Как заработать на красоте?
Бизнес
23.10.2018
|
Автор: Георгий Ковалев

Как заработать на красоте?

Модельный бизнес приносит прибыль в случае верного выбора бизнес-модели

В Алматы состоялась неделя моды — KazakhstanFashionWeek. Для «Капитал.kz» это стало поводом посмотреть на мир казахстанского модельного бизнеса через историю отдельного агентства. О заработках моделей и вкладе модельного бизнеса в развитие современной культуры рассказала Катрин Гольцман, владелец агентства GoltsmanModels.

В Казахстане, по словам Катрин Гольцман, ежегодно проходят три важных модных ивента. Kazakhstan Fashion Week – самый крупный, он привлекает около 20 дизайнеров одежды, из которых 5 – зарубежные. Помимо KFW, проводятся Mercedes-Benz Fashion Week (8 дизайнеров – 2 зарубежных) и Sauvage Fashion Weekend (10 имен, исключительно гости). 

По мнению Катрин Гольцман, эти события сыграли важную роль, вернув моделям их профессиональный статус. Прежде рынок моделей был сильно недооценен. Например, заказчики рекламы зачастую использовали свое положение, чтобы главные роли поручались их родственникам. С развитием же в Казахстане крупных модных событий модельные агентства упрочили свои позиции не только на рынке одежды, но и в целом укрепили профессиональную репутацию.

Если говорить о масштабах и заработках KFW, то к отбору на участие в фестивале привлекаются около 1500 моделей. Кто из них выйдет на подиум и сколько раз – зависит только от дизайнеров, которые делают выбор лично. Поэтому для любой из соискательниц это шанс быть замеченной хорошим дизайнером.

Заработки каждой модели на KFW зависят от того, сколько дизайнеров выберут именно ее для показа своей одежды. По словам Катрин Гольцман, максимальный заработок успешной модели за три дня составит 60 тыс. тенге, самый скромный гонорар – 2500 тенге. 40% этой суммы модель выплатит своему агенту. 

В Алматы, считает Катрин Гольцман, 15 модельных агентств, которые можно назвать заметными, и около 10, которые оказывают существенное влияние на этот рынок. Свое агентство Катрин относит к влиятельным, в ее штате работает 300 моделей. Еще одно направление ее работы – школа моделей.

Катрин Гольцман – бывшая спортсменка-легкоатлетка, питавшая амбициозные планы. В 21 год она получила травму, но характер подсказал ей новое направление для развития – модельный бизнес. Карьера модели оказалась короткой, всего четыре года. Катрин считает, что за это время ей удалось занять место в ряду топовых моделей.

Главный признак «топовости» модели – полагающийся ей гонорар за день работы. По казахстанским меркам это уровень $100 за съемочный день. Это значит, что модель узнаваема, ее имя известно за пределами профессионального круга, а лицо не раз украшало обложки глянцевых журналов. «Когда модель начинает карьеру, она долго работает на имя, прежде чем имя начнет работать на нее, – говорит Катрин Гольцман. – Я тоже прошла этот путь, прежде чем мне стали платить за имя». 

«Школа – выгодное направление, которому не страшны никакие кризисы»

Катрин Гольцман говорит, что в конце карьеры ставка ее съемочного дня составляла $300, а самый большой полученный ею гонорар за один день съемок в рекламном ролике составил 180 тыс. тенге. Однако это не должно вводить в заблуждение: по словам Катрин, в среднем ее ежемесячная зарплата модели топового уровня составляет около 150 тыс. тенге.

Карьера модели для Катрин Гольцман закончилась 4 года назад конфликтом с работодателем. Она сменила амплуа и открыла собственное агентство и школу моделей. По словам Катрин, школа – выгодное направление, которому не страшны никакие кризисы.

Многие родители не скупятся на то, чтобы их чаду привили благородную осанку и уверенность в себе. Например, если рядовая ставка для обучения в школе моделей составляет 40 тыс. тенге, индивидуальные занятия оцениваются в $500. Спрос на эту услугу подстегивают и современные технологии: часто берут уроки, чтобы хорошо выглядеть на фотографиях в Instagram. По словам Катрин, школа моделей приносит около 30% дохода агентства. 

В открытие бизнеса Катрин Гольцман вложила свои 2 млн тенге. Средства ушли на аренду и ремонт помещения, рекламные расходы. Она признается, что вернула эти деньги уже через два месяца. Что же касается текущей рентабельности бизнеса, Катрин Гольцман было сложно назвать определенные показатели. К примеру, по ее словам, ежемесячные расходы составляют порядка 700 тыс. тенге, но она затруднилась назвать прибыль.

Определиться с рыночной стоимостью компании также оказалось непросто. К примеру, Катрин Гольцман известно, что одно из конкурирующих агентств предлагает к продаже долю в треть бизнеса за $250 тыс. Но дать точную оценку непросто: модельный бизнес во многом опирается на субъективные факторы. Невозможно оценить стоимость агентства и бренда в отрыве от личности владельца. Например, вспоминает Катрин, за последнее время было четыре неудачные попытки открыть новые агентства. «Это выгодный бизнес, если ты знаешь совершенно точно выигрышную бизнес-модель. И всегда важен козырь, в моем случае это имя Гольцман», – говорит она.

Особенность казахстанского модельного рынка – в его тесной связи с миром кино и музыки, считает Катрин Гольцман. Съемки в кино, музыкальных клипах и рекламе – один из основных источников заработков моделей. К примеру, работа с дизайнерами одежды в основном ложится на осень и весну. Лето становится временем кинопроектов или музыкальных клипов. Рядовая эпизодическая ставка модели – 10 тыс. тенге, главная роль – 30 тыс. тенге за съемочный день. Выбирая модель для участия в фильме или клипе, заказчик в первую очередь ориентируется на мнение руководителя. Это, считает Катрин, высшая оценка ее профессионализма. 

«Я свою модель на кастинге вижу сразу, – говорит Катрин Гольцман. – Она доброжелательна, нестандартной внешности, привлекающая харизмой и внутренней силой, готовая покорить любую страну, куда бы ее ни занесла профессия модели»

Ставки для всего рынка едины, они регулируются неким «советом директоров» модельных агентств. Этим же «советом» решается и профессиональная судьба недисциплинированных работниц – Катрин Гольцман подтверждает существование «черного списка» таких моделей.

Единая тарифная политика приводит к тому, что агентства конкурируют в более узких рамках. Каждое из них ориентируется на свой тип моделей. «Я свою модель на кастинге вижу сразу, – говорит Катрин Гольцман. – Она доброжелательна, нестандартной внешности, привлекающая харизмой и внутренней силой, готовая покорить любую страну, куда бы ее ни занесла профессия модели».

Сейчас Катрин Гольцманставит перед собой задачу масштабировать полученный опыт и открыть представительства агентства в других городах страны. Если это получится, Goltsman Models станет четвертым модельным агентством республиканского масштаба.

Катрин Гольцман считает карьеру модели по-настоящему успешной, если ее имя становится популярным во всем мире. Поэтому среди казахстанок она выделяет Биби Шарипову, Даяну Бокишеву, Алену Субботину.

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть