USD
488.11₸
EUR
530.09₸
RUB
5.01₸
BRENT
75.08$
+0.240
BTC
67684.90$
-1151.800

Прибыльны ли тренинги по детской безопасности

О тонкостях и доходности проекта рассказала руководитель «Ангела» Зарина Джумагулова

Share
Share
Share
Tweet
Share
Прибыльны ли тренинги по детской безопасности- Kapital.kz

Казалось бы, для родителей нет задачи важнее, чем уберечь свое чадо от злоумышленников. Поэтому поговорить о тренингах детской безопасности показалось интересным и важным. Однако выяснилось, что в Казахстане эта ниша практически пуста, и на сегодняшний день в ней работает только центр детской безопасности «Ангел». Почему так происходит, о тонкостях проекта и доходности корреспонденту делового еженедельника «Капитал.kz» рассказала руководитель «Ангела» Зарина Джумагулова.

– Зарина, сколько лет вашему центру?

– Это семейный бизнес, который мы создали вместе с супругом Ильясом Оморовым. Центру в том виде, в котором он работает сейчас, 3 года. В феврале 2016 года мы пригласили из России автора методики «Стоп угроза» Лию Шарову провести для нас мастер-класс, как выстраивать тренинги по безопасности детей. На тот момент это был самый опытный тренер на пространстве СНГ, который с командой психологов и педагогов создала свою методику. С того момента мы стали партнерами.

– Сколько у вас программных пакетов?

– Когда мы 3 года назад стали проводить эти тренинги, основной из них был «Защита от похитителей». В линейке также были «Защита для девочек», «Защита от неприятностей», «Безопасный интернет» и «Стоп наркотики». Самым популярным оказался тренинг «Защита от похитителей», на втором месте – «Безопасный интернет». Остальные большим спросом не пользовались.

– А про защиту от наркотиков почему не пошло?

– Мы изучали этот вопрос. Родители боятся, что подросток испугается того, что его посчитают наркоманом. Для того чтобы этого не случилось, нужно говорить с ним, объяснять, а некоторые родители не привыкли это делать. По той же причине тренинг для девочек-подростков не стал востребованным – слишком много неудобных вопросов придется обсудить, прежде чем идти на него.

Вообще, для нас все начиналось с продажи GPS-часов. Мы с мужем думали, что с их помощью, а также благодаря регулярным беседам о том, что нельзя говорить с незнакомцем, заходить с ним в подъезд и тем более впускать его в квартиру, сможем обезопасить ребенка. Но однажды решили проверить и попросили человека проводить сына от школы до дома, завести с ним разговор и попробовать зайти в нашу квартиру. Конечно, мы его подстраховывали – муж был дома, хотя ребенок об этом не знал. Тогда-то и выяснилось, что мы «провалились»: мало того, что ребенок зашел с чужим человеком в подъезд, он еще стал открывать дверь квартиры, когда тот стоял недалеко от сына. Он не воспринял его как угрозу, потому что человек вел себя дружелюбно. Стало понятно, что никакие часы и ценные указания родителей не сработают, если ситуацию не обыграть.

– Почему у вас нет конкурентов?

– Потому что мы пошли не по проторенной дорожке. Наши услуги не лежат в области развлечений, которые сейчас популярны. У нас скорее тренинг личностного роста, как сказала мама-психолог одного из наших подопечных, хотя мы изначально так себя не позиционировали. Вы знаете, что в семьях мы учим своих детей, что нельзя перебивать взрослых, много бегать, громко кричать, показывать агрессию в отношении взрослых людей. Эти установки создают определенную зажатость у детей, и они продолжают действовать в этих же рамках в нестандартных ситуациях, когда нужно отбросить правила. А когда мы во время тренинга предоставляем безопасную среду для того, чтобы ребенок громко закричал и позвал на помощь или подошел к прохожему и попросил о помощи и за это его не осудят, не пристыдят, то это помогает ему преодолеть скованность, выйти на новый уровень.

– Так все же почему эта ниша пустая? Много курсов по самообороне для женщин, а что, о детской безопасности меньше переживают?

– Как только к первопроходцам приходит коммерческий успех, появляются и конкуренты. Сейчас мы не готовы заявлять, что успех нас уже настиг. Тогда возникает справедливый вопрос «почему», если мы работаем уже три года? Все это время мы работаем и вкладываем свою прибыль в развитие нашего проекта, потому что оказалось, что тема детской безопасности настолько глубокая, что требует постоянного практического взаимодействия с детьми, тогда методика развивается. То есть в нашем бизнесе путь к коммерческому успеху не самый короткий, так как это не коммерция в чистом виде, а социальное предпринимательство. Следовательно, немногие готовы инвестировать в долгосрочный социально значимый проект.

