Как бизнесу экономить на курьерской доставке
АВТОР
ФОТОГРАФ

Владимир Третьяков

22.05.2019 • 08:00 1747

Как бизнесу экономить на курьерской доставке

Постаматы и краудсорсинг помогают развивать e-commerce в Казахстане

Спрос на курьерское обслуживание в Казахстане ежегодно растет на 5-7 %. В 2018 годуобъем почтовых услуг достиг 34 млрд тенге, что на 8,5% больше, чем годом ранее. Однако сам рынок посылок ждет трансформация, когда контакт с курьером будет сведен к минимуму, а выгоду от доставки смогут получать не только поставщики.

Оптимизация «последней мили»

«Последняя миля» доставки, когда курьер и клиент должны состыковаться – слабое звено логистики в e-commerce. Поэтому бизнес всячески пытается оптимизировать данный процесс. Одним из успешных решений в этой области во всем мире являются постаматы.

«Терминальная сетьуменьшает затраты логистической компании. Средняя стоимость доставки до адресата в центре Алматы составляет 1 тыс. тенге. Курьеру в течение днянужно объехать 10-15 мест, чтобы развезти посылки или ожидать клиента. Вместо этого, он может сделать одну остановку и выгрузить сразу 24 посылки в ячейки тастамата», –рассказал руководитель направления маркетинга проекта Tastamat Чингис Оразалимов.

Компания вышла на казахстанский рынок в 2018 году и организовала терминальную сеть для доставки посылок в пешей доступности от клиента.

«53% всех расходов по доставке уходит на «последнюю милю». Это тот рубеж, когда посылку нужно довезти до дверей и клиента просят побыть дома и подождать курьера», – рассказал руководитель IT-направления Tastamat Дидар Мусаханов.

Чтобы воспользоваться постаматом, необходимо загрузить в смартфон специальное мобильное приложение.

«Продавец подходит к нужному терминалу, открывает вкладку «Вложить» в приложении «Tastamat», указывает имя и номер телефона получателя, определяет необходимый размер ячейки и нажимает кнопку «Сканировать QR-код», – пояснил Дидар Мусаханов.

С помощью QR-кода клиент открывает свою ячейку и забирает посылку. К каждому участнику доставки приходит уникальная ссылка через SMS-оповещение. Забрать посылку необходимо в течение 3 дней. По истечении срока она возвращается обратно к отправителю.

Сколько стоит трансформация рынка

Компания BeInTech Ventures инвестировала в стартап Tastamat $500 тыс. Изначально терминалы собственной сборки предназначались для жителей некоторых жилых комплексов, но сеть начала разрастаться, охватив близлежащие автозаправки и супермаркеты.

«Хотя на сегодняшний день у нас самая большая филиальная сеть, конкуренты есть. Сейчас мы нацелены на внешний рынок и ищем международных инвесторов. За границей наш продукт интересен, в первую очередь, благодаря цене. Стоимость одного терминала достигает $1 тыс., нам удалось сократить ее в несколько раз. Тастаматы мобильные, сеть можно развернуть в кратчайшие сроки», – рассказал Чингис Оразалимов.

По оптимистичным прогнозам, проект окупится в 2021 году. За это время команда планирует заключить 2 тыс. контрактов с поставщиками.

Популярные модели курьерских доставок

«Если взять мировую тенденцию, то объем рынка электронной коммерции ежегодно растет на 5% и к 2020 составит $4 трлн, аколичество посылок превысит 100 млрд штук. Это говорит о динамике перехода компаний в онлайн, тем самым они оптимизируют свои затраты. Рынок доставки будет расширяться и трансформироваться. Скоро можно будет заказывать продукты в интернете и забирать их из специальных продуктоматов», –привел пример Чингис Оразалимов.

Проблему «последней мили» также смогут решить так называемые брингеры – свободные исполнители заказов, которые доставляют посылки в качестве дополнительного заработка. Разработчики тастамата, в свою очередь, готовы предложить пункт выдачи заказов (ПВЗ).

«ПВЗ можно заменить людьми. В дальнейшем тастамат можно будет заменить людьми. Это может быть кассир в магазине или ресепшионист. То есть любой, у кого есть место для складирования и время, чтобы стать ПВЗ посредством приложения. Не покупая тастамат, он может сам им стать, и на этом разрабатывать», – заключил Дидар Мусаханов.

Краудсорсинг в сфере доставки также становится мировым трендом, причем довольно прибыльным. Его охотно используют представители как малого, так и крупного бизнеса. Некоторые краудсорсинговые службы объединяются в самостоятельные курьерские компании, чтобы затем выйти на зарубежные рынки.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

e-commerce Тастаматы курьерное обслуживание

22.05.2019 • 08:00 1747

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Как бизнесу экономить на курьерской доставке
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика