USD
420.76₸
EUR
498.60₸
RUB
5.60₸
BRENT
43.09$ ↓
-0.180
BTC
10979.00$ ↑
+0.001
ETH
382.20$ ↑
+0.001
LTC
48.23$ ↓
-0.004
ГлавнаяБизнесСтроительный маркетплейс может снизить цены на жилье

Строительный маркетплейс может снизить цены на жилье

По словам техдиректора сервиса Дениса Гончаренко, экономия в среднем составляет $62 на квадратный метр

По прогнозам экспертов, к 2020 году объем ввода в эксплуатацию нового жилья в стране увеличится до 17 млн кв. м. Строительный сектор показывает стабильный рост и составляет до 6% ВВП Казахстана. Ежегодно на рынке появляются новые игроки, и это создает благоприятные условия для онлайн-посредников, объединяющих подрядчиков и поставщиков материалов на одной площадке.

Еще год назад экс-руководство Lamoda и бывший гендиректор «Газпром-медиа Технологии» решили вложить $500 тыс. в российский строительный маркетплейс. Согласно данным о прибыли компании, средства окупились бы всего за полгода, при этом сам маркетплейс зарабатывает только за счет комиссий, осуществляя доставку материалов на стройплощадки.

Какую пользу могут принести маркетплейсы

Строительные онлайн-площадки помогут снизить стоимость квадратных метров на рынке, уверен Денис Гончаренко, технический директор компании Start IT.

«Изначально мы занимались поставкой материалов застройщику и часто сталкивались с проблемой поиска качественных товаров и добросовестных поставщиков. В итоге решили создать свою площадку – Aida.market», – вспоминает Денис.

Маркетплейс выходит напрямую на производителей, минуя перекупщиков.

«Это уменьшает операционные расходы на посредников. На текущий день средняя экономия при покупке строительных материалов составляет около 15%. Отбираться будут только казахстанские производители, таким образом, деньги не будут уходить за рубеж», – дополнил он.

По словам Дениса Гончаренко, каждый производитель проходит двухэтапную проверку. «Сначала мы проверяем всю документальную часть, затем сотрудники выезжают на производство и собирают реальную информацию о положении дел. Так как мы в первую очередь отвечаем перед нашими клиентами за качество поставленной продукции», – подчеркнул он.

Весь документооборот формируется внутри системы, которая создана по принципу прозрачности. По словам Дениса, договориться с автоматизированной системой об откате просто невозможно.

«Маркетплейсы должны быть максимально открытыми и предоставлять полный объем информации, что просто нейтрализует коррупцию. На платформе можно обмениваться документами. С каждым производителем подписывается договор SLA (Service Level Agreement), или соглашение об уровне оказания услуг. Каждая задержка – это пеня», – рассказал он.

Главная задача маркетплейса – снизить себестоимость квадратных метров. «Экономия с сервисом составляет в среднем $62 на квадратный метр, то есть при покупке квартиры в 100 квадратных метров мы получим экономию в $6200. Экономия за счет того, что нет посредников. Нет коррупции», – рассказал Денис.

Перспективность строительных онлайн-площадок

Строительный сектор является одним из крупных секторов экономики. За последние три года объем ввода в эксплуатацию новых квадратных метров в Казахстане вырос на 40% и будет расти вместе с населением и спросом на недвижимость.

Команда Дениса Гончаренко запустила проект недавно. «Сначала вложили собственные средства в размере $200 тыс., затем заручились финансовой поддержкой TechGarden в $31 500. Первые и крупные продажи мы сделали, будучи на втором месяце программы акселерации, порядка 98 000 000 тенге», – рассказал он. В планах у ребят объединить на своей платформе порядка 1000 производителей и крупные строительные компании. «В Казахстане зарегистрировано примерно 20 тыс. строительных компаний. Для них это удобный инструмент, а поставщикам интересно, что здесь есть клиенты», – считает разработчик.

Пока об окупаемости разработчики не думают, хотя понятно, что несколько крупных проектов полностью окупят вложенные средства. «Объем строительного рынка огромный, но мы берем всего 1% от каждой сделки. Допустим, изоляционные материалы мы берем со скидкой в 40% от рыночной цены и продаем по цене на 39% ниже рыночной. Это даст значительную экономию нашим клиентам», – считает Денис Гончаренко.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: