Хайп на торты: почему у Happy Cake выстраиваются очереди?
АВТОР
ФОТОГРАФ

Instagram

18.01.2019 • 09:00 4800

Хайп на торты: почему у Happy Cake выстраиваются очереди?

Секретом успеха поделился владелец «вкусной» компании Асхат Солтанов

Немаленькие очереди выстраиваются перед столичными кондитерскими магазинами «Happy Cake» в преддверии Нового года и 8 марта. Эти периоды для супругов Асхата и Сауле Солтановых самые насыщенные – нужно успеть выполнить заказы сверх привычной нормы. «Раньше очереди тоже выстраивались, но в этом году народу было больше всего», – говорит владелец кондитерской. В интервью корреспонденту делового еженедельника «Капитал.kz» Асхат Солтанов рассказал, в чем секрет популярности их тортов, как оставаться в первых рядах при перенасыщении рынка кондитерских изделий и развиваться без рекламы.

- Асхат, я знаю, что «Happy Cake» - это семейное дело. Расскажите, пожалуйста, с чего все начиналось? Как давно вы на рынке? Как пришли к тому, чтобы продавать выпечку, а в дальнеейшем открыть магазины?

- Моя супруга отлично готовит и печет. Сначала своими кулинарными изысками она радовала нас дома. Потом мы решили попробовать открыть Instagram-аккаунт, куда выкладывали торты. Над названием долго не думали и сразу назвались «Happy Cake».

Страницу в Instagram зарегистрировали в сентябре 2013 года, но на рынке появились не сразу, долгое время оставались в рамках аккаунта. Первые заказы поступали от друзей и коллег. Со временем люди начали рассказывать про нас знакомым, так о нас узнавали. До сих пор в основе нашего продвижения лежит «сарафанное радио». С 2013 года мы не давали рекламы.

- Как вы с супругой распределяете обязанности по ведению бизнеса?

- Распределить обязанности получилось само собой. Супруга отвечает за производство, рецептуру, технологии, знает весь ассортимент. Я отвечаю за автоматизацию и стандартизацию процессов. Слежу за тем, чтобы все было сделано одинаково правильно. Сейчас у нас пять точек и они не должны отличаться между собой. Все, что не относится к производству – моя зона ответственности. Я работаю с персоналом, прорабатываю стратегию, тактику, слежу за финансами.

- Асхат, на Новый год в ваш магазин выстраивались огромные очереди. В чем причина популярности ваших тортов? Ведь сегодня ассортимент кондитерских изделий в Астане достаточно велик. Что отличает вас?

- Хайп на нашу продукцию начался в этом году, когда люди стали фотографировать очереди и выкладывать их в соцсети. Раньше очереди тоже выстраивались, но в этом году народу было больше всего. Каждое 31 декабря и 8 марта история повторяется. Нагрузка на нас возрастает в три раза, и процессы, которыми управляем в течение года, очень сильно отличаются от того, с чем мы сталкиваемся в эти дни. Поэтому и возникают очереди. В обычные дни магазин в среднем продает около 100 тортов.

Люди к нам идут, потому что мы продолжаем придерживаться первоначальной концепции, словно выпекаем торты дома. Только масштабы теперь совсем другие. К каждой единице продукции мы находим индивидуальный подход. Технологии несильно изменились. Чтобы вкус торта не менялся, каждому работнику важно знать свои обязанности.

2d311cbd3d5edd891a4e567a438.jpg

Пока супруга занимается процессами выпечки, я работаю над налаживанием коммуникативных каналов с клиентами. Мы стараемся автоматизировать все процессы, пишем собственную информационную систему, которая регулируется от первого звонка нашего покупателя до доставки торта до дома. Все это мы фиксируем, видим в программе. Находясь с любой точке мира, я могу проследить жизнь заказа. Мы никогда не оставляем проблемы нерешенными и стараемся, поддерживать сервис на высшем уровне.

- Есть ли определенные принципы или традиции, которых вы придерживаетесь при готовке?

- Каких-то принципов, возведенных в традиции, у нас нет. Но прежде чем выводить продукт на рынок, мы его совершенствуем. В целом при производстве есть определенные правила. У нас есть менеджер по пищевой безопасности, которая полностью поддерживает частоту и порядок на кухне.

- Какие торты самые популярные? И что еще входит в ассортимент?

- Есть определенный вид торта «Молочная девочка». На него приходится свыше 50% продаж, раньше доходило до 80%. Он самый популярный. В последнее время набирают обороты и другие торты.

Торты – это основа нашего ассортимента. Есть еще пирожные и капкейки.И в каждой точке у нас можно выпить чая или кофе и попробовать что-нибудь из продукции.

- На чем вы делаете акцент? Как привлекаете клиентов?

- Делаем акцент на качестве продукции и сервисе. Для повышения качества обслуживания в течение полугода будем проходить специализированные курсы. Когда вопрос сервиса провисает, каким бы качественным не был продукт, он всегда оставляет горький осадок, если не был предоставлен вкупе с хорошим сервисом.Для нас важно стабильное качество продукта. Мы отслеживаем ноу-хау в технологиях и хотим, чтобы система работала как единый механизм.

- Что важно знать при открытии кондитерской?

- Опираясь на пройденный опыт, могу сказать – важно знать свое дело и понимать, что именно ты собираешься производить. Мы начинали с бытовых духовок и со временем поняли, что есть производственное оборудование. Изучили вопрос, нашли производителей, проконсультировались с поставщиками. Сейчас это несложно, тут не требуется глубоких знаний. Для построения серьезного бизнеса понадобятся деньги, компетенция и хороший технолог. Но вырасти самостоятельно тоже можно, делая шаг за шагом.

- Какой бюджет вы вложили в открытие вашего первого магазина?

- На момент открытия мы даже не вели как такового учета. Все это делали по ощущениям, на коленках. Говоря об открытии одного магазина на 80-100 квадратов, при условии, что помещение необходимо переоборудовать и сделать ремонт, понадобится порядка 15 млн тенге.

- Как быстро смогли окупить вложенные средства?

- Говоря о нашей бизнес-модели, когда мы открываем магазин и тратим 15 млн тенге, у нас ушло около полугода. На окупаемость также влияют местонахождение магазина, город. В среднем от 6 до 12 месяцев.

- Из чего складывается стоимость торта? Какова себестоимость одного тортика?

- Складывается из стоимости ингредиентов, труда работников, административных расходов, расходов на реализацию. Все это ложится в основу себестоимости. У каждого торта и наименования собственная себестоимость. Если в целом говорить об эффективности нашего бизнеса, то у нас пять точек и на каждой из них разный фонд оплаты труда, проходимость, выручка. Тем не менее мы хотим все точки привести к единому стандарту и сейчас работаем над этим. Рентабельность на каждой точке планируем сделать ожидаемой, понятной и стандартной. Мы хотим выстроить все наши процессы таким образом, чтобы в независимости от размера точки рентабельность была в отношении к общей выручке в районе 30-35%.

- Что оказалось самым сложным? С какими внезапными трудностями пришлось столкнуться?

- На каждом этапе становления бизнеса возникали новые сложности. В самом начале столкнулись с проблемой понимания всех процессов. Но со временем, помере роста качество этих сложностей меняется. Мы часто сталкиваемся с нехваткой квалифицированных кадров.

В основном все трудности ожидаемы. Непредвиденных ситуаций не бывает. Может возникнуть недопонимание с проверяющими органами или попадется недовольный покупатель. Но любое препятствие, встающее на пути, рано или поздно находит свое решение и дает колоссальное количество энергии.

ea74021387e017be5c9f2f5d462.jpg

- Что вы можете сказать о конкурентах и в целом о кондитерском рынке? Не перенасыщен ли он на сегодня?

- С самого начала мы думаем над своим продуктом, предоставляемом сервисе, продажах. Это оказалось настолько широким спектром вопросов, занимало такое количество времени, что мы физически не успевали подумать о конкуренции и рынке. Никаких исследований никогда не заказывали. По количеству продаж и звонков понимали, что существует спрос, который нам нужно удовлетворять, делая продукт качественным.

В последнее время все чаще звучат названия компаний, и мы понимаем, что конкуренты есть и с ними предстоит определенная работа. Тем не менее наша стратегия поведения остается прежней. Мы больше думаем над тем, кем являемся, куда идем и что еще нам предстоит сделать.

- Асхат, поделитесь планами на будущее…

- Мы нащупали свою концепцию и хотим оставаться в ее рамках. Становиться большим производством или кондитерской фабрикой мы не планируем. Наша концепция позволяет сохранять индивидуальный подход и уделять внимание каждой единице продукции. Понимая, что мир движется вперед, добавляем цифровизацию. На то, чтобы информационная система была сделана под наши процессы, уходят большие деньги.

На сегодняшний день у нас три магазина в Астане, два в Алматы. Это небольшие кухни, некие островки ремесленничества, профессионализма и мастерства. Мы контролируем их сами. В других городах Казахстана планируем развивать франшизу. Сейчас готовим процессы под определенные стандарты и технологии. Мы будем искать молодых, активных людей, которых сможем обучить. К 2022 году планируем быть в 22 городах. К 2025 году – в 25 странах. Мы хотим, чтобы, когда люди задумывались о тортах, на ум приходили наши магазины.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

кулинария торты happy cake

18.01.2019 • 09:00 4800

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Хайп на торты: почему у Happy Cake выстраиваются очереди?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика