USD
449.58₸
-0.490
EUR
486.94₸
-1.570
RUB
4.86₸
BRENT
86.75$
+0.250
BTC
70753.90$
+1358.700

Лоукостеру «Эйр Астаны» нужен новый закон

Глава «Эйр Астаны» Питер Фостер рассчитывает на хорошую прибыль от запуска бюджетного перевозчика FlyArystan

Share
Share
Share
Tweet
Share
Лоукостеру «Эйр Астаны» нужен новый закон- Kapital.kz

«Эйр Астана» анонсировала создание FlyArystan — своего бюджетного авиаперевозчика. Ожидается, что новый казахстанский лоукостер начнет полеты через полгода, а билеты, которые будут в два раза дешевле билетов «Эйр Астаны», появятся в продаже уже в марте 2019 года.

FlyArystan нужен новый закон

Как подчеркнул глава новой авиакомпании Тим Джордан, запуск проекта во многом зависит от того, удастся ли добиться некоторых изменений в законодательстве о воздушных перевозках.

«Если пассажир решил лететь без багажа, то у него должно быть право выбрать доступный тариф, — сказал Тим Джордан. — И это самое важное изменение в законодательстве, над которым мы сейчас работаем».

Сейчас «Эйр Астана» лоббирует изменения в законе, чтобы у авиакомпаний появилось право взимать отдельную плату за питание на борту и провоз багажа. В компании рассчитывают, что необходимые законодательные изменения будут вскоре приняты, и уже в мае 2019 года первый лоукостер FlyArystan поднимется в воздух с пассажирами на борту.

Амбициозные планы

Предполагается, что сначала FlyArystan будет осуществлять рейсы по трем типам маршрутов. Первый тип — это рейсы, по которым в настоящее время не летает ни одна авиакомпания. Второй — рейсы, которые обслуживает всего одна авиакомпания. И третий тип — это наиболее востребованные маршруты. Как обещали в компании, информация о маршрутной сети будет предоставлена в ближайшие месяцы.

Питер Фостер уверен, что лоукостер будет поддерживать доходность компании на хорошем уровне. Авиакомпания-лоукостер, по его мнению, обязательно привлечет внимание казахстанцев, потому что предлагает недорогие перелеты.

«Запуск бюджетной авиакомпании положительно скажется на среднесрочных и долгосрочных перспективах „Эйр Астаны“ и станет ожидаемым событием для внутренних туристов, которые смогут воспользоваться низкими тарифами на внутренних и региональных маршрутах», — сказал глава «Эйр Астаны».

Как заявили представители «Эйр Астаны» на пресс-конференции, бюджетная авиакомпания будет работать в соответствии с высокими стандартами безопасности и надежности. Амбициозность проекта подчеркивают и планы «Эйр Астаны»: в среднесрочной перспективе лоукостер должен расширить географию полетов до 50 или более маршрутов по направлениям ближнего зарубежья и увеличить свой авиафлот до 15 самолетов.

Руководить командой FlyArystan будет Тим Джордан с более чем 15-летним опытом управления в таких бюджетных авиакомпаниях, как Cebu Pacific и Virgin Blue.

Из Алматы в Астану за 18 тыс. тенге

В парке лоукостера изначально будет всего четыре самолета Airbus A320 с конфигурацией 180 мест экономкласса. Самолеты, как говорят в компании, практически новые — «Эйр Астана» их купила в 2013 году, то есть сейчас им по 5 лет.

По данным «Эйр Астаны», средняя стоимость билетов по направлению Астана — Алматы составит 16−18 тыс. тенге. Билет у «Эйр Астаны» по этому направлению стоит от 32 тыс. тенге и выше.

Бизнес-модель, которую планирует использовать FlyArystan, не отличается от классической модели лоукостеров. Хотя low cost буквально означает «низкая цена», на самом деле речь идет о низких издержках. В некоторых случаях из-за добавочных сервисов, таких как питание, багаж, удобное место и прочее, лоукостеры продают билеты по цене стандартных авиакомпаний или даже дороже.

Впрочем, многими лоукостерами, если покупать билеты заранее, выгоднее летать, чем, к примеру, пользоваться автобусами.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.