USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.19$
BTC
70649.20$
-197.400

Увеличить прибыль компании поможет анализ данных

Эксперт EY Педро Кунья рассказал Kapital.kz о возможностях работы с информацией

Share
Share
Share
Tweet
Share
Увеличить прибыль компании поможет анализ данных- Kapital.kz

Лучше понять потребности клиентов поможет правильно выстроенный процесс анализа данных. Сегодня этот фактор можно назвать одним из ключевых в принятии управленческих решений. Он же влияет и на повышение доходности компании. «Человек из будущего» — так можно назвать Педро Пауло Кунья, главного аналитика данных и директора по аналитике принятия решений EY в регионе MENA (Ближний Восток и Северная Африка). Педро приехал в Алматы из ОАЭ, Дубай, чтобы поделиться своим опытом в области аналитики с казахстанским бизнесом и общественностью. Аналитик EY много лет работает в сфере информационных технологий и накопил соответствующий опыт в разных отраслях, как в сегменте B2B, так и B2C. О том, как принять стратегически верное решение и с помощью анализа данных увеличить свои доходы или сократить затраты, Педро Кунья рассказал корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz.

— Педро, расскажите, пожалуйста, почему для компаний важна система управления данными? Каких рисков можно избежать с помощью таких систем?

— Самое главное в работе с данными — это то, как вы ими управляете. Во-первых, важно, чтобы в компании работал хорошо отлаженный процесс по сбору и защите данных. Не менее важно, чтобы с данными взаимодействовали специально обученные этому люди. Во-вторых, важно понимать, что данные, которые аккумулирует компания, становятся ее активом, а значит, их можно дальше монетизировать. Например, вы собрали много разных сведений о покупательском и потребительском поведении своих клиентов; далее, исходя из анализа данных, вы можете сделать выводы и принять решения, которые повлекут за собой рост в спросе на вашу продукцию или услуги, более высокую лояльность клиентов, а значит повысят продажи и помогут вам занять более устойчивую позицию на рынке. С этой точки зрения, повторюсь, данные — это ваш актив, а значит, он требует качественного подхода как относительно сбора и хранения, так и обработки, и последующего использования. Если в компании данные процессы не выстроены, наличие массивов данных может предстать не столько в качестве возможности для бизнеса, сколько в роли угрозы.

— Можно ли говорить, что в настоящее время аналитика проводится в режиме онлайн и как это влияет на принятие решений в компаниях?

— Действительно, сегодня мы все чаще наблюдаем использование данных в онлайн-формате. Например, «облачные» решения позволяют аккумулировать огромное количество информации. В целом существует три основных типа данных и подходов в работе с ними. Первый тип — это когда с помощью полученных сведений вы можете описать происходящую ситуацию. Второй — когда вы можете спрогнозировать что-то. Третий тип возникает в результате симбиоза первых двух типов подходов, когда, произведя соответствующий анализ данных, вы можете дать практические рекомендации своим клиентам для принятия ими качественных управленческих решений, т. е. данные можно использовать по-разному. Например, текущая ситуация с клиентами — это одно, это статус. Если же компания может проанализировать особенности онлайн-аккаунтов клиентов и сделать выводы о наиболее востребованной продукции (например, наиболее часто просматриваемой) и спрогнозировать развитие спроса — это уже второе. В примере использования третьего типа подхода компания и вовсе строит анализ развития бренда в перспективе.

Хотелось бы отметить «пионеров» в освоении новейших инструментов сбора больших данных и аналитики — это банки и компании телекоммуникационного сектора. Другие индустрии также потихоньку включаются и апробируют разные методы.

858e35c07bfaca30e261cfd063b.JPG

— Расскажите о трендах в бизнес-аналитике?

— Про основные тренды в области бизнес-аналитики и искусственного интеллекта я рассказывал на прошедшем Форуме (Kazakhstan Growth Forum). С каждым годом растет мощность компьютера и расширяются возможности сети интернет, что, в свою очередь, снабжает всех нас огромным арсеналом новых инструментов — как для жизни, так и для бизнеса. Искусственный интеллект сегодня — это запрограммированный алгоритм, который может распознавать лица и голоса и анализировать полученные данные. Он распознает аудиальные, визуальные, текстовые знаки. Как я говорил ранее, подобные явления несут в себе грандиозные возможности монетизации, а это значит, что все больше компаний будут стремиться инвестировать в инновации и предлагать своим клиентам более «легкие» и более «умные» решения.

— Вы участвовали в крупном проекте в сфере недвижимости. Расскажите об этом опыте, чем он может быть интересен или уникален?

— Не секрет, что крупные инвесторы, прежде чем принять инвестиционное решение, анализируют покупку объекта недвижимости с самых разных сторон и зачастую делают это вручную. Процесс оценки усложняется, если сравниваются объекты, допустим, расположенные в разных странах. В одном нашем проекте мы интегрировали множество данных, из которых, как правило, складывается оценка объекта недвижимости и автоматизировали процесс. Как результат, клиент получил комфортный инструмент и значительно повысил скорость своей работы и принятия решения.

Остановлюсь подробнее на одном примере. Наш клиент (оператор сети отелей в разных ценовых сегментах в разных странах мира) хотел продать часть своих активов крупному инвестору. В процессе переговоров и оценки предложения, инвестор часто обращался к нашему клиенту, запрашивая те или иные сведения по отелям, прибыльности и т. д. Ввиду масштабов бизнеса, сбор и предоставление сведений не всегда был удобным и оперативным. Нашим решением стала разработка аналитической базы с удобочитаемой организацией данных. Сегодня мы много работаем с таким инструментом, как роботизированная автоматизация процессов — когда прописываются специальные алгоритмы и становится возможной работа в разных, не связанных напрямую друг с другом, базах.

— В какой сфере экономики особенно важна экосистема данных и почему?

— Экосистема данных одинаково важна для всех сфер экономики. Говоря об экосистеме данных, для начала я бы отметил три основных источника получения и работы с информацией. Первый тип — это данные, которые есть внутри организации. Второй — это данные, генерируемые с помощью различных девайсов (например, через камеры на светофорах, фиксирующие нарушения). Третий тип — данные, которые генерируем мы, пользователи, через свои действия, т. е. заходя на сайт или в соцсети.

Раньше преимущественно анализировали сведения, полученные внутри организации. Сегодня чаще используют второй тип — сведения, фиксируемые специальными гаджетами. Это уже практикуется, например, на заводах. Гаджеты помогают собирать и анализировать данные и прогнозировать различные угрозы и риски (например, «умные» датчики могут «предвидеть» вероятность взрыва на нефтегазовом заводе).

— В следующем году в Казахстане планируется проведение переписи населения. Какие технологии страна могла бы использовать? Как это может изменить точность, оперативность и информативность переписи?

— В таком очень сложном и масштабном процессе, как перепись населения, в первую очередь важна культура работы. Восемь лет назад во время переписи населения в Бразилии, например, уже использовались цифровые технологии. Однако дело не всегда в технологиях. Я бы начал с повышения качества культуры и целостности процесса в целом. Здесь много аспектов. И методология, и репрезентативность выборки, и вовлеченный человеческий фактор, и понимание людьми значимости этого проекта. К вопросу переписи населения нужно подходить комплексно.

— Опыт каких стран вы можете привести в пример именно в применении технологий в переписи населения?

— Я думаю, что Бразилия послужит хорошим примером, так же как и ОАЭ и ряд европейских стран. Немаловажно также «шерить» информацию, т. е. делиться результатами. К примеру, в Бразилии есть специальный сайт, зайдя на который можно получить качественные сведения о населении. Это очень ценно для бизнеса и общественности.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.