Kangoo Jumps запрыгнул в Казахстан
Станут ли швейцарские фитнес-клубы окупаемыми?
До Казахстана дошла самая современная тенденция глобального фитнес-движения — Kangoo Jumps. Это относительно новая разновидность физкультуры, подразумевающая выполнение упражнений в специальных ботинках с пружинами, помогающих имитировать прыжки кенгуру, откуда и название.
В конце сентября первая лицензированная фитнес-студия Kangoo Jumps открылась в Алматы, она называется «Its kangoo». Особенности этого вида физкультуры раскрыла Лейла Толеутай, соучредитель студии. «Об этом виде фитнеса мы с мужем узнали, путешествуя по Испании. Во время прогулки мы увидели группу девушек, выполняющих под музыку необычные упражнения, – рассказывает Лейла Толеутай. – Что сразу бросалось в глаза – высокий эмоциональный фон тренировки, девушки излучали драйв и эмоции, каких не увидишь в традиционном фитнесе. Мы сразу приняли решение привезти этот вид спорта и в Казахстан».
Основной атрибут Kangoo Jumps – специальные ботинки. Их в 1994 году разработал канадский ортопед Грегори Легкхман. По его задумке, ботинки должны были служить для реабилитации травмированных суставов ног. Дело в специальных пружинах, которые при движении на 80% снижают нагрузку на связки и суставы, позволяя при этом основательно и безопасно нагружать работой мышечный корсет.
Есть еще одно достоинство, которое сразу было отмечено фитнес-индустрией – занятия в ботинках Легкхмана заряжают спортсмена позитивной энергией. Так называемый вау-эффект именно в этой дисциплине сопровождает тренировки спортсмена любого уровня подготовки. «Я была настолько увлечена идеей открыть зал в Алматы, что даже не подумала о каких-то маркетинговых исследованиях, степени востребованности новой услуги. – говорит Лейла Толеутай. – Я узнала, что 95% из тех, кто приходит на тренировку впервые, остаются в клубе надолго, и решила, что клуб будет, Начали с того, что нашли официальных представителей, они рассказали, что делать».
Kangoo Jumps не является классической франшизой, для открытия клуба нет необходимости платить взносы или делиться прибылью. Штаб-квартира дисциплины находится в Швейцарии, связь с ней можно поддерживать через национальные клубы. Также они выполняют роль сертифицированных дистрибьюторов, продающих оборудование для тренировок, организующих обучение тренеров и заботящихся о маркетинговой стратегии. «Как дистрибьюторы мы заботимся о развитии бренда, для чего организуем и проводим специальные ивенты. Недавно, например, провели в Астане Kangoo-Day, для чего привезли мировых звезд Kangoo Jumps, – рассказал «Капитал.kz» Николай Малий, директор Kangoo Club Kazakhstan. – Сейчас в Казахстане работают около 50 студий. Причем особенно много их открыто в маленьких городах, хотя посещение их дороже зумбы или аэробики. Думаю, это отражение высокой эффективности нашей дисциплины».
Главная проблема, с которой столкнулась Лейла Толеутай – подбор тренерского состава. «Тренер должен быть не просто драйвовым, он должен выдержать колоссальную кардионагрузку, какая не требуется больше нигде. Пока нашли подходящих специалистов, отказали двадцати претендентам, – рассказывает Лейла Толеутай. – Мы делали запрос в социальных сетях, запрос был на тренеров с опытом работы на базе зумбы или классической аэробики, понимающих принципы кардиотренировок. Я была удивлена тем, как мало у нас подготовленных, сертифицированных тренеров. Это плохо, ведь мы несем ответственность за здоровье людей. В итоге мы нашли двух тренеров, которым организовали специальную подготовку».
Лейла Толеутай
Обучение тренера стоит порядка 350 евро. Приезд инструктора в Алматы оплатил национальный клуб. Тренерский сертификат выдается на два года, впоследствии его надо подтверждать, это стоит около 90 евро. «Подтверждение сертификата необходимо как гарантия уровня подготовки тренера, – говорит Николай Малий. – Бывает, тренер получает сертификат, но по каким-то причинам не преподает. Нам же важно, чтобы тренер всегда был на хорошем уровне готовности. Многие думают, это очень легко: надеть ботинки и прыгать. Практика показывает, что без хорошего тренера это быстро надоедает, а инструктор обучен давать людям именно те упражнения и эмоции, к которым они готовы в данный момент».
Лейла Толеутай признается, что непросто было найти и зал для занятий. «В основном предлагались помещения с низкими потолками, неустроенные, чуть ли не в подвалах. А девочки любят, чтобы было красиво, приятно, опрятно. Два месяца ушло на поиск приличного помещения. Но когда нашли, использовали для ремонта самые лучшие материалы, – рассказывает Лейла Толеутай. – Дизайн интерьера разработала одна из наших будущих клиенток, а разработку логотипа заказали в Москве. Он имеет свой смысл, издалека видятся очертания кенгуру. Даже мебель выполнена на заказ. В целом на открытие студии потрачено порядка 7 млн тенге».
Стоимость специальных ботинок колеблется в зависимости от модели и цвета и составляет 245-265 евро. Для посещения тренировок не обязательно покупать их самому, клуб предоставляет ботинки всем желающим. «Они весят 2 кг и хороши для выполнения силовых упражнений. Другая особенность их использования в том, что тело постоянно ищет баланс и это заставляет активно крепнуть мышцы корсета, – говорит Лейла Толеутай. – Сейчас мы проводим тренировки только в одном направлении – kangoo power. Позже будем предлагать и другие направления: dance, camp (занятия на открытом воздухе), discovery (занятия для детей) и punch (занятия с элементами бокса)».
Месячный абонемент в клубе Лейлы Толеутай включает 12 занятий и стоит от 12900 тенге до 18900 тенге, цена зависит от времени занятий, самые доступные – утром. «За первый месяц работы мы привлекли к занятиям 15 человек. Надеюсь, в будущем наши тренировки будут посещать 50 клиентов, – говорит Лейла Толеутай. – Об окупаемости, прибыли не думаю, я вообще не считаю это бизнесом. Понимаю все риски, но сразу хотелось сделать красиво – или не делать ничего. Моя мотивация – делать женщин счастливыми». По свидетельству Николая Малий, в среднем окупаемость фитнес-клуба на основе Kangoo Jumps – около 3 месяцев.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.