– Как долго нужно дуть в паруса вашего корабля, чтобы он вышел в море широких финансовых возможностей?

– Сначала мы начинали с В2С, и это помогало определять плюсы и минусы наших программ. Сейчас вышли на уровень В2В – работаем с коммерческим сектором – поступают заказы от частных школ, от детских центров, которые заказывают нам проведение тренингов, работаем с торговыми центрами, в частности, с MEGA. От нее нам поступил запрос на квест по детской безопасности. Кроме того, мы работаем с В2G, то есть с государством.

– С какими структурами?

– В данный момент – с управлением образования, прокуратурой города, местной полицейской службой. Это те структуры, которые нас поддерживают, мы подписали с ними меморандум, на основе которого проводим тренинги в школах Алматы. В этом учебном году охватываем 8 школ.

– Они вам платят деньги за это?

– Пока нет, потому что это пилотный проект, чтобы показать, что мы можем. Также выходим на уровень Министерства образования РК, и речь уже идет о покупке наших услуг, ведь центр нужно развивать, выходить на более технологичный уровень. Мы хотим сделать тренинги увлекательными, интересными, со специально созданным пространством.

– А это не приведет к тому, что дети будут воспринимать такое важное обучение, как игру, и в процессе отключатся от важной задачи: понять, как действовать в условиях опасности?

– Суть методики – в нахождении идеального баланса между жизненно важными вещами: безопасностью детей и игрой, без которой сложно привлечь и удержать внимание ребенка, когда он слушает затаив дыхание, дает вдумчивые ответы на вопросы и в то же время обыгрывает ситуацию в реале. В нашем случае игра – это не развлечение, а тренировка навыков: ловкости, внимания, быстроты реакции.

– Сколько вам пришлось потратить на свой проект?

– Все, что заработано, вкладывается в бизнес. За три года доход центра составил 34 млн тенге. Но мы продаем франшизу, стоимость составляет 1,35 млн тенге. За эти деньги получают саму методику, проходят обучение, поддержку и сопровождение, маркетинговое продвижение на рынке в рамках города.

– Сколько стоят тренинги?

– Групповые для школ – 15 тыс. тенге с класса. Занятие длится 45 минут. Если полноценный курс в малых группах, то это 5 занятий, а стоимость составляет 35 тыс. тенге. Работа в группах до 10 человек позволяет тренеру отследить результат каждого ребенка. С небольшим количеством детей неэффективно работать, потому что в группе они обмениваются друг с другом навыками, им интереснее участвовать в занятиях, они подбадривают друг друга.

– А то, что дети занимаются в группе, не вырабатывает у них определенный паттерн? Ведь, оказавшись с опасностью один на один, ребенок может растеряться и не будет действовать, как учили на занятиях.

– Я скажу, почему мы не можем тренировать ребенка одного. Он будет все равно чувствовать, что рядом с ним взрослый. Мы же отделяем его от группы во время упражнений, и для него это возможность пройти челлендж самостоятельно, пока группа ждет, когда он справится. Есть упражнения, когда тренер выполняет функцию незнакомца, есть сам ребенок и привлекается третья сторона – прохожий, к которому надо обратиться за помощью и который все воспринимает всерьез. Ребенок проживает ситуацию, что за ним по пятам идет чужой человек и доигрывает ее до конца.

– На что приходится большая часть затрат?

– На оплату аренды помещения для тренингов, затем на выплату зарплаты тренерам, их у нас трое основных, на рекламу.

– Вот с рекламой интересно. В вашем бизнесе нужно соблюдать тонкую грань: не запугивать родителей и в то же время дать понять, что безопасность детей – это вопрос жизни. Как вы справляетесь?

– Мы изначально приняли решение, что не будем затравливать родителей страшными картинками. Этого негатива и так полно в СМИ. Но нужно показать, что есть решение этой проблемы, поэтому делимся результатом своей работы: показываем ролики с элементами курса, что это важно и полезно, какие при этом эмоции у детей. Это наиболее верная реклама.

– Какие у вас планы на этот год?

– Мы намерены продать франшизу во все города Казахстана и запустить онлайн-курсы для родителей по безопасности детей.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.