В Казахстане выбрали предпринимателя года
Бизнес
22.02.2019
|
Автор: Асия Агибаева

В Казахстане выбрали предпринимателя года

Торжественная церемония награждения состоялась 21 февраля в Алматы

В Алматы 21 февраля 2019 года состоялся грандиозный вечер казахстанского предпринимательства. Лучшие представители разных отраслей экономики и разных регионов страны претендовали на звание победителя национального этапа конкурса EY «Предприниматель года 2018» в Казахстане. Кроме того, были объявлены лучшие в пяти номинациях. 

Сложный выбор пришлось делать членам жюри, признался председатель совета директоров Centras Group Ельдар Абдразаков.

«Важно было для страны определить, наверно, лучшую ролевую модель компаний. Ту ролевую модель, которая за последний год показала лучшие результаты. И для нас, как жюри, было важно вместе сойтись в критериях определения лучшего предпринимателя, лучшей ролевой модели. Очень много достойных кандидатов, но при всем при этом, как в Олимпиаде, надо было выбрать лучшего. (…) Было приятно заметить, что EY, проделав очень большую организационную работу, оставляет жюри в полном самостоятельном ведении. Тот выбор, который мы сделали, он был самостоятельным в выборе подходов и критериев определения достойного кандидата», – сказал Ельдар Абдразаков на церемонии вручения наград.

Он также отметил, что в этом году были очень жесткие условия при оценке многих параметров компаний: эффективность бизнес-модели,  внутренняя организация бизнеса, организационная слаженность и так далее. 

Тем не менее выбор был сделан. Решением независимого жюри победителями конкурса в номинациях были объявлены:

1.  Номинация «Трансформатор индустрии» - Мухоряпов Рамиль Радикович, председатель Наблюдательного совета, Chocofamily Holding

2.  Номинация «Региональный лидер» - Насырова Гаухар Майдановна, директор, ПК «АГФ Групп»

3.  Номинация «Сделано в Казахстане» - Жуман Марат Кожаханулы, президент ATASU group of companies

4.  Номинация «Женское лидерство» - Маджуга Ирина Эрнестовна, управляющий директор «Компания ОБИС»

5.  Номинация «Инновационный стартап» - Оспанов Болатбек Маликович, основатель SMART SATU

Рамиль Мухоряпов в беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz отметил, что и раньше были предложения принять участие в конкурсе. Но тогда не был уверен в том, что может претендовать на звание лучшего предпринимателя страны.

«В тот период, в 2013-2014 годах, сказать, что мы лучшая компания в стране, может быть, было бы неправдой. Сейчас, в этом году, мы видим, что стали лидерами в тех индустриях, где работаем. У нас были сильные конкуренты, тем не менее мы победили. У нас существенная доля рынка. Я вижу, как мы стали институционально более правильными, как у нас работает корпоративное управление, провели аудит по международным стандартам. В чем-то мы точно один из лидеров в Казахстане, например в электронной коммерции. У нас 12,5% доля всей электронной коммерции. То есть 12,5 тенге из 100, которые люди тратят в Казнете, они тратят на наших ресурсах», – рассказал Рамиль Мухоряпов.

Бизнесмен теперь намерен активно выходить на зарубежный рынок и фокусироваться на развитии определенного сегмента.

«Когда-то было ощущение, что чем больше у тебя проектов, тем ты круче. Сейчас мы приходим к другому пониманию. Важно фокусироваться, делать одну вещь, но очень качественно и глобально. Чтобы у тебя была возможность выходить в другие страны, ты должен делать что-то лучше всех в мире. Чтобы делать что-то лучше всех в мире, наверно, не надо заниматься десятью вещами одновременно. Очень важным событием конца прошлого года стало изменение стратегии Chocofamily, когда мы приняли решение о том, что хотим стать международной компанией, хотим через 3-4 года иметь 70% выручки за пределами Казахстана. Перестраиваем внутренние процессы, чтобы быть готовыми к этому.  Фокусируемся на развитии «Рахмета», который растет на 30-50% ежемесячно. У нас никогда не было настолько быстро растущего проекта», – прокомментировал Рамиль Мухоряпов стратегию компании.

О том, что надо работать над внутренними процессами, чтобы выходить на внешние рынки, сказала и победитель в номинации «Региональный лидер» Гаухар Насырова.  Компания «АГФ Групп» производит и поставляет текстильную продукцию для IKEA и турецкого бренда TAC. Развивает и собственный бренд ARUA. По словам Гаухар Насыровой, потребовалось около 1,5 лет на то, чтобы пройти все необходимые для поставщиков IKEA процедуры.

«Мы изучали нормативы, законы, внутренние правила работы с IKEA. Изучив все это, мы поняли, что нужно приложить усилия, нужны деньги и время, чтобы перестроить процессы и меняться в лучшую сторону. Но мы твердо решили для себя меняться, независимо от того, подпишем договор с IKEA или нет», – прокомментировала Гаухар Насырова.

Победа в номинации «Региональный лидер» конкурса EY «Предприниматель года 2018» в Казахстане – еще один стимул для развития, отметила директор компании «АГФ Групп». 

К концу торжественной церемонии была вручена и основная награда. «Предпринимателем года 2018» в Казахстане объявлен Жуман Марат Кожаханулы, президент ATASU group of companies. Именно он представит нашу страну на международном финале конкурса EY «Предприниматель года» в Монако, Монте-Карло, в июне 2019 года.

«Это большая честь для меня представлять Казахстан в таком престижном международном конкурсе, где участвуют более 60 стран. Для меня сегодняшняя победа стала неожиданной, хотя в глубине души и была надежда. Меня пришли поддержать коллеги, партнеры, моя команда. В компании есть те, кто работает с момента основания, многие в команде более 10-15 лет», – сказал Предприниматель года. 

Марат Жуман рассказал, что открывал компанию в 1990-х, и уже тогда понял, что это перспективное направление.

«Тогда развивалась коммерция, все возили товары. При этом  не было правильно поставленной сферы услуг  по перевозке грузов. Мы увидели в этом бизнесе будущее. Арендовали железнодорожные тупики, сами оформляли документы», - вспоминает Марат Жуман.

Сегодня предприятие объединяет 4 направления бизнеса: железнодорожные перевозки, курьерская служба, международные перевозки, услуги таможенного представителя.

Отметим, конкурс «Предприниматель года» компании EY — одна из самых престижных международных наград в области предпринимательства. Среди победителей прошлых лет — Ларри Пейдж и Сергей Брин из Google, Майкл Делл из Dell Inc., Микаэль Хед из Angry Birds, Ги Лалиберте, основатель Cirque du Soleil, Джефф Безос из Amazon, Пьер Омидьяр из eBay и многие другие.

Казахстан вошел в состав стран - участниц конкурса в 2007 году, с тех пор свыше 80 предпринимателей из разных секторов экономики и регионов Казахстана вышли в национальный финал. Пять национальных победителей прошедших лет представляли нашу страну в Монако - Кайрат Мажибаев, Нурлан Смагулов, Анатолий Попелюшко, Аскар Байтасов и Андрей Лаврентьев.

В этом году в состав независимого жюри международного конкурса EY «Предприниматель года 2018» в Казахстане вошли:

1.  Абдразаков Ельдар Советович, председатель совета директоров Centras Group

2.  Вокурка Ульф, независимый член Совета директоров KAZAKH INVEST

3.  Мажибаев Кайрат Куанышбаевич, председатель совета директоров Resmi Group

4.  Прейманис Агрис, директор по Казахстану, Европейский банк реконструкции и развития

Национальным информационным партнером стал Центр деловой информации «Капитал.kz». Официальными партнерами программы «Предприниматель года 2018» в Казахстане выступили: Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Национальная компания KAZAKHINVEST, Фонд развития предпринимательства «Даму».

Центр деловой информации «Капитал.kz» стал открытой площадкой для бизнесменов и для тех, кто только планирует основать свою компанию. Мы публикуем истории интересных проектов, интервью с известными и успешными бизнесменами, рассказываем об инструментах господдержки и способах привлечь инвестиции. Все это для того, чтобы как можно больше казахстанцев вдохновились идеей предпринимательства и стали частью отечественного бизнес-сообщества. Поэтому нам близки и понятны цели конкурса EY «Предприниматель года» в Казахстане, поэтому мы стали Национальным информационным партнером конкурса и поддерживаем тех, кто создает национальный бренд в разных отраслях экономики.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть