USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.27$
-0.040
BTC
70734.00$
+1338.800

Строительный маркетплейс может снизить цены на жилье

По словам техдиректора сервиса Дениса Гончаренко, экономия в среднем составляет $62 на квадратный метр

Share
Share
Share
Tweet
Share
Строительный маркетплейс может снизить цены на жилье - Kapital.kz

По прогнозам экспертов, к 2020 году объем ввода в эксплуатацию нового жилья в стране увеличится до 17 млн кв. м. Строительный сектор показывает стабильный рост и составляет до 6% ВВП Казахстана. Ежегодно на рынке появляются новые игроки, и это создает благоприятные условия для онлайн-посредников, объединяющих подрядчиков и поставщиков материалов на одной площадке.

Еще год назад экс-руководство Lamoda и бывший гендиректор «Газпром-медиа Технологии» решили вложить $500 тыс. в российский строительный маркетплейс. Согласно данным о прибыли компании, средства окупились бы всего за полгода, при этом сам маркетплейс зарабатывает только за счет комиссий, осуществляя доставку материалов на стройплощадки.

Какую пользу могут принести маркетплейсы

Строительные онлайн-площадки помогут снизить стоимость квадратных метров на рынке, уверен Денис Гончаренко, технический директор компании Start IT.

«Изначально мы занимались поставкой материалов застройщику и часто сталкивались с проблемой поиска качественных товаров и добросовестных поставщиков. В итоге решили создать свою площадку – Aida.market», – вспоминает Денис.

Маркетплейс выходит напрямую на производителей, минуя перекупщиков.

«Это уменьшает операционные расходы на посредников. На текущий день средняя экономия при покупке строительных материалов составляет около 15%. Отбираться будут только казахстанские производители, таким образом, деньги не будут уходить за рубеж», – дополнил он.

По словам Дениса Гончаренко, каждый производитель проходит двухэтапную проверку. «Сначала мы проверяем всю документальную часть, затем сотрудники выезжают на производство и собирают реальную информацию о положении дел. Так как мы в первую очередь отвечаем перед нашими клиентами за качество поставленной продукции», – подчеркнул он.

Весь документооборот формируется внутри системы, которая создана по принципу прозрачности. По словам Дениса, договориться с автоматизированной системой об откате просто невозможно.

«Маркетплейсы должны быть максимально открытыми и предоставлять полный объем информации, что просто нейтрализует коррупцию. На платформе можно обмениваться документами. С каждым производителем подписывается договор SLA (Service Level Agreement), или соглашение об уровне оказания услуг. Каждая задержка – это пеня», – рассказал он.

Главная задача маркетплейса – снизить себестоимость квадратных метров. «Экономия с сервисом составляет в среднем $62 на квадратный метр, то есть при покупке квартиры в 100 квадратных метров мы получим экономию в $6200. Экономия за счет того, что нет посредников. Нет коррупции», – рассказал Денис.

Перспективность строительных онлайн-площадок

Строительный сектор является одним из крупных секторов экономики. За последние три года объем ввода в эксплуатацию новых квадратных метров в Казахстане вырос на 40% и будет расти вместе с населением и спросом на недвижимость.

Команда Дениса Гончаренко запустила проект недавно. «Сначала вложили собственные средства в размере $200 тыс., затем заручились финансовой поддержкой TechGarden в $31 500. Первые и крупные продажи мы сделали, будучи на втором месяце программы акселерации, порядка 98 000 000 тенге», – рассказал он. В планах у ребят объединить на своей платформе порядка 1000 производителей и крупные строительные компании. «В Казахстане зарегистрировано примерно 20 тыс. строительных компаний. Для них это удобный инструмент, а поставщикам интересно, что здесь есть клиенты», – считает разработчик.

Пока об окупаемости разработчики не думают, хотя понятно, что несколько крупных проектов полностью окупят вложенные средства. «Объем строительного рынка огромный, но мы берем всего 1% от каждой сделки. Допустим, изоляционные материалы мы берем со скидкой в 40% от рыночной цены и продаем по цене на 39% ниже рыночной. Это даст значительную экономию нашим клиентам», – считает Денис Гончаренко.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.