - подытожил он.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

работа корпорации решения стартапы Go Viral сложности

15.06.2019 • 17:35 2160

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Как стартапам поучаствовать в жизни больших корпораций
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика