Лоукостеру «Эйр Астаны» нужен новый закон
АВТОР

09.11.2018 • 09:00 4678

Лоукостеру «Эйр Астаны» нужен новый закон

Глава «Эйр Астаны» Питер Фостер рассчитывает на хорошую прибыль от запуска бюджетного перевозчика FlyArystan

«Эйр Астана» анонсировала создание FlyArystan — своего бюджетного авиаперевозчика. Ожидается, что новый казахстанский лоукостер начнет полеты через полгода, а билеты, которые будут в два раза дешевле билетов «Эйр Астаны», появятся в продаже уже в марте 2019 года.

FlyArystan нужен новый закон

Как подчеркнул глава новой авиакомпании Тим Джордан, запуск проекта во многом зависит от того, удастся ли добиться некоторых изменений в законодательстве о воздушных перевозках.

«Если пассажир решил лететь без багажа, то у него должно быть право выбрать доступный тариф, — сказал Тим Джордан. — И это самое важное изменение в законодательстве, над которым мы сейчас работаем».

Сейчас «Эйр Астана» лоббирует изменения в законе, чтобы у авиакомпаний появилось право взимать отдельную плату за питание на борту и провоз багажа. В компании рассчитывают, что необходимые законодательные изменения будут вскоре приняты, и уже в мае 2019 года первый лоукостер FlyArystan поднимется в воздух с пассажирами на борту.

Амбициозные планы

Предполагается, что сначала FlyArystan будет осуществлять рейсы по трем типам маршрутов. Первый тип — это рейсы, по которым в настоящее время не летает ни одна авиакомпания. Второй — рейсы, которые обслуживает всего одна авиакомпания. И третий тип — это наиболее востребованные маршруты. Как обещали в компании, информация о маршрутной сети будет предоставлена в ближайшие месяцы.

Питер Фостер уверен, что лоукостер будет поддерживать доходность компании на хорошем уровне. Авиакомпания-лоукостер, по его мнению, обязательно привлечет внимание казахстанцев, потому что предлагает недорогие перелеты.

«Запуск бюджетной авиакомпании положительно скажется на среднесрочных и долгосрочных перспективах „Эйр Астаны“ и станет ожидаемым событием для внутренних туристов, которые смогут воспользоваться низкими тарифами на внутренних и региональных маршрутах», — сказал глава «Эйр Астаны».

Как заявили представители «Эйр Астаны» на пресс-конференции, бюджетная авиакомпания будет работать в соответствии с высокими стандартами безопасности и надежности. Амбициозность проекта подчеркивают и планы «Эйр Астаны»: в среднесрочной перспективе лоукостер должен расширить географию полетов до 50 или более маршрутов по направлениям ближнего зарубежья и увеличить свой авиафлот до 15 самолетов.

Руководить командой FlyArystan будет Тим Джордан с более чем 15-летним опытом управления в таких бюджетных авиакомпаниях, как Cebu Pacific и Virgin Blue.

Из Алматы в Астану за 18 тыс. тенге

В парке лоукостера изначально будет всего четыре самолета Airbus A320 с конфигурацией 180 мест экономкласса. Самолеты, как говорят в компании, практически новые — «Эйр Астана» их купила в 2013 году, то есть сейчас им по 5 лет.

По данным «Эйр Астаны», средняя стоимость билетов по направлению Астана — Алматы составит 16−18 тыс. тенге. Билет у «Эйр Астаны» по этому направлению стоит от 32 тыс. тенге и выше.

Бизнес-модель, которую планирует использовать FlyArystan, не отличается от классической модели лоукостеров. Хотя low cost буквально означает «низкая цена», на самом деле речь идет о низких издержках. В некоторых случаях из-за добавочных сервисов, таких как питание, багаж, удобное место и прочее, лоукостеры продают билеты по цене стандартных авиакомпаний или даже дороже.

Впрочем, многими лоукостерами, если покупать билеты заранее, выгоднее летать, чем, к примеру, пользоваться автобусами.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

лоукостеры В РК Fly Arystan lowcost

09.11.2018 • 09:00 4678

Поделиться
Лоукостеру «Эйр Астаны» нужен новый закон
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus