KMGI: Бизнес «в облаках»
Бизнес
27.11.2018
|
Автор: Алан Байкадамов

KMGI: Бизнес «в облаках»

Какие преимущества и выгоды приносят «оцифровка» и автоматизация бизнес-процессов в сфере нефтепереработки?

Один из значимых игроков в международном нефтяном бизнесе – компания KMG International (крупнейший зарубежный актив АО «НК «КазМунайГаз». - Ред.) получила премию от Oracle за инновационное развитие и вклад в сохранение экологической среды Sustainability Innovation Award. Что дает бизнесу переход на облачные ресурсы, почему важно внедрять инновационные технологии уже сейчас, а также о программе цифровой трансформации, управлении бизнес-процессами, принципах развития экологически безопасного бизнеса и облачных технологиях в нефтепереработке, в интервью корреспонденту Центра деловой информации Kapital.kz рассказал Тимур Тазабеков, директор по IT группы компаний KMG International.

- Тимур Серикович, как давно KMGI внедряет платформу Oracle Cloud?

- В целом программные продукты Oracle KMG International применяет с 2007 года. Непосредственно платформу Oracle Cloud мы внедрили 2 месяца назад. Она используется в качестве хранилища баз данных SAP ERP и репозитория исторических архивных данных старой платформы Oracle EBS, которые мы согласно законодательству Евросоюза должны хранить 10 лет. На самом деле это очень большой объем серверов, которые раньше мы содержали в центре обработки данных в Бухаресте. Этот IT-проект – часть устойчивой долгосрочной стратегии группы, которая стремится строить и развивать экологически безопасный бизнес без вреда для окружающей среды.

- Какие основные выгоды и преимущества для компании от внедрения инфраструктуры и платформы Oracle Cloud?

- Во-первых, с инфраструктурой и платформой Oracle Cloud мы значительно снизили эксплуатационные расходы на поддержку и обслуживание данных серверов. Во-вторых, упростили управление бизнес-процессами и обеспечили масштабируемость для планов устойчивого роста на долгие годы, к которым стремится KMGI в нефтегазовой отрасли. И, наконец, переход на облачную технологию Oracle позволил нам сократить потребление электричества на 20%. Теперь мы ежемесячно потребляем на 4,5 тыс. киловатт-часов (кВт/ч) меньше, чем раньше. Это эквивалентно 1,5 тонны выбросов парниковых газов (CO2) в атмосферу. Тем самым мы значительно уменьшаем негативное воздействие на окружающую среду.

- Облачные технологии дают компаниям возможность быстрее внедрять инновации, повышать производительность, снижать затраты и использовать расширенные функции защиты. Какие из этих опций наиболее актуальны и приоритетны для компании сегодня?

- Все эти опции приоритетны и актуальны. Облако – это не только технология, но и бизнес-модель, которая предоставляет инфраструктуру как услугу (IaaS). Такие гиганты, как Oracle, Amazon, Microsoft и IBM, инвестируют серьезные средства в свои центры обработки данных, чтобы они были самыми производительными, защищенными и, конечно, экологически дружелюбными. На самом деле использование облачных платформ крупнейших провайдеров выходит гораздо дешевле, чем содержать собственный ЦОД.

За определенную плату компания получает виртуальный массив под свои цели и задачи, обслуживание по высшему стандарту и полную конфиденциальность данных. Благодаря использованию облачных технологий KMGI может не только добиться экономии средств в течение следующих трех лет за счет снижения технического обслуживания аппаратного обеспечения, управления и стоимости энергоресурсов, но и поддерживать экологически лучшую среду, то, к чему наша компания и стремится. 

- Какие трансформационные процессы и передовые практики реализуются для создания и совершенствования IT-архитектуры группы? Планируете ли вы и дальше расширять проекты на основе облачных технологий Oracle?

- У нас есть IT-стратегия группы на 5 лет, которая ежегодно актуализируется. Ведь технологии меняются очень быстро и внесение корректировок – это естественный и неизбежный процесс. В этой стратегии представлены дорожные карты развития нашей IT-экосистемы по основным направлениям бизнеса: производство, промышленные услуги, ретейл, трейдинг и цепочка поставок. Кстати, Oracle – не единственная облачная платформа, которая имеется в KMGI. Для корпоративной IT-среды мы используем Microsoft Azure.

- Тимур Серикович, какие ключевые тренды для бизнеса и отрасли IT-инноваций вы могли бы обозначить?

