Казахстанский ответ дефициту одежды для особенных детей

Вопросы воспитания детей с особенностями в развитии близки нашим героиням

Share
Share
Share
Tweet
Share
Казахстанский ответ дефициту одежды для особенных детей- Kapital.kz

Вопросы воспитания детей с особенностями в развитии близки нашим героиням. Для лечения таких детей существует специальная одежда, призванная улучшить их сенсорное восприятие, а такженаборы для дыхательной гимнастики.Но ни то, ни другое не производилось у нас в стране. Казахстанские родители закупали необходимые товары в основном в России, поэтому жительница Костанайской области и мать четверых детей Айгуль Мустафина вместе со своей подругой Гульмирой Пармышевой решили стать первопроходцами в этом деле. Меньше года назад они основали проект «Кишентай» иначали с разработки развивающих наборов.

«Идея заняться производством продукции по сенсорной интеграции, утяжеленной интеграции возникла в прошлом году. Сенсорная интеграция – это довольно новое направление. Необходимый комплекс используется для детей с сенсорными дисфункциями, к ним относятся дети-аутисты и другие. Условно говоря, здоровый человек осознает, как у него тело действует в пространстве, как расположены конечности, какие мышечные усилия нужно приложить, чтобы встать, пойти, побежать. У этих детей такого осознания нет, они вообще не чувствуют своего тела, ощущают себя как шарик в пространстве», – поясняет Айгуль.

По словам предпринимательницы, сенсорная интеграция – это целый комплекс упражнений и методик, который позволяет детям активировать их сенсорную систему. Дыхательная гимнастика рекомендована детям с речевыми нарушениями. То есть, когда ребенок начинает учиться дуть, свистеть, надувать мыльные пузыри, то у него стимулируется речевой аппарат.

«Мой компаньон Гульмира самостоятельно разработала этот набор, над некоторыми тренажерами мы трудились совместно. Выпустили набор игровых тренажеров для дыхательной гимнастики,чтобы родитель мог разом взять все необходимое, а не заказывать из других стран, потому что это очень затратно по времени и деньгам», – поделилась Айгуль.

Позже она решила подать заявку на участие в проекте «Жаспроджект» и уже попробовать себя в производстве жилетов, одеял, шарфов. По условиям на запуск социально ориентированного бизнеса, где возраст его создателей не превышает 29 лет, а в команде должно быть минимум 3 человека, предоставляется грант на сумму 1 млн тенге. Закупленное на выделенные деньги оборудование остается у участников проекта, поэтому база для дальнейшего развитияпроекта уже была готова.

«Но мы решили вначале остановиться на утяжеленных жилетах, которые используют при сенсорной интеграции. Главное условие при их изготовлении – их вес не должен превышать 10% от массы тела. Например, если ребенок весит 30 кг, то вес жилета не превышает 3 кг», – рассказала наша собеседница.

Много времени понадобилось для поиска таких ткани для пошива, конструкции и наполнителя, чтобы жилеты можно было постирать, чтобы они не боялись влаги. Отшитые изделия тестировались в течение полугода: бесплатно раздавали детям в коррекционных центрах. По условиям проекта стартапер получает деньги на покупку оборудования, расходных материалов и должен в течение полугода обеспечивать безвозмездно произведенной продукцией целевую аудиторию.

Айгуль с подругой на принципах частичной занятости наняли 3 швей, потому как жилеты не могли выпускатьсямассово – каждое изделие требовало индивидуального подхода. Одной из мастериц стала мама Айгуль.

Показаниями к применению подобных жилетов, а также другой выпущенной продукции– сенсорных гамаков, одеял и чулок являются ДЦП, расстройства аутистического спектра, синдром дефицита внимания и гиперактивности, сенсорные дисфункции, тревожные расстройства, нарушения двигательной координации. Кроме того, у детей при использовании жилетов улучшалась осанка, координация движений, гиперактивные дети успокаивались.

«В процессе изучения рынка я узнала, что в Казахстане такая одежда не производится. На Западе это давно развито, например, Израиль – лидер в даннной области. Самые ближайшие производители работают в России, но это очень дорого, плюс затраты на доставку. Поэтому появилась цель – обеспечить жилетами наших детей, чтобы это было качественнее, доступнее по сравнению с импортными аналогами. Мы сами закупали материалы – они все сертифицированные. То есть гипоаллергенные инетоксичные», – отметила Айгуль.

По словам героини, конструкции жилетов разные, но девушки остановились на оптимальном варианте: чтобы застежки хорошо застегивались – решили сделать замок фастекс, а не липучки, которые быстро выходят из строя. По такому же принципу удобства было создано утяжеленное одеяло, которое также может использовать даже здоровый человек пристрессах, усталости, бессонницеи т.д. Позже к жилетам и одеялам добавились чулки и сенсорные гамаки.

«Одеяло создавало мягкое давление, приятную тяжесть, проводились исследования за рубежом, тревожные детки успокаиваются, лучше высыпаются», – делится героиня.

Девушки подали заявление на получение патента и теперь вся выпускаемая линейка продукции по праву считается их авторской разработкой. Охват проекта составил более 150 детей. Бизнес-леди реализовывали товары через Instagram, кроме того, их часто приглашали участвовать в различных выставках. И хотя проект стал узнаваемым, пока, признается Айгуль, о больших продажах говорить не приходится. На сегодняшний деньеще не окупились затраты даже на наборы для дыхательной гимнастики, их основные заказчики – логопеды-дефектологи и родители.

«Сейчас поступают заказы из Астаны, Алматы, Петропавловска, Костаная. Сырье мы закупаем в Костанае, ткань и наполнитель российского производства», – раскрывает тонкости бизнеса Айгуль.

Большую часть затрат составляют расходные материалы, которые сами по себе недешевые. Вместе с тем девушки стараются держать умеренные цены, поскольку бизнес социально ориентированный.

«Цены на жилеты начинаются от 11300 тенге – это самый легкий. Чем тяжелее жилет – больше ткани, наполнителя, тем он дороже. Цена одеяла начинается с 13400 тенге, в зависимости от расхода ткани и наполнителя, стоимость чулок – от 7500 тенге. Что касается наборов, то в каждый из них входит 15 видов тренажеров, они стоят 9500 тенге, мини-набор – 6200 тенге, набор для нескольких детей стоит 13000 тенге», – поясняет Айгуль.

По мнению предпринимательницы, окупаемость проекта составляет полгода – год из расчета выпуска 100 единиц продукции в месяц. При этом ежемесячные расходы будут составлять 400 тыс. тенге.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Новости партнеров: