Казахстанские разработчики антибактериального мыла выходят на рынок
АВТОР

24.09.2018 • 08:23 1973

Казахстанские разработчики антибактериального мыла выходят на рынок

Спрос на органические косметические товары будет расти

Казахстанские ученые разработали технологию производства моющего средства, антибактериальная активность которого достигается за счет добавления природных эфирных масел, полученных из отечественного растительного сырья. Патент на разработку уже зарегистрирован, технический регламент для твердого (кускового) мыла разработан, производственная площадка подготовлена. До конца года планируется выпустить тестовую партию продукции. Массовое производство возможно начать после завершения сертификации. Предприятие планирует выпускать твердое и жидкое мыло общим объемом до 20 тонн в месяц. В качестве рынка сбыта рассматривается Казахстан, в перспективе — страны ЕАЭС.

О разработке, ее актуальности и востребованности продукции деловому еженедельнику «Капитал.kz» рассказала Гаянэ Атажанова, руководитель проекта «Организация производства оригинальных душистых антибактериальных моющих средств на основе эфирных масел».

Эфирные масла как вдохновение

В течение нескольких лет группа ученых, в том числе и я, работает с эфирными маслами в Лаборатории химии терпеноидов Международного научно-производственного холдинга «Фитохимия». Это новое научное направление, связанное с многоаспектным изучением эфирных масел из растительных ресурсов Казахстана.

Мы провели систематическое исследование эфирных масел более 200 видов растений флоры Казахстана, описали компонентный состав, идентифицировали более 3 тыс. моно- и сесквитерпеноидов, для практически доступных из них разработали методы получения и провели химические модификации их молекул. Кроме того, мы провели биоскрининг образцов эфирных масел и их компонентов, провели доклинические и клинические исследования высокоактивных соединений.

Наша технология применима на стыке трех отраслей — фармацевтической, медицинской и косметической. И мы видим большие перспективы применения этих научных разработок в производстве натуральных косметических моющих средств. Тем более в настоящее время эта отрасль в Казахстане развита слабо.

В последние годы в Казахстане результаты научных исследований коммерциализируются. Для вывода нашего проекта на новый производственный уровень мы приняли участие в грантовом проекте Комитета науки Министерства науки и образования РК.

В чем уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в том, что моющие средства ТОО «Phytoperfume» будут производиться по собственной рецептуре с использованием экологически чистых природных средств на основе казахстанских лечебных трав. Для изготовления мыла будут использованы выделенные эфирные масла, полученные по правилам зеленой технологии (без применения химических реактивов, растворителей и т. д.) с использованием натуральных продуктов (говяжий жир или растительные отечественные масла).

Все выделенные эфирные масла растений обладают выраженным антибактериальным, антисептическим, противогрибковым и противовирусным эффектом. Наши мыла будут смягчать и питать кожу, и они будут соответствовать международным стандартам качества. Свою продукцию мы будем выпускать на импортном оборудовании. При этом стоимость нашего мыла будет в среднем на 20−40% ниже стоимости импортного.

Сложностей при поиске ингредиентов для производства антибактериальных моющих средств у нас не возникает. Партнерство с АО «МНПХ «Фитохимия» предоставляет доступ к источникам органического эфиромасличного и растительного сырья. Кроме того, в настоящее время ТОО «Phytoperfume» развивает собственное производство эфирных масел — активных компонентов продукции.

Другие компоненты, используемые в производстве мыльной основы, такие как химические реагенты и реактивы, не являются уникальными и могут быть найдены у других поставщиков. При этом предпочтение отдается казахстанским производителям.

Ценовой сегмент — премиум и средний

Натуральная косметика традиционно относится к премиальному сегменту. Это связано прежде всего с высокой стоимостью компонентов мыла. Наше твердое мыло обладает выраженными лечебными свойствами, антибактериальным эффектом и оно создано на основе казахстанских лечебных трав, эфирных масел и жиров. Это делает нашу продукцию премиальной.

Жидкое мыло, которое позиционируем как эффективное антибактериальное средство, в составе которого присутствуют активные растительные компоненты, мягко воздействующие на кожу, планируем реализовывать