- Основными трендами для нашего бизнеса, естественно, будут большие данные, искусственный интеллект и самообучающиеся машины, а также интернет вещей и индустриальный интернет вещей. Также мы рассматриваем возможность внедрения на НПЗ технологии дополненной реальности. В принципе, все эти «умные технологии» так или иначе уже реализуются в KMGI. Некоторые инициативы работают в пилотном формате либо находятся на стадии внедрения. Другие уже имплементированы, и мы видим их эффективность.

В корпоративном центре основные проекты – это большие данные (BI, Data management, Analytical Center), цифровое рабочее пространство и Procure to Pay. В рознице – системы управления магазинами на АЗС, программа лояльности и мобильное приложение для клиентов Fill&Go. На производстве – управление предварительными процессами, аналитика производственных процессов и как пилот индустриальный интернет вещей.

- Какие IT-решения, внедрение на производстве или в логистике уже принесли прямую экономическую выгоду?

- В прошлом году на нефтеперерабатывающем заводе Petromidia в Румынии мы запустили пилотный проект по управлению предварительными процессами – Advance Processes Control. Благодаря автоматической регулировке производственного процесса мы смогли улучшить финансовый результат завода почти на 2 млн долларов США. Более того, вложенные в данный проект средства мы вернули за 4 месяца. В течение следующих трех лет мы планируем внедрить его на всех установках НПЗ Petromidia.

Еще одно IT-решение – Terminal Automation System было реализовано на топливных базах департаментом по контролю за потерями. Оно позволило свести практически к минимуму любые потери на нефтебазах и автозаправочных станциях. Также мы внедрили систему Procure to Pay, которая работает аналогично каталогам Amazon и Ebay. Она сама высылает заказы компаниям, которые осуществляют поставку. В итоге мы сократили сроки закупок, автоматизировали процесс выставления счетов и минимизировали расходы.

- Применяет ли KMGI новые технологии и ИТ-решения в сфере розничных продаж?

- На автозаправочных станциях Rompetrol действует карточная система Fill&Go. Это довольно сложная экосистема, которая облегчает клиентам процесс заправки автомобиля. Все, что нужно сделать, - вставить карточку и ввести пин-код. Флоты, заправляющиеся на наших АЗС, используют специальные кольца на бензобаке своей машины. Распознавание происходит автоматически через специальное считывающее устройство на пистолете колонки: высвечивается лимит, доступный для заправки, тип топлива и производится заправка. Все данные проходят через системы контроля флота и передаются клиенту.

- Согласны ли вы с мнением, что в эпоху «Индустрии 4.0» преимущество в бизнесе получает тот, кто вовремя оцифровывает свои бизнес-процессы?

- Абсолютно согласен. И в этом плане я бы хотел отдать должное и поблагодарить наш менеджмент, который не только серьезно относится к вопросам цифровой трансформации, но и оказывает необходимую поддержку во время «оцифровки» бизнес-процессов. Программа цифровой трансформации KMGI стартовала 4 года назад. Мы в деталях рассмотрели все бизнес-процессы компании и выявили проблемные места, которые мы можем закрыть с помощью IT-решений, присутствующих на рынке. Внедрение инноваций занимает определенное время, но, как показывает практика, этот процесс всегда приносит свои плоды. Однако перед этим нужно провести тщательный анализ: расставить приоритеты, составить техническое задание, просчитать размер инвестиций и срок окупаемости проекта.

- Каков размер текущих инвестиций KMGI в оцифровку производства? В течение какого срока вы планируете окупить вложенные в цифровую трансформацию средства?

 - Согласно карте цифровизации нефтеперерабатывающего завода Petromidia в течение следующих 5 лет мы планируем инвестировать в цифровизацию процессов в среднем около $12 млн. Сроки окупаемости инвестиций зависят от конкретных проектов. Некоторые из них могут быть направлены сразу на достижение результата, например, на увеличение прибыли. В то время как другие лишь отражают и замеряют эффективность, контроль или безопасность человеческого труда, что также немаловажно. На мой взгляд, успешный проект должен «отбить» вложенные средства в среднем не более чем за 2 года.

- Какие цифровые и облачные IT-решения KMGI планирует внедрять в последующие 5 лет?

- На последующие 5 лет уже намечено и внесено в «Дорожные карты» более 100 проектов с IT-компонентом. Хотелось бы отметить, что к сугубо IT-проектам мы относим в основном инфраструктурные изменения, которые не требуют вовлечения бизнеса в данный процесс. По большей части IT-департамент - это своего рода посол технологий в KMGI. Он исследует рынок, проводит техническую экспертизу и находит соответствующие IT-решения под нужды бизнеса. Миссия, которую IT выполняет в Группе, мы сформулировали так: «Способствовать росту компании через инновации, надежные технологии и их рентабельность».

Поделиться