У финтех-стартапов появилась новая возможность для запуска
АВТОР

23.04.2019 • 08:30 2440

У финтех-стартапов появилась новая возможность для запуска

Столичные менторы могут помочь

Международный финансовый центр «Астана» готов стать ментором для финтех-стартаперов и помочь выйти на международные рынки. До конца апреля разработчики могут подать заявки на участие в программе Visa Everywhere Initiative для стран Центральной Азии.

Как заручиться поддержкой?

В этом году МФЦА и Visa совместно запустили программу, в рамках которой разработчики и предприниматели могут предложить совершенно новые продукты и сервисы в сфере финансовых технологий и запустить их на рынок совместно с партнерами.

«Мы договорились с Visa о партнерстве и 13 мая 2019 года запустили прием заявок от команд. Далее идет процесс отбора лучших проектов, которым мы сможем оказать реальную помощь. От А до Я в течение нескольких месяцев мы помогаем участникам превратить идею в реальный прототип или продукт. У нас есть много менторов или консультантов, которые разбираются в различных финтех-направлениях», – рассказал Chief Startup Officer Международного финансового центра «Астана» Тарас Волобуев.

Если у команды уже есть готовый продукт, то МФЦА в партнерстве с Visa поможет запустить пилотный проект, ускорить его развитие на рынке Казахстана и ЦА, а также привлечь инвесторов и потенциальных партнеров в лице банков, страховых или телеком-компаний.

«Сейчас мы уже получили 25 заявок, ведем переговоры ещё с 40 разработчиками проектов из разных стран региона. В целом до конца апреля рассчитываем получить порядка 100 заявок. Наша цель –создать или поспособствовать маленьким success story в финтехе, чтобы эту экосистему развивать в Казахстане и Центральной Азии», – пояснил наш собеседник.

Финтех-продукты, которые нужны местному рынку

Участие в программе бесплатное, итоги подведут уже 2 июля в рамках Astana Finance Days. В МФЦА подчеркнули, что в финал программы пройдут 20 лучших команд.

Организаторы определили для участников несколько задач, в числе которых разработки для повышения финансовой грамотности населения, создание сервисов для физлиц, способных упростить доступ к кредитованию, денежным переводам и платежам, а также позволяющие сравнивать финансовые услуги. Это могут быть цифровые банки, финансовые маркетплейсы или исламский банкинг.

«Мировая тенденция такова, что создателями проектов в области финтеха являются представители взрослого поколения – те, кому больше 35 лет. Они уже поработали в финансовой индустрии, у них широкий круг знакомых и есть понимание того, как она устроена, у них свой стартовый капитал. Студентов очень мало, но если смотреть в мировом масштабе, есть несколько финтех-проектов, которые были запущены молодыми людьми, и им удалось создать успешные компании. Отмечу, что финтех может возникнуть вне зависимости от того, есть экосистема в стране или нет, есть бизнес-инкубатор или акселератор, ключевым фактором финтех-индустрии является предприниматель, у которого есть желание этим заняться», – уверен Тарас Волобуев.

На рынке популярны также финансовые сервисы для малого и среднего бизнеса. Это решения для приема платежей, облачные кассовые решения, краудинвестинг, факторинг, инвойсинг и сервисы, решающие уникальные финансовые задачи в различных сегментах (туризм, образование, здравоохранение и т.д.). Рынку также нужны технологии, коренным образом меняющие страхование и В2В-сервисы для финсектора.

«Более или менее заполнен рынок кредитования и рынок платежей. Есть игроки. В мире активно создаются специальные финтех-продукты для определенных сегментов рынка. Например, те, которые помогают с финансированием фермеров. Они конкретно нацелены на агросектор. В Казахстане есть отрасли сельского хозяйства в регионах, которые нуждаются в финансовых услугах. Если найдется тот, кто увидит проблему этих фермеров и предложит им свой инновационный продукт, который не может им предложить стандартная финансовая система, это и будет финтех. Это будет инновацией», – считает Тарас Волобуев.

Ozara Finance как показательный кейс

«Одна из задач МФЦА – стать площадкой для зарубежных финтех-разработчиков, которыеготовы начать бизнес на рынке Казахстана и Центральной Азии. Они приходят в программу, и мы их знакомим со всей экосистемой в Казахстане: банками, страховыми компаниями, законами, предпочтениями населения, национальными финансовыми особенностями. Есть компании, которые говорят, что рынок интересен и просят помочь им зайти», – пояснил Тарас Волобуев.

К слову, на рынке Казахстана появился международный продукт, который объединил биометрию, электронные деньги и исламский банкинг – Ozara Finance. Его авторы делают упор на то, чтобы облегчить финансирование фермеров.

«По всей Евразии каждый пятый занят в сельском хозяйстве и живет в сельской местности. Фермерские хозяйства часто находятся вдали от городов, что затрудняет доступ к традиционной банковской инфраструктуре. Именно на этом сосредоточены наши инвестиции. Но Ozara Finance предстоит еще многое сделать, чтобы доказать, что продукт работает, причем отвечает местным потребностям. Мы получаем положительные отзывы и соответствуем задачам, которые прописаны в государственных программах. В свою очередь банки уже проявили интерес к тому, чтобы расширить охват клиентов и обслуживать фермеров», – рассказал основатель Ozara Financе Уилл Астон.

Почему не каждый может взяться за финтех

Построить компанию в более традиционной сфере технологического предпринимательства, например в e-commerce, проще хотя бы потому, что оно не подпадает под финансовое регулирование, считает основатель группы компаний Silk Way Ventures Group Алексей Сидоров.

«В финтехе нужно понимать, какая стратегия у регулятора и правительства, какие макроэкономические задачи они решают, как функционируют банковская, страховая системы, фондовый рынок. Поэтому финтех-стартаперы должныразбираться в регулировании, и как оно может отразиться на их бизнес-модели. Они должны быть «зрелыми» профессионально и эмоционально. Поэтому шансов стать финтех-предпринимателями больше у тех, кто сделал карьеру и имеет опыт в финансовой сфере», – пояснил Алексей Сидоров.

Финтех – капиталоемкая и сложная отрасль, где для роста компании требуется больше времени. Но финтех необходим рынку, особенно за пределами крупных городов в стране с невысоким уровнем урбанизации. На казахстанском рынке до сих пор нет финтех-продуктов в сфере страхования и инвестирования, считает Алексей Сидоров. А те, компании, которые уже работают с платежами и кредитованием, покрывают лишь определенный сегмент рынка.

«Спрос на любые финансовые услуги будет расти, тем более в нашей стране, где молодое население чувствует себя в digital-экономике более комфортно. Оно неохотно получаетофлайн-услуги, время ускоряется, мы хотим быстрее решать свои вопросы с помощью телефона или компьютера. В цифровые финансовые продукты вкладываться точно необходимо. Но насколько это выгодно, будет зависеть от того, что вы собираетесь делать и как», – пояснил Алексей Сидоров.

Проблема, по его мнению, в том, что на отечественном рынке мало success stories крупных финтех-компаний, которые служат примером для других. Их можно пересчитать по пальцам, а молодым людям нужно видеть, что это реально в нашей стране.

«То, что правительство создает различные программы поддержки стартаперов, безусловно, хорошо, но также нужно повышать еще и культуру, сам дух предпринимательства», – заключил Алексей Сидоров.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

МФЦА финтех

23.04.2019 • 08:30 2440

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
У финтех-стартапов появилась новая возможность для запуска
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика