Сколько можно заработать на квизе?
АВТОР

06.11.2018 • 08:31 2224

Франшиза

Сколько можно заработать на квизе?

Организатор игр по франшизе «МозгоБойня» поделилась опытом

Зарина Хасанова приобрела франшизу белорусской игры «МозгоБойня» и уже два месяца проводит в Караганде интеллектуальную викторину. О том, почему выбрала именно эту франшизу, насколько сложно было ее приобрести и на какую прибыль рассчитывает, франчайзи рассказала деловому еженедельнику «Капитал.kz».

«Викторина в баре» из Беларуси

Командную интеллектуальную игру «МозгоБойня» придумали жители Минска Екатерина Максимова и Александр Ханин. Это было в 2012 году. Изначально встречи задумывались как развлечение, но очень быстро идея превратилась в бизнес, а потом — и во франшизу. Это произошло через два с половиной года после старта, и, как говорят сами основатели, франшиза «очень быстро разлетелась по Белоруссии». Через какое-то время у проекта появились российские партнеры, а вместе с ними — рост и масштабируемость. Сегодня турниры, в том числе по франшизе проводятся в нескольких странах мира, в том числе и в Казахстане.

Формат — паб-квиз. В 1970-х годах в Великобритании придумали проводить легкие интеллектуальные викторины, чтобы привлекать в бары и пабы больше посетителей. Со временем формат вышел за пределы питейных заведений.

В «МозгоБойне» 7 туров по 7 вопросов, последний тур — блиц. Вопросы — интеллектуально-развлекательные. На ответы дается 100 секунд. Приз — бутылка шампанского.

af0fb43b0c4f250040c9d64782c.jpg

Франшиза как эмоциональное решение

Как рассказала «Капитал.kz» Зарина Хасанова, ее знакомство с проектом началось во время визита в Алматы: решили с подругами поучаствовать в интеллектуальной игре. «Несмотря на то, что мы на этой игре заняли предпоследнее место, игра и сама атмосфера нам очень понравились, мы получил заряд положительных эмоций. Вот тогда я и влюбилась в «МозгоБойню», — вспоминает собеседница.

Приобретение именно этой франшизы, по ее словам, было скорее эмоциональным решением. До этого Зарина работала в сфере финансов, занимала должность финансового директора компании в Астане. После выхода в декретный отпуск решила открыть свое дело. «Это мой первый опыт в бизнесе. До этого момента присматривала различные варианты именно по франшизе. „МозгоБойня“ показалась мне как раз такой франшизой, какую я искала», — рассказывает собеседница.

Сложным ли был процесс покупки?

Вернувшись в Караганду, Зарина Хасанова нашла представительство «МозгоБойни» в Екатеринбурге и заключила договор на город. Процесс покупки, по ее словам, оказался совсем не сложным. И к тому же сыграл фактор везения: в то время, пока Зарина обдумывала приобретение в те дни, узнала о проведении акции. «Во время чемпионата мира по футболу предоставлялась скидка 18%, очень хорошее предложение, подумала я и на следующий же день занялась подписанием договора и отправкой денег», — рассказывает спикер.

По ее словам, екатеринбургский офис перед заключением договора тщательно проверяет потенциальных франчайзи, в частности задает множество вопросов, изучает аккаунты в социальных сетях.

В итоге договор был заключен, и Зарина Хасанова стала единственным представителем проекта в городе.

d2e4ea569f320aed0d66fc47e55.jpg

Сколько можно заработать на викторине?

Паушальный взнос за франшизу составил 1 650 000 тенге, роялти — 10% от выручки. «По плану доход должен быть очень хорошим. Наша цель — 6 игр в месяц, с количеством игроков около 150−200 человек, а также проведение детских игр и корпоративов. Стоимость участия — 2 тыс. тенге с человека, в эту стоимость входит только игра», — рассказывает собеседница.

По ее словам, на открытие игры, а это произошло в августе этого года, пришло 320 участников. За два месяца организаторы провели 8 игр: 6 «взрослых» и 2 детских. Игры в среднем собирают по 70 человек, на игру, которая прошла на днях, пришло 80. По подсчетам Зарины, для того чтобы проведение игры принесло прибыль, необходимо минимально 50−55 участников. Аудитория, на которую рассчитывает франчайзи, — это карагандинцы и гости города в возрасте в среднем от 25 до 45 лет, с высшим образованием и широким кругозором.

Вложения в организацию игры не столь велики: ведущему игры, специалисту по звуку и помощникам платится зарплата. Арендная плата за помещение не требуется: игры проводятся в ресторане, где участники делают заказы. «Это выгодно и нам, и ресторанам», — отмечает Зарина. Периодически требуется покупать необходимые для проведения игры атрибуты, распечатывать материалы и платить за посты в паблике в «Инстаграме» (это стоит 5 тыс. тенге). Стоимость приза — шампанского — примерно 12 тыс. тенге.

Сейчас франчайзи обдумывает вопрос рекламы. «Хотим проводить встречи в прямом эфире на радиостанции и организовывать промоакции по городу. Остальное — на стадии обсуждения и обдумывания», — делится планами она.

Когда конкуренты воспринимаются не конкурентами

«До приобретения франшизы „МозгоБойни“ я понятия не имела, что у нас уже проводятся игры. Оказалось — еще два квиза. Была этому очень удивлена и немного расстроилась. Но потом поняла: неправа. И даже обрадовалась: к моменту открытия моего бизнеса люди уже знали, что такое квизы», — рассказывает Зарина. Коллегам франчайзи рада и не против с ними сотрудничать, поскольку все, кто работает в этой сфере, по сути, развивают одно направление.

«За все время ведения бизнеса я подружилась с нашими участниками, знакомлюсь с людьми постоянно, провожу опросы, что нравится участникам, а что — нет. Беру интервью у команд и пишу статьи на официальной странице. Мне нравится наблюдать за эмоциями наших игроков и радоваться вместе с ними. Я за квиз во всем мире!» — заключает франчайзи.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

франшиза МозгоБойня

06.11.2018 • 08:31 2224

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Сколько можно заработать на квизе?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика