Тонкости бизнеса по пошиву шляп
АВТОР
ФОТОГРАФ

Ляззат Третьякова

10.04.2019 • 09:00 1231

Тонкости бизнеса по пошиву шляп

Основательница салона Elegant Бакыт Алимбекова рассказала о деле всей жизни

Работать Бакыт Алимбекова начала на Алма-Атинской фабрике головных уборов, будучи молодым специалистом. А в 1997 году вместе с несколькими мастерами женщина решила создать собственное производство по пошиву женских, мужских, детских и национальных головных уборов. Несмотря на все сложности, возникшие в процессе организации бизнеса, Бакыт смогла основать предприятие полного цикла по созданию головных уборов, начиная с разработки дизайна и конструкции и заканчивая пошивом и последующей реализацией своего товара. Корреспонденту делового еженедельника «Капитал.kz» основательница салона эксклюзивных шляп Elegant Бакыт Алимбекова объяснила, сколько в год можно заработать на шляпах и почему производству сложно существовать без господдержки.

d29dd887299ab223dbea1ce0850.jpg

5709e51201d4a29286986cfc6f6.JPG

Собственное дело

Чтобы начать собственное дело, мне требовался стартовый капитал, на который я купила швейное оборудование и сырье. Первое помещение в 300 квадратов, в котором мы работали, располагалось в верхней части Алматы, но позже оно попало под снос и нам пришлось искать новую локацию. Это был сложный период, потому что цены на недвижимость сильно подскочили. Но, в конце концов, удалось найти то, что нужно. Позже, в 2016 году, когда объемы производства начали расти, удалось достроить цех. Чтобы не только уверенно стоять на ногах, но и развиваться, мы стали участвовать в тендерах.

В 2016 году мы инвестировали в модернизацию производства и покупку сырья 30 млн тенге, деньги получили по программе «Дорожная карта бизнеса-2020». Местному производству без господдержки не обойтись, ведь нужно постоянно вкладываться. Всю полученную прибыль мы инвестируем в развитие цеха.

Сырье для производства шляп мы покупаем в Чехии. Некоторое время сотрудничали с китайской компанией, которая делала очень хорошие велюровые и шерстяные колпаки. Сейчас еще закупаем в России шерстяные колпаки для расширения цветовой гаммы нашей коллекции, фурнитуру привозим из Италии. Конечно, это влияет на стоимость изделий, например, одна лента на шляпе в зависимости от ее ширины, цвета и других характеристик обходится в 1,5-2 тыс. тенге.

На сегодняшний день в нашем каталоге содержится более 100 разновидностей моделей, все мы производим сами. Стоимость фетровых шляп варьируется от 10 до 30 тыс. тенге, моделей, изготовленных из ткани, – от 6,5 до 10 тыс. тенге в зависимости от отделки и наполнения. Для каждого изделия прибыль закладывается в размере 15-20%, у нас есть заказчики в Израиле, Германии, Японии. Но помимо того, что продукция реализовывается, для нас также важна узнаваемость бренда. и в этом помогает реклама через социальные сети.

6c0e9faa731814ca0903fc00f58.JPG

eda392167268dade35a7aa7f5f2.JPG

de2836b7efaf1e9873010afb26c.JPG

Специфика производства

Все шляпы изготавливаются вручную с помощью деревянных колодок. Сначала колпак распаривается с помощью пара, затем его проклеивают и набивают на колодку. Если модель шляпы предполагает отрезные поля, то над ними мастер работает отдельно, а над головкой тоже отдельно. После того как шляпу набили на колодку, ее отправляют сушиться в печь. В день можно изготавливать около 30 шляп в зависимости от дизайна, на индивидуальный пошив обычно уходит 2-3 дня.

Раньше мы сами выходили в розницу, но это было накладно и не всегда оправдывало себя. Благодаря тому, что в Алматы и Нур-султане стали открываться магазины по продвижению отечественных товаропроизводителей, мы стали выставляться в Fashion Park, скоро будем продаваться в Шымкенте, а также магазине УниверMAG.kz, где представлены все отечественные товаропроизводители. Кроме того, мы участвуем во всевозможных выставках, чтобы презентовать и продвигать свою продукцию. На осень готовим коллекцию шляп, чтобы представить ее в Миланском шоу-руме.

В процессе поиска точки розничной продажи шляп приходилось сталкиваться с разными трудностями. Бывали убыточные времена, ведь было необходимо платить за аренду магазина, выдавать зарплату продавцам, а производство не всегда окупалось.

87e13b96eba815b50d413eeb1c7.JPG

001c1789077869e5247e2a3aab6.JPG

406a578ac1ec86d9371da704d31.JPG

Вообще, делать головные уборы может не каждый, тут необходимо творческое начало в человеке, он должен обладать видением и воображением. Соответственно, нам приходилось сталкиваться с нехваткой кадров и самим взращивать мастеров. На сегодняшний день в штате работают 30 человек, но в период больших нагрузок мы привлекаем дополнительных рабочих. Пик заказов приходится на летний период, и работой мы загружены до ноября.

Без рисков в бизнесе не обойтись, а когда речь идет о производстве, то оно требует больших инвестиций, опытных, ответственных работников, и, конечно, наличия спроса на продукцию. Чтобы снизить процент рисков и сделать производство окупаемым, мы стараемся идти в ногу со временем, отрабатываем новые модели, исследуя потребности сегодняшнего рынка и модные тенденции. Хорошо бы работать по долгосрочным договорам с нашими государственными огганами и силовыми структурами – так спокойнее и надежнее.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

производство в Казахстане мода и бизнес головные уборы

10.04.2019 • 09:00 1231

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Тонкости бизнеса по пошиву шляп
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика