USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.05$
BTC
89969.70$
-544.000

Как и зачем казахстанец оцифровал пиццерию

Франшиза, приправленная облачными информационными решениями

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как и зачем казахстанец оцифровал пиццерию- Kapital.kz

Первая пиццерия Nexxio Pizza открылась в 2005 году в Уральске. Сейчас это большая сеть из 14 точек, работающих в семи городах страны: в Астане, Костанае, Уральске, Аксае, Актобе, Атырау и Семее. В начале этого года штаб-квартира сети была перенесена в Астану, чье местоположение гораздо выгоднее с точки зрения логистики.

Месячный оборот сети — 60 млн тенге при рентабельности 25%. В среднем за месяц сеть готовит и продает 10 000 пицц.

Клиентская база на текущий момент составляет 101 800 человек. Заказать пиццу можно непосредственно в пиццерии, но можно позвонить в колл-центр или купить через сайт компании. При этом заказ и оплата через сайт гарантирует кешбэк в размере 5%. При таком подходе львиную долю заказов компания получает через сайт, количество заказов через колл-центр — на втором месте.

Два года назад Nexxio Pizza решила развивать направление по продаже франшизы. Возможно, это не самый очевидный ход — продавать франшизу казахстанского производителя пиццы. Однако компания предлагает не просто технологию производства качественной пиццы, но полноценную оцифрованную систему управления бизнесом. «Капитал.kz» обратился в компанию за комментариями, какие выгоды получает предприниматель, приобретающий эту франшизу.

Как нам рассказал Нурлан Искаков, менеджер сети Nexxio Pizza по франчайзингу, паушальный взнос составляет 1 млн тенге. Договор заключается сроком на 3 года. В течение этого периода франчайзи получает право использовать товарный знак и технологии ведения бизнеса. Оплата паушального взноса дает право на открытие одной точки. Однако при расширении бизнеса размер взноса уменьшается.

Оплатив взнос, франчайзи получает доступ к облачной системе Nexxio IS, которая оптимизирует ряд управленческих функций, а также аккумулирует в себе 13-летний бизнес-опыт, накопленный сетью Nexxio Pizza.

На первом этапе предпринимателю пригодятся советы «Книги партнера» — по словам Нурлана Искакова, она содержит полные сведения относительно того, какие документы необходимо подготовить для открытия бизнеса, дает рекомендации по поиску нужного помещения, а также советы, как найти надежного поставщика качественного оборудования и продуктов. Далее происходит обучение франчайзи как топ-менеджера и его команды, что завершается аттестацией.

Также паушальный взнос обеспечивает поддержку старт-группы. Это, как рассказал Нурлан Искаков, группа специалистов головного офиса сети, которые в течение недели после запуска новой точки помогают на месте наладить производственный процесс, передавая полезные навыки местной команде.

Далее весь контроль за качеством работы предприниматель может доверить облачной системе Nexxio IS. По словам Нурлана Искакова, система позволяет франчайзи удаленно контролировать работу точки, включая оборот денег, состояние клиентской базы, размер текущего среднего чека, уровень продаж продуктов и даже их текущую калькуляцию. Через систему видеоконтроля можно наблюдать, кто конкретно выполняет заказы на кухне и кто из курьеров отправился на доставку заказа.

Этим, отмечает Нурлан Искаков, поддержка франчайзи не ограничивается. К примеру, по договору, предприниматель обязуется ежемесячно оплачивать 3% роялти. Эти деньги, помимо уже описанных услуг, идут на оплату колл-центра, а также услуг маркетолога и дизайнера. Также компания централизованно закупает упаковочную продукцию и другие сопутствующие материалы, которые члены сети получают по себестоимости.

Отдельно Нурлан Искаков отметил работу колл-центра и сайта, благодаря которым франчайзи не надо затрачивать ресурсы на создание системы приема и поиска заказов. Через единые сайт и колл-центр клиенты находят доступ к любой пиццерии, входящей в сеть. Заказ оперативно попадает в планшеты, установленные на кухне, потеря времени минимальная. При условии умеренной арендной платы точке достаточно обслуживать 150 заказов в день, чтобы получать прибыль.

За два года по франшизе Nexxio Pizza в 6 городах страны открылось 7 дополнительных точек. Что касается конкурентной среды, то ответить на этот вопрос в компании не смогли. По мнению Нурлана Искакова, самое важное для успеха на рынке — создавать качественный продукт и оптимизировать систему управления и производства.

3b8d9d1d1311f16a8a5c81415e0.jpg

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.