Производитель разноцветных бахил намерен завоевать рынок
АВТОР

15.04.2019 • 08:26 1518

Производитель разноцветных бахил намерен завоевать рынок

Товар с невысокой себестоимостью, но постоянным спросом

Бахилы – недорогой товар, с невысокой себестоимостью, но постоянным спросом. На прибыль тут напрямую влияет отлаженный канал сбыта. Что касается перспективности развития, то тут поможет увеличение объемов производства.

Директор компании «Gazgolder Group» по производству бахил Петр Чаплинский рассказывает, что открытие его бизнеса начиналось с банального. Отводя сына в детский сад, он сталкивался с необходимостью надевать бахилы. Полиэтиленовая продукция не отличалась высоким качеством и каждый раз рвалась на ногах. Именно это подтолкнуло предпринимателя открыть свое дело, чтобы обеспечить рынок качественной продукцией. И в 2015 году Петр Чаплинский запустил собственное производство.

«Если сравнивать с 2015 годом, то сегодня клиенты уже стали разбираться в качестве бахил. Казалось бы – обычный продукт, надел на ноги и пошел. Но это не так. В этом деле много нюансов», – говорит Петр Чаплинский.

В производственной линейке предприятия 5 видов продукции. Каждый из них рассчитан на определенное время года, поэтому отличается цветом, толщиной пленки и ценой.

«У покупателей появилась возможность выбора. Раньше на рынке продукт был, но он не отличался высоким качеством, и ассортимент состоял лишь из одной модели», – подмечает собеседник.

Компания «Gazgolder Group» стала первым производителем бахил в Казахстане, предлагающим продукцию разного цвета и толщины, в зависимости от сезонности. Основные рынки сбыта – Нур-Султан и Караганда, 10% продукции отправляется в регионы.

«Прежде чем организовать бизнес, мы решили от всех отличаться цветовой гаммой. Сначала мы встретили сопротивление относительно цветов. Но потом люди привыкли и стали сами просить определенные цвета. Существует множество больших медицинских компаний, предлагающих такой же товар. Но мы заняли свою нишу на рынке и порядка 40% Нур-Султана и 50% Караганды обеспечиваем бахилами», – говорит бизнесмен.

В открытие производство было вложено – 38 млн тенге, 18 млн из которых взяты по программе «Продуктивной занятости и массового предпринимательства», 20 млн – собственные средства.

d05692d3087105128864d94d042.jpg

«Кредит в 18 млн тенге мы брали на пополнение оборотных средств, – объясняет предприниматель. – Это позволило закупить больший объем сырья для производства бахил. С увеличением объемов закупа производители сырья (полиэтиленовой пленки и латексной нитки) сделали нам дополнительную скидку. Появилась возможность производить быстрее, так как на складе всегда было сырье в запасе. Время производства сократилось. За счет увеличения мощности предприятия появились дополнительные рынки сбыта, цена стала привлекательней, следовательно, объем валовой продукции вырос. У нас появились прямые продажи, мы начали участвовать в долгих сделках».

По словам Петра Чаплинского, согласно бизнес-плану, производство окупится в 2022 году. До получения кредита компании удавалось производить от 100 до 200 пар в месяц. После участия в программе и пополнения оборотных средств производственная мощность выросла в 5-6 раз. Сейчас предприятие ежемесячно выпускает 1,5-2 млн пар бахил.

60% сырья компания приобретает в России, остальное – в Казахстане. На покупку сырья приходится большая часть затрат.

«Сырье очень специфичное. Оно приносит 80% бед в этом деле. Тут важна толщина пленки. А производители не всегда порядочные попадаются, и бывает, что мы не получаем то, что нужно. Часто привозят с браком. Вопрос с поставщиками довольно проблемный. Сложно найти того, кто сделает то, что ты хочешь. Это очень точное производство, где все измеряется в микронах. Есть также проблема с контролем качества. Во время производственного процесса трудно отследить, чтобы не было брака», – замечает собеседник.

Сырье покупается в килограммах. Поэтому, чем толще материал, тем больше затрат, соответственно, выше себестоимость. Стоимость бахил – от 4,5 тенге до 16 тенге за пару. Самые дешевые – бесцветные. Это полиэтилен, на который не тратится краска.

«Есть еще зеленые, красные, темно-синие и черные, – рассказывает собеседник. – На себестоимость бахил влияют толщина, размер, упаковка и логистика. Мы хотим обеспечить качественный и доступный товар по приемлемым ценам. Это продукт небольшой маржинальности. Сейчас накрутка составляет не более 10-12%. Рентабельность, как и накрутка, порядка 10-12%. Мы хотим выйти на больший объем производства и за счет этого увеличить прибыль.Пока мы завоевываем рынок, нет смысла доводить рентабельность до 30%».

Петр Чаплинский отмечает, что конкурентная среда в этой сфере очень высокая. Основные конкуренты – производители из Китая. Россия занимает второе место. Третье – это производители, работающие в Казахстане. Сегодня рынок поставщиков перенасыщен предложениями.

В целом предприниматель отмечает, что бизнес достаточно проблемный. Курс тенге оказывает прямое влияние на производство.

«В России мы покупаем готовую полиэтиленовую пленку в бобинах. Она делается из гранул, которые в основном производятся в Китае. Гранулы продаются или в долларах, или в рублях. Колебание курса непосредственно отражается на нас. Если поставщик поднимает цены, мы будем вынуждены тоже поднимать цены. Но пока придерживаемся той ценовой категории, что установили три года назад», – подытожил Петр Чаплинский.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Бахилы Qazgolder

15.04.2019 • 08:26 1518

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Производитель разноцветных бахил намерен завоевать рынок
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика