Как заработать на полетах, не поднимаясь в небо
АВТОР
ФОТОГРАФ

Владимир Третьяков

16.01.2019 • 09:00 2544

Выбор редакции

Как заработать на полетах, не поднимаясь в небо

В Алматы работает первый в Казахстане авиасимулятор

В 29 лет Андрей Горпинич меняет профессию ради осуществления мечты детства. Когда-то мужчина мечтал стать пилотом гражданской авиации. Четыре года обучения понадобилось на то, чтобы мечта стала реальностью. Но Андрей на этом не остановился и решил дать возможность каждому желающему попробовать себя в качестве пилота. Мужчине удалось собрать команду единомышленников и открыть в Алматы первый авиасимулятор V-Flight. Корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz Андрей Горпинич рассказал о рентабельности бизнеса, сроках окупаемости и заинтересованности алматинцев.

- Андрей, расскажите, пожалуйста, откуда возникла идея открытия авиасимулятора и как давно вы на рынке?

- Идея принадлежит мне, но это не ноу-хау. Я много путешествовал и видел в других странах подобные тренажеры. Начал задумываться, почему бы не попробовать в Алматы. Нашлись единомышленники, и мы смогли открыться 25 февраля прошлого года. Предварительно готовились к открытию год. Но до сих пор бизнес не стоит на тех рельсах, когда его можно оставить и уехать куда-нибудь отдыхать на острова. Здесь необходимо постоянное участие каждого из нашей команды.

В открытии бизнеса задействовано много людей, и я один из учредителей. Остальные также имеют очень серьезное отношение к авиации в известных авиакомпаниях.

Когда я только начал рассказывать о своей идее, многие отнеслись скептично, не веря, что тренажер кого-нибудь заинтересует. К примеру, авиакомпании заинтересованы в сертифицированном авиатренажере для прохождения чеков пилотами. Говоря о широких массах, считали, что интереса у них нет. Но если это интересно в Москве, то почему не должно быть интересно у нас?

Сегодня у нас работают реальные пилоты, а не симмеры. А это для нас очень важно. Перед каждым полетом обязательно проводится 15-минутный инструктаж.

96750f2f8717613d94b82459398.JPG

3a355d92b432fd92dc75aa677f1.JPG

866e80cddd83eb98b3e27675550.JPG

- Оправдался ли ожидаемый спрос на аттракцион? Насколько он популярен среди алматинцев?

- Когда мы открылись, спрос на тренажер даже превышал наш первоначальный план. За год смогли накопить импульс, и на первом этапе буквально ночевали тут. Потом спрос резко упал. Сейчас он зависит от нашей работы и привлечения людей через рекламу. Многие о нас не знают, и важно об этом донести. Возможно, людей могло быть и больше, но тут стоит вопрос, как о себе сообщить. Пока не все получается так, как хотелось бы. Но мы постоянно вкладываемся в рекламу, рассказываем о себе и в социальных сетях, и в кинотеатрах.

- Когда окупятся вложенные инвестиции? И можно ли назвать этот вид бизнеса выгодным?

- Вложенные в бизнес средства еще не окупились. На это понадобится около 5-6 лет. Вложения были достаточно серьезные, но, к сожалению, я не могу назвать сумму. Все наше оборудование лицензионное и требует постоянного продления. Очень много расходов, невидимых глазу. Из-за этого количество прибыли, получаемой компанией, сокращается. В любой авиакомпании это работает так же. Но там еще есть непредвиденные риски, в нашем же бизнесе их нет. Зато есть постоянные затраты, вне зависимости от того, приходят люди или нет. Это сказывается на окупаемости.

- Расскажите, как работает тренажер.

- Тренажер – это точная копия кабины самолета Boeing 737 NG, который полностью повторяет кабину пилотов в самолете. В реальном самолете много аналоговых приборов, работающих по другим принципам. Например, датчик скорости замеряет давление воздуха преобразуя их в показатель приборной скорости самолета относительно воздуха. Тут же тренажер стоит на месте, но скорость при этом показывает. Всё это происходит потому, что он работает на других принципах, но в последовательности своих действий абсолютно соответствует реальному самолету.

Могу сказать, что половину реальной летной подготовки профессиональный пилот может с легкостью на этом тренажере выполнить. На нем можно отлично отработать разные действия. К нам постоянно приходят капитаны из авиакомпаний и дают положительную оценку. Все достаточно реалистично.

- Кто ваши клиенты? Любой ли может попробовать себя в качестве пилота?

- К нам приходят как школьники, так и взрослые. Часто целыми семьями. Но обычно люди приходят один раз, чтобы удовлетворить свое любопытство.

У нас также есть авиашкола, где мы делимся знаниями, которые получили в ходе своей учебной подготовки. Но лицензий или документов не выдаем. Мы заинтересованы в том, чтобы развивать в Казахстане авиацию. И, прежде чем пойти учиться в высшее учебное заведение, можно опробовать эту профессию у нас, понять, нужно им это или нет. Обучение в гражданской авиации довольно дорогостоящее. Первоначальное летное обучение с лицензией частного пилота стоит 2,5 млн тенге. Это большие деньги. В процессе кто-то понимает, что это не его. И, если деньги будут возвращены, то уже не все.

В этом месяце мы планируем начать работу с детскими домами. К сожалению, всем детям помочь не сможем, но будем отбирать действительно тех, кому это нужно и у кого есть мечта. Мы сможем помочь в ее воплощении абсолютно бесплатно.

d203079bfc497c63d589d5c98da.JPG

b1fc6be64f8d6036e20204d336f.JPG

- Сколько стоит один полет? Из чего складывается его стоимость?

- Получасовой полет на авиасимуляторе стоит 15 тыс. тенге, час – 30 тыс. тенге. Эти цены мы поставили не просто так. У нас она меньше, чем у аналогов в других странах. К нам даже приезжают из других стран, говоря, что стоимость низкая. С самого начала мы исходили из того, чтобы стоимость была доступной.

Когда мы начинали, с нами должна была сотрудничать одна из российских компаний. Мы не смогли с ними работать в кооперации, потому что не сошлись во мнении по ценам. В этом случае полет бы стоил в два раза дороже и тренажер находился в Мега-центре, где большая проходимость. И, оценивая состоятельность наших людей, они были твердо уверены, что готовы потратиться.

Нам бы хотелось еще понизить стоимость, но в таком случае бизнес будет нерентабельным. Периодически мы это делаем, но на постоянной основе будет невыгодно. Полетать на таком подвижном тренажере в Москве вам обойдется в районе 25-27 тыс. тенге за 30 минут. То есть вдвое дороже.

К нам можно попасть бесплатно, написав свою историю на сайте. За год обратилось 10 человек, из них только один был действительно заинтересован. Остальные в той или иной степени хотели просто попробовать аттракцион.

- Андрей, поделитесь планами на будущее.

- Мы хотим развиваться дальше, планируем открываться в других городах. Кабины уже строятся. В Алматы нет смысла открывать еще один филиал, думаю, что никто, кроме нас, не появится, потому что бизнес будет нерентабельным. В таком случае срок окупаемости займет не 6 лет, а 12-13.

Конечно, рисков много, и уверенности ни в чем нет. Особенно когда многие влиятельные люди говорили, что у нас не получится ничего. Все зависит от того, как это преподносить. Нам нравится, что мы не просто копируем, но вносим в этот бизнес свое видение и подходим к нему с душой.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Алматы пилот авиасимулятор авиатренажер

16.01.2019 • 09:00 2544

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Как заработать на полетах, не поднимаясь в небо
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика