Сколько стоят услуги церемониймейстера?

Евгения Преймане-Евстегнеева рассказала о ценообразовании и вкладе в развитие свадебной индустрии

Share
Share
Share
Tweet
Share

Свадебная фея – так называет себя Евгения Преймане-Евстегнеева. Уже на протяжении 10 лет она проводит в Алматы запоминающиеся и трогательные свадебные церемонии. Евгения рассказывает, что в 2009 году именно она начала развивать тематику свадеб в европейском стиле и стала первым свадебным блогером на территории СНГ. Советами о том, как организовать торжество стильно и своими руками, с желающими делилась бесплатно. По мере роста популярности она решила оставить работу в банковской сфере и целиком посвятить себя свадебной индустрии. Корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz свадебная фея рассказала, из чего складывается цена на ее услуги, и как просьба знакомой невесты помогла найти дело всей жизни.

Страх помогает не бояться

В одном из банков Алматы Евгения проработала девять лет, занимаясь в том числе организацией деловых встреч государственного масштаба и корпоративных мероприятий. В свободное от работы время она занималась свадебным порталом. Эта идея, кстати, пришла во сне, где Евгения целиком увидела концепт, цветовую палитру и формат сайта. У девушки не возникало никаких сомнений в успешности реализации задуманного. В то время когда Евгения уходила из банка во фриланс, все, что у нее было, это зарплата за полгода работы и дальнейший план действий.

«Несмотря на наличие плана, было очень страшно. Именно в период кризиса мне пришла идея организовать свадебную выставку нового, американского формата. Не было никаких сомнений, что я смогу. Тут же приступила к делу. К тому времени я уже заполнила портал множеством мастер-классов, рассказывала, как создать что-либо своими руками, и он стал популярным среди невест СНГ, - делится Евгения Евстегнеева-Преймане. – Я совместила между собой опыт в организации мероприятий разного масштаба и умение общаться с людьми, вести их за собой. Стала организовывать мастер-классы, преображение невест и ежегодный флешмоб невест. Вдохновение черпала из западных трендов. И всем этим делилась бесплатно. В итоге это положительно повлияло на мой имидж, на то, как меня воспринимают игроки свадебной индустрии не только Казахстана, но и в СНГ».

62b7e172231b1cfa554fc16ace9.JPG

Однажды одна из невест форума предложила Евгении провести свадебную церемонию, попросив красиво рассказать их с будущим мужем историю максимально трогательно и без загсового официоза. С этого и началась карьера церемониймейстера.

«Так как я полностью знала историю молодоженов, написать текст не составило труда. Получилось очень душевно. В тот момент поняла, что это именно то, чем хочу заниматься», - рассказывает она.

Собеседница признается, что страшно бывает и сейчас. Свое влияние оказывают нестабильная экономическая ситуация в стране, отсутствие денег у вендоров и молодоженов.

«Каждый раз думаешь: а будут ли вендоры покупать места на свадебной выставке? На какие средства создавать "Свадебную феерию"? Бюджет складывается из взносов, которые делают участники. И это каждый раз вызов. Не было ни одного года, похожего на другой. Но это не повод, чтобы не заниматься тем, что очень нравится. Сегодня каждые выходные провожу по одной-две церемонии. Раньше было по пять. Поняла, что вкладываю много душевной энергии в это дело, и, чтобы восстановиться, мне требуется больше времени», - делится собеседница.

5e76c40c0dda49a66be128cd24c.jpg

Стоимость услуг церемониймейстера

Евгения отмечает, что 10 лет назад, когда она только начинала свою деятельность в свадебной индустрии, на рынке не было такой профессии, как выездной церемониймейстер. Сначала она проводила церемонии бесплатно, затем установила цену - 15 тыс. тенге. На сегодняшний день стоимость проведения одной свадебной церемонии с участием Евгении – 95 тыс. тенге.

«Чтобы создавать интересные проекты, мне нужно быть обеспеченной всем необходимым для жизни, поэтому я определила для себя наиболее комфортную сумму. Цену я повышала в течение нескольких лет, по мере того как рос мой профессионализм. То, как я проводила церемонии 10 лет назад, несравнимо с тем, что делаю сейчас, - поясняет Евгения. - В течение этого времени продолжаю работать на имидж и создавать глобальные проекты, двигающие индустрию вперед. Я вижу, что свадебная индустрия сильно выросла за эти несколько лет. Частично приписываю эту заслугу себе и своему порталу».

По словам собеседницы, свадебный бизнес – не тот проект, на котором можно заработать. Начиная его, Евгения не ждала быстрой денежной отдачи, а, наоборот, вкладывала собственные средства. Главная цель состояла в том, чтобы стать флагманом индустрии и развивать ее.

«У людей складывается впечатление, что человек, работающий в event-индустрии, занимается несерьезной деятельностью, приходит в нее за легкими деньгами. Поэтому людям в этой профессии сложнее получить уважение, статус, престиж. Чтобы исправить ситуацию, мы создаем профессиональную ассоциацию - Альянс ведущих, организаторов и декораторов, благодаря которой хотим показать, что люди в этой индустрии много работают, получают международный опыт, вкладываются в знания и профессионализм», - констатирует собеседница.

Трогательные церемонии со смыслом

Узнать историю молодоженов и ближе познакомиться с парой свадебной фее помогает специальная анкета с вопросами. Но то, что именно будет говорить Евгения на церемонии, остается секретом до самой свадьбы.

«Я знаю историю пары, их характер, что они любят, а что нет. Знаю, какие слова подобрать во время церемонии, чтобы гости за эти короткие минуты смогли познакомиться с историей молодоженов, и у присутствующих сложилось впечатление, будто я не только приглашенная свадебная фея, но и друг семьи», - поясняет собеседница.

Несмотря на то что работа в банке гарантировала стабильность и другие преимущества, в ней не было творческого разнообразия. Именно необходимость ежедневно выполнять рутинную работу подтолкнула Евгению сменить направление.

«Сейчас я занимаюсь тем, что меня радует и вдохновляет. Предоставление оборудования, площадок, декора и т. д. не входит в сферу моей деятельности. Хотя понимаю, что если бы взялась за это как за бизнес, то добилась бы успеха. Но в этом случае оттуда уйдет душа. А у меня больше бизнес по-женски, который заточен не сколько на деньги, сколько на то, чтобы получать удовольствие от своей работы. Я знаю, что среди женщин сейчас есть тренд на создание эдаких женских бизнесов нового поколения с элементами психологии и эзотерики. Это стало модным. У меня же было спонтанное, внутреннее желание», - говорит она.

dda8da4a0ed236a71a245b07ae6.jpg

Влияние на индустрию и свадебные тренды

Евгения считает, что главный тренд – это найти ключевую фразу в истории отношений пары, вокруг которой можно выстроить всю канву свадебного вечера. Второй тренд - обращаться к организаторам. Если 10 лет назад это значило, что вендоры постараются организовать максимально дорогую свадьбу, накручивая проценты, то сейчас организатор - это человек, помогающий максимально эффектно распорядиться свадебным бюджетом любого размера.

«Мы создали проект для казахстанской event-индустрии, презентация которого состоится в конце мая. Это ассоциация: Альянс ведущих, организаторов и декораторов. Проект нацелен на обучение свадебных профессионалов и регулирование event-рынка. Это будет ассоциация с курсами, обучением, тренингами. Приходя туда, люди будут платить взнос, чтобы обучиться и повысить квалификацию. За круглым столом с другими профессионалами можно будет обсудить проблемы индустрии, найти решения, создать новые стандарты качества услуг. Цель – создать упорядоченный рынок из того хаоса, что существует сейчас», - рассказывает Евгения.

Параллельно свадебная фея ведет два своих портала и специальные страницы в соцсетях. Также вместе с подругой и стилистом ведет модный проект, где рассказывает про обувь и сумки.

«Я проводила большое количество свадебных преображений, флешмобов и фотосессий и пробовала временный проект «Модное Total-преображение Fashion Гурман», который стал очень популярным в Казнете. Сегодня мне не нужно себя рекламировать. Ко мне приходят люди, которые когда-то видели, как я провожу церемонии. В рекламу вкладываю таким образом, что организовываю выставку "Свадебная феерия", провожу мастер-классы, веду полезный портал. Я стала брендом и этот бренд продолжаю укреплять. На сегодняшний день моя главная забота – это мой ребенок, который родился два года назад, и муж. Семья – мой приоритет в жизни, и я всегда уделяю ей больше времени», - подытожила собеседница.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Новости партнеров: