В Алматы прошел второй бизнес-форум YPO
Бизнес
06.04.2019
|
Автор: Мария Галушко

В Алматы прошел второй бизнес-форум YPO

Казахстанские бизнесмены поделились опытом с начинающими предпринимателями

Young Presidents Organization (YPO) – закрытый международный клуб бизнесменов, имеющий отделения в каждой стране. На своей площадке в Алматы форум собрал молодых предпринимателей, ищущих новые знания и возможности.  Сегодня в мире насчитывается 25 тысяч членов клуба. Это успешные владельцы или управляющие бизнесом.  В Казахстане в YPO состоит 21 бизнесмен, с их общего согласия чаптер может пополниться новыми членами.

Бизнес-кейсами, историями становления поделились члены клуба YPO: акционер и председатель совета директоров BI Group Айдын Рахимбаев, генеральный директор Phaeton DC Марат Шотбаев, генеральный директор Globalink Logistics Group Ltd Сиддик Хан, со основатель и СЕО Chocofamily Holding Рамиль Мухоряпов и издатель Forbes Kazakhstan Арманжан Байтасов. 

Айдын Рахимбаев в своем выступлении перед молодым предпринимателями рассказал, как достигнуть успеха и найти баланс между работой, семьей и хобби. Он вспоминает, что его путь начинался с 500 долларов, заработанных в студенчестве при разгрузке вагонов. После капитал удалось приумножить до 5 тыс. долларов, затем до 50 тыс. долларов, 5 млн долларов, и сегодня компания BI Group стоит 500 млн долларов. Айдын Рахимбаев отмечает, что на это ушло 24 года и главный, движущий мотиватор – это боязнь потерять деньги. 

«Это не значит, что каждый день у нас есть страх их потерять. Абсолютно нет. Но если бы мы взяли эти деньги со стороны, то принятые решения были бы не такими качественными и проработанными. А решения и скорость их принятия и есть успех. У нас был опыт, когда мы заняли денег. И тогда мы ушли в минус, потому что решения были не продуманными, деньги были не наши. Если бы мы их не занимали, то лучше бы принимали решения», - поделился предприниматель. 

Айдын Рахимбаев порекомендовал всем присутствующим прочитать книгу «От хорошего к великому». Именно оттуда он понял – что, для того чтобы команда бежала быстро, в первую очередь нужно самому бежать быстрее. 

«Меня часто спрашивают, где взять хороших специалистов. У нас – это акционеры. Те, с которыми мы проходили кризисы. Ваша команда – это половина успеха в бизнесе», - отметил он.

Затрагивая часть про колесо жизненного баланса, предприниматель заметил, что не всегда ему удавалось балансировать во всех сферах и уделять им одинаковое время. Выбирая между работой, семьей, отдыхом и хобби/саморазвитием – предпочтение всегда отдавалось работе. И только после 40 лет сферы удалось уравновесить. 

«До 30 лет я не отдыхал вообще. Первый отпуск и первая поездка за рубеж состоялась только в 33 года. Это не значит, что работа лучше или хуже. Работа – это наш ресурс. Это то, благодаря чему мы можем осуществить свои мечты и желания, что я и сделал. Самое дорогое в жизни – это наше время. Необходимо правильно его использовать», - подчеркнул Айдын Рахимбаев. 

Генеральный директор Globalink Logistics Group Ltd Сиддик Хан назвал три основных составляющих успеха – это управление данными, гибкость и правильные люди. 

«Данные играют важную роль в принятии обоснованных деловых суждений. Чтобы построить успешную деловую деятельность, вы должны быть в состоянии дать четкую оценку своему бизнесу, включая спрос на ваш продукт и услуги. Вы должны разработать ключевые показатели эффективности (KPI) и начать принимать решения, используя качественные данные», - сказал он. 

Говоря о гибкости, Сиддик Хан отметил: для того, чтобы бизнес работал, необходимо уметь меняться, управлять и приспосабливаться к многочисленным вызовам на пути. Иногда это означает, что нужно придерживаться экспериментальной идеи или продукта, а иногда - что вы пойдете по абсолютно новому пути. Гибкость должна быть основой вашей компании и ключом к долголетию. 

«Что касается людей. Вы должны иметь правильных людей на правильных позициях в нужное время. В стартапе успех и неудача зависят от эффективного ведения бизнеса в команде. Я искренне верю, что успешное ведение бизнеса и успешная культура неразрывно связаны. Если к вам присоединятся правильные люди, вы поймете, что путешествие под названием «работа» действительно является наградой», - подчеркнул генеральный директор компании Globalink Logistics Group Ltd. 

Издатель Forbes Kazakhstan Арманжан Байтасов дал собравшимся несколько рекомендаций, о том, как создать свой медиа-бизнес в Казахстане. Это одна из сфер, которая сегодня развивается очень динамично и требует подготовленных людей. Можно развиваться по двум направлениям – пойти наемным работником, либо работать самостоятельно. 

«В Казахстане довольно сложное законодательство о СМИ. И прежде, чем начинать какую-либо деятельность в масс-медиа, нужно очень хорошо знать все законы, регулирующие средство массовой информации. Очень сложные условия для получения лицензии на теле- и радио частоты. Нужно знать законы об авторских правах. И так же сложный закон о рекламе, состоящий из множества запретов, - отмечает Арманжан Байтасов. – Прежде, чем открыть свое дело, вы должны четко понимать, сколько стоит та или иная компания». 

Так, в Казахстане, создание в одном городе радиостанции обойдется от 300 тыс. до 350 тыс. долларов. На открытие телеканала потребуется порядка миллиона долларов, только на старт. 100 тыс. долларов потребуется на создание журнала, и минимум 3 тыс. долларов для создания сайта. 

«При открытии своего медиа-бизнеса необходимо знать, сколько стоит весь медиа и рекламный рынок в Казахстане. Он стоит 260 тыс. долларов. Не такие уж и большие деньги. И вы должны понимать, где они тратятся. Самым емким остается телевидение. Туда уходит порядка 100 млн долларов. 32 млн тратится на наружную рекламу, 23 млн рекламодатели тратят на все радиостанции и 11 млн это весь принт. Тут мы не учитываем рост диджитал рекламы. Поэтому, прежде чем открыть свой медиа-бизнес, вы должны четко определиться с нишей, потому что конкуренция очень высока», - сказал Арман Байтасов.

Он посоветовал молодежи активно осваивать новые медиа и продвигать себя в соцсетях. В качестве примера назвал нескольких успешных казахстанских блоггеров и вайнеров, которые зарабатывают благодаря соцсетям.

Генеральный директор Phaeton DC Марат Шотбаев советует делать любую работу так, если бы вы делали ее для себя. Чем больше вы отдаете, тем больше вам вернется. В прошлом году оборот его компании составил 50 млн евро. 

«Я из тех людей, который делает больше, в независимости от зарплаты и рабочего времени. Я первый внедрил акции по продвижению масел на рынке РК. Обладая техническими навыками я сталкивался с вопросами от дистрибьютеров, куда какое масло применить. Я брал на себя смелость самостоятельно отвечать на эти вопросы. Благодаря опыту, инициативе и технических знаниям, я смог создать компанию Phaeton DC», - рассказал предприниматель. 

Со-основатель и СЕО Chocofamily Holding Рамиль Мухоряпов делился с публикой не только своими успехами, но и неудачами. Предприниматель рассказал, что путь к созданию Chocofamily Holding был не быстрым. И прежде, чем создать компанию, было множество пережитых поражений и ошибок. 

«До успеха у нас был целый пласт фейлов. Поэтому я хочу, чтобы вы, как предприниматели, подготовились к тому, что, когда вы начнете заниматься предпринимательством, у вас будет не сразу получаться. И в этом ничего странного нет. Это нормально. И, возможно, первое время вы будете жить даже хуже, чем ваши друзья, которые пошли по найму. В этот период не нужно паниковать и сдаваться. Для достижения хороших результатов должно пройти время, и как правило это не 3-4 года. Приготовьтесь к работе на 15-20 лет. Предпринимательство – это наука. Вам предстоит изучить множество разных профессий. И это займет время. Но в конечном итоге предпринимательство дает свободу делать те вещи, которые нравятся, и общаться с теми людьми, которые нравятся», - поделился Рамиль Мухоряпов. 

Форум продемонстрировал высокий интерес к площадкам такого рода — к живым дискуссиям и наглядным историям успеха. На панельной дискуссии предприниматели смогли обсудить актуальные проблемы и задать спикерам дополнительные вопросы. В прошлом году форум проходил в Астане и собрал на своей площадке свыше 700 человек.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть