USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.37$
+0.010
BTC
98043.90$

Каспарс Кукелис: Главный тренд – выход на стабилизацию ключевых показателей

В первом квартале отмечен рост по всем показателям

Share
Share
Share
Tweet
Share
Каспарс Кукелис: Главный тренд – выход на стабилизацию ключевых показателей- Kapital.kz

О результатах работы «Кселл» в первом квартале 2019 года и ключевых трендах развития компании в интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказал главный исполнительный директор АО «Кселл» Каспарс Кукелис.

- Каспарс, как вы в целом можете оценить работу компании в первом квартале?

- Работу «Кселл» в первом квартале могу оценить как соответствующую ожиданиям. Мы находимся в периоде стабилизации. В моем понимании он характеризуется как наличием ряда улучшений, так и присутствием некоторых эффектов, которые пока еще негативно влияют на определенные параметры бизнеса. Мы видим сбалансированную комбинацию всех этих факторов.

В первую очередь стоит отметить, что прибыль «Кселл» до уплаты налогов, процентов, износа и амортизации (EBITDA) выросла на 12,6 процента. Показатель ARPU (средний доход с одного абонентам) вырос на 9,5 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также уверенно и на протяжении уже достаточно продолжительного времени растет В2В сегмент: 14-процентный рост общего дохода и 33-процентный рост доходов от продаж бизнес-решений. Доходы от услуг тоже показали тенденцию к улучшению, при этом спад замедлился до 1,8 процента год-к-году. В то же время чистый объем продаж к году снизился на 3,3 процента, и зафиксировано небольшое снижение общей базы абонентов на 228 тысяч подписчиков.

Мы продолжаем работу с сильной и опытной командой топ-менеджеров, и сейчас наш главный приоритет - стабилизировать операционные и финансовые показатели «Кселл», одновременно создавая прочную основу для будущего роста.

- Какие важные тренды в операционных результатах и в развитии компании вы можете отметить по итогам первого квартала?

- Самый главный тренд – это выход на стабилизацию ключевых показателей. При этом только с конца января компания полностью перешла под контроль нового основного акционера - АО «Казахтелеком». С операционной точки зрения этот квартал был довольно турбулентным для нас. В нем произошло максимальное количество изменений, которые ожидались работниками «Кселл» на протяжении нескольких лет. Были запущены совершенно новые процедуры, произошли изменения в составе топ-менеджмента. Непросто было всем: и тем, кто работал давно и остался в компании, и тем, кому пришлось покинуть «Кселл», и тем, кто пришел как часть новой команды. Но мы справились с этими вызовами и нацелены держать фокус на повышение операционной эффективности.

- Какие приоритеты новая управленческая команда «Кселл» поставила на второй квартал и на весь период стабилизации?

- Группа «Казахтелеком» приобрела контрольный пакет в «Кселл» для достижения эффекта от целого ряда взаимодействий на стыках с другими ее активами. Поэтому наши ключевые планы строятся на основе этого подхода. Мы уже приступили к процессу интеграции и извлечения синергии от группы. Идет разработка новых совместных продуктов, оптимизация подключений к магистральным сетям, каналов междугородной и международной передачи данных. Мы работаем над оптимизацией наших расходов по антенно-мачтовому хозяйству. Результат этих усилий будет заметен в другие отчетные периоды.

- Какое из двух направлений – массовый рынок или В2В – вы оцениваете как наиболее перспективное для дальнейшего развития бизнеса компании?

- Для достижения устойчивого положительного результата у нас нет другой альтернативы, кроме как быть успешными в сегменте массового рынка. В2В сегменту потребуется расти год-к-году не в десятках процентов, как сейчас, а в кратных показателях, чтобы достичь такого же веса в нашем бизнесе. Пока мы не видим таких возможностей в этом сегменте. Конечно, очень важно наращивать динамику в В2В. Но сейчас для нас принципиально важно сбалансировать ситуацию на массовом рынке для достижения положительного эффекта во всем бизнесе.

- Тем не менее по результатам за 2018 год и в первом квартале В2В показывает стабильный рост. Как вы считаете, что помогает этому сегменту так хорошо развиваться?

- Бизнес-модель и продуктовый портфель В2В направления «Кселл» очень сильно отличается от бизнес-моделей большинства мобильных операторов постсоветских стран. Собственно, как и наша бизнес-модель в В2С: мы единственный оператор этого пространства с 10-процентной долей продаж контрактных телефонов в общей выручке. Мы выработали особый подход в том, как ведем наш бизнес в В2В сегменте, в управлении розницей и пользовательским опытом в точках продаж и обслуживания. Я считаю, что в долгосрочной перспективе «Кселл» лучше подготовлен для успеха, чем многие другие операторы стран СНГ.

- Говоря о бизнес-модели продаж смартфонов по контракту, как вы можете оценить его перспективы?

- В целом бизнес по продаже контрактных телефонов находится в хорошем состоянии: он на ходу и растет. В Казахстане ежегодно продается более 3 миллионов смартфонов. И для очень большой доли их покупателей это важнейшая и самая дорогая покупка в тот год, когда они это сделали. Сейчас потребители готовы сэкономить или отказаться вообще от сотен вещей. Но со смартфонами они соприкасаются иногда даже чаще, чем с самыми близкими людьми. Это хороший и перспективный рынок, который в Казахстане составляет примерно 1 млрд долларов США в год. В нем время от времени может происходить снижение среднего чека, но это компенсируется растущим объемом продаж.

- Ваша стратегия на массовом рынке – удерживать качественных клиентов. Что именно «Кселл» делает в этом направлении?

- Говоря о качественных клиентах, мы имеем в виду выход из гонки за количество активированных SIM-карт и привлечение абонентов с желаемым уровнем ARPU. Это подразумевает подключение пользователей с ежемесячным пакетом услуг. Именно эту категорию мы будем стараться привлекать и удерживать. Для достижения такой цели в первую очередь важно поддерживать параметры сети на уровне соответствия ожиданиям абонентов. Необходимо продолжать работу по усовершенствованию сервиса во всех точках – от колл-центра и собственных магазинов компании до дилерских точек. Эффективное управление всеми составляющими клиентского опыта поможет нам повысить лояльность клиентов, в которых мы заинтересованы.

- Как «Кселл» планирует развивать сеть 4G/LTE – в сторону расширения покрытия или в повышение скорости передачи данных?

- В 2019 году мы нацелены на увеличение емкости сети. Для потребителей это значит повышение скорости передачи данных. Работа ведется точечная, на уровне «тепловых карт». В любом крупном городе Казахстана есть районы, где наша сеть показывает отличные параметры по качеству и скорости. И есть места, в которых наши абоненты в определенные часы могут испытывать очень серьезные проблемы. Наша задача обеспечить быстрое улучшение сети именно в таких зонах. Расширение покрытия и другие важные направления – это следующий этап развития в рамках осуществления значимых синергий в группе «Казахтелеком».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.