Как арт-терапия может стать источником дохода
Бизнес
23.05.2019
|
Автор: Мария Галушко

Как арт-терапия может стать источником дохода

Спрос на мастер-классы по рисованию растет

Попробовать себя в роли художника и реализовать детскую мечту помогут Саида Туланова и Баян Кожагапанова, основатели "Студия-33". Творческую мастерскую предпринимательницы открыли в 2016 году. По их словам, тогда на рынке Алматы еще не было такого изобилия студий по рисованию, и их проект сразу стал пользоваться успехом. Корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz  предпринимательницы рассказали, на чем не стоит экономить в этом деле, что помогает продвигать проект и как привлечь клиента.

Бизнес дружбе не помеха

«Около пяти лет назад в Москве моя сестра открыла студию, где каждый желающий мог научиться рисовать. Бизнес стал успешным, и через определенный период она предложила нам с Баян попробовать открыть аналог студии в Алматы. Мы рискнули и в сентябре 2016 года приступили к работе. Открывали по ее схеме и указаниям. Но это не франшиза, мы работаем отдельно», - рассказывает Саида Туланова.

Подруги детства Саида и Баян неожиданно для себя стали бизнес-партнерами. По словам собеседниц, это только укрепило их дружбу.

 «Это стало новым этапом в нашей дружбе. Мы узнали друг друга с другой стороны. Были и сложности, и притирки, но это сделало нас еще ближе», - делится опытом Баян Кожагапанова.

Обязательства в бизнесе разделили по-честному: Саида отвечает за творческую часть и ее развитие, общается с клиентами и придумывает новые направления занятий. Баян - за все, что связано с финансами и хозяйственной частью. 

От 100 тысяч до 2 млн

Бюджет, необходимый для открытия студии живописи, зависит от того, что будет в него заложено.

«Можно уложиться в 100 тыс. тенге, а можно и в 2 млн, в зависимости от того, планируете ли вы нанимать преподавателя, арендовать студию, с красивым дизайном или без,  какие материалы хотите закупать и т. д.», - объясняет Саида.

Для открытия Студии-33 предпринимательницы инвестировали около 1,5 млн тенге. Помещение взяли в аренду и сделали в нем косметический ремонт, закупили необходимые материалы и вложились в развитие сайта и рекламы. Вложенные средства окупились в течение полугода. 

«Сумма небольшая, поэтому мы несильно отслеживали процесс окупаемости. Но творчество это не то, что нужно человеку каждый месяц, в этом и сложность. Нельзя предугадать, сколько ты заработаешь в этом месяце. Чтобы люди приходили, мы должны им предлагать что-нибудь новое и интересное, и в первую очередь возвращать старую клиентскую базу», - поясняет Баян.  

Разнообразие привлекает клиентов

Саида рассказывает, что, когда открывалась студия, в Алматы конкуренции практически не было, поэтому и интерес был большой. Первые полгода прошли на активной волне, людей привлекало новое. Именно  в этот период студия хорошо себя зарекомендовала.  

«Мы наняли хороших преподавателей, и дело пошло. Но, как и в любом бизнесе, были спады и подъемы. С первым свои кризисом столкнулись, когда по городу начали открываться другие студии, появилось много конкурентов, стали появляться российские франшизы. И до сих пор этот рост продолжается», - говорит собеседница.

С ростом конкуренции пришла необходимость развивать студию по другим направлениям.

«Чем больше мы предлагаем, тем интересней можно провести свой досуг. Помимо мастер-классов, есть продолжительные курсы, где можно углубленно научиться рисованию, это курс портретного мастерства в технике "сухая кисть". Есть курс по масленой живописи, к которому мы пришли после того, как люди заинтересовались и начали говорить, что не хватает одного мастер-класса, и хочется получить более глубокие азы. Курс, где человек учится писать маслом в более профессиональном ключе, мы разработали с нашей художницей – Кристиной», - поясняет Саида Туланова.

Немаловажную роль в этом деле играет правильно подобранный преподаватель. От него зависит большой процент успеха студии. Он должен быть не только хорошим специалистом, но и увлекательным рассказчиком, умеющим заинтересовать слушателей. 

«Интересно, что буквально за три часа человек становится художником, даже если не верил, что когда-то сможет научиться рисовать. Тут многое зависит от преподавателя. Он объясняет каждый шаг, из которого собирается картина. У художников эта техника называется «Живопись в один присест». И картины мы выбираем эффектные и красивые, но в то же время несложные», - добавляет бизнесвумен.

Основные клиенты студии – женщины от 25 до 70 лет. Наибольшим спросом пользуются мастер-классы по живописи маслом. Долгосрочные курсы рисования не так сильно популярны, как хотелось бы, но предпринимательницы все же делают на них ставку. Еще одно направление – это корпоративные мастер-классы. Компании стараются разнообразить досуг своих сотрудников, устраивая на тимбилдингах мастер-классы по живописи.  

На материалах экономить не стоит

На покупку необходимых материалов для рисования приходится существенная статья расходов. При проведении мастер-классов стоимость холстов, кистей и красок, используемых учениками,  входит в стоимость занятия. Экономить на некачественных кистях и холстах не стоит. Это может испортить удовольствие от процесса творчества. 

«Цена мастер-класса зависит от стоимости материалов (краски, палитры, кисти, масло, мольберт, фартук) и величины холста - чем он больше, тем дороже. Например, средняя цена тюбика краски около 800 тенге. Если смотреть на траты, то себестоимость расходных материалов около 3 тыс. тенге. Они съедают половину нашей кассы к концу месяца. Также в себестоимость входят гонорар преподавателя, реклама, уборка помещения, аренда и комуслуги», - говорит Баян. 

Средняя стоимость занятий в студии от 3 до 8 тыс. тенге. Относительно других студий ценник считается выше среднего.

«Считается, что рисование – это дорогостоящее увлечение. И, чтобы привлечь людей, мы проводим различные акции, делаем скидки», - дополняет собеседница.

«Пик продаж приходится на 14 февраля и 8 Марта. Мы возлагаем большие надежды на эти праздники и всегда их ждем, - смеется Саида Туланова. –  Наибольшее количество людей к нам также приходит в выходные дни.  Большой спад чувствуется в сезон отпусков. Но думаю, что в этот период страдаем не только мы. Для привлечения людей мы постоянно вкладываемся в рекламу, продумываем маркетинговые ходы. Instagram и Facebook наши основные рекламные площадки».

Рынок будет развиваться

Собеседницы предполагают, что мастер-классы по рисованию будут пользоваться все большим спросом и рынок будет расти. Сфера досуга актуальна в наше время как никогда. Люди хотят отвлечься и отдохнуть от гаджетов. 

«Изначально мы видели в нашей студии не школу, где преподают академический рисунок, а место, где люди могут отдохнуть и в то же время попробовать себя в роли художника. Тут мы проводим и лекции по истории живописи. Хотим развиваться дальше, искать другие направления. Например, для развития детей, - делится планами на будущее Баян Кожагапанова. – В перспективе планируем открывать обучающие и развивающие детские центры с новыми, интересными ребенку методами обучения». 

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть