Еще один способ продать свой товар
ФОТОГРАФ

ichip.ru

06.11.2018 • 17:04 1273

Еще один способ продать свой товар

О бизнесе в интернете рассказал Олжас Нуралдинов

Что такое фулфилмент, по какому принципу работает интернет-магазин и как развивается онлайн-торговля в Казахстане — об этом в беседе с директором компании KBT Group Олжасом Нуралдиновым.

— Как можно описать механизм работы вашей компании?

— К нам приходит продавец с классным товаром, а мы помогаем ему его продать. Товар публикуется на одностраничных сайтах. Мы занимаемся его раскруткой с помощью «агрессивной» рекламы. Пользователь сети кликает по рекламе, попадает на сайт товара и заказывает его. Заказ попадает в наш колл-центр. Мы связываемся с покупателем, чтобы этот заказ подтвердить. После товар уходит вфулфилмент-центр, где происходит упаковка и передача посылки Казпочте либо нашей курьерской службе. Более 400 сотрудников следят за приходом денежных средств магазинов, обзванивают их клиентов, помогают с упаковкой и доставкой товаров и организовывают рабочие пространства. Но мы и сами имеем интернет-магазин.

— Ваша работа связана с поддержкой интернет-магазинов. Как вы способствуете развитию электронной коммерции в стране?

— Мы готовим совместный проект с Казпочтой, направленный на поддержку интернет-магазинов. На днях в Алматы открылся центр, где специалисты Казпочты и KBT Group будут инструктировать желающих создать свой магазин. Ведь это непростая история — сначала необходимо зарегистрировать фирму, потом привезти товар. Мы с Казпочтой будем его упаковывать и отправлять, а затем обзванивать клиентов. Также будем давать знания по маркетингу — как настроить рекламу так, чтобы посещаемость магазина была высокой.

— А как изменилась ваша работа за 5 лет существования компании? Наверняка цифровизация упростила многие вещи?

— Раньше у меня был склад, на котором я весь день упаковывал товары. На следующий день я отвозил тысячи посылок в отделение Казпочты. Представьте, сидит одна девушка, которая должна весь этот товар обработать. А кроме меня еще десятки людей пришли отправить посылки. Машина, которая забирает посылки, приходит один раз в день. Увезти все сразу не получалось, и какое-то число посылок оставалось на следующие дни. В среднем на доставку уходило 10−12 дней. Сейчас благодаря фулфилмент-центру Казпочты сроки очень сократились. Территория склада большая, я могу хранить там весь свой товар, а при поступлении заказов сотрудники Казпочты тут же их упакуют и отправят на машине, которая приезжает по нескольку раз в день.

— Как вы думаете, почему у многих людей отсутствует доверие к интернет-магазинам?

— Представьте, к примеру, на крупнейшей площадке Alibaba более 6 миллионов продавцов предлагают свой товар. Проконтролировать каждого просто невозможно. Допустим, по запросу сотового телефона одной марки выходит тысячи вариантов по разным ценам. И как здесь понять, какой вариант лучший? Вам могут выслать что угодно. А если бы был такой единый механизм контроля интернет-магазинов, где все продавцы проверенные, тогда люди бы доверяли.

— Но ведь не везде уровень доверия низок. На кого нам стоит равняться, чтобы улучшить ситуацию в пользу онлайн-покупок?

— Возьмем американский рынок. Если ваш интернет-магазин есть в Amazon, вы охватываете 60% населения США. Вот мы, когда хотим что-то купить, заходим в поисковую систему типа Google и ищем там, а в Штатах все заходят прямиком на Amazon, потому что знают — там они смогут купить то, что им необходимо. Amazon контролирует своих продавцов. Если продавец высылает товар плохого качества, его блокируют, а клиенту возвращают деньги и оставляют ему товар.

— Возможно ли у нас сделать что-то подобное?

— Сейчас я как работаю над таким проектом.Это будет большое интернет-пространство, в котором будет много казахстанских магазинов, проверенных и зарегистрированных, а пересылка будет осуществляться Казпочтой, которая выступит гарантом. Я вижу это так: интернет-магазин регистрируется как ИП, мы загружаем его документы в систему, он попадает в базу и освобождается от налогов. Мы будем следить за прозрачностью операций, за количеством продаж и отзывами клиентов. В случае если магазин показывает себя с отрицательной стороны, мы блокируем его, а клиенту возмещаем ущерб. Это будет единый портал, где будут только проверенные магазины.

— Как открыть интернет-магазин?

— Сегодня чуть ли не у каждого человека есть аккаунт в Instagram, и, по сути, это уже можно назвать магазином. Просто загружаешь туда свой товар, меняешь название страницы, фотографию. К тому же торговля в интернете — это продажа не только товара, но и знаний или услуг. Допустим, вы знаете иностранный язык. Так создайте сайт, на котором вы будете обучать других. Интернет — это большой ресурс. Только ленивый человек не нашел способа заработать в интернете. Самое сложное — найти своего покупателя и сделать рекламу. С ростом ассортимента появляются новые нужды — аренда складов, создание колл-центра, например. Но вначале, когда количество товара небольшое, можно и своими силами продавать.

— В чем главное отличие онлайн торговли от офлайн?

— Представьте, что вы продаете машину. Вы же не поедете на авторынок? Скорее всего, вы закинете объявление на сайт и будете ждать, пока вам позвонят. Онлайн-торговля распространяется на более широкие пространства. У онлайн-магазина нет ограничений, как у магазинчика в вашем дворе. Раньше, чтобы продавать, нужно было найти место в торговом центре или на рынке, платить аренду и быть зависимым от погодных условий. А в эпоху цифровизации все зависит только от желания. Вообще, я считаю, что в скором будущем все станут покупать онлайн, потому что это быстро, выгодно и удобно.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Интернет-магазин Цифровизация онлайн-магазин

06.11.2018 • 17:04 1273

Поделиться
Еще один способ продать свой товар
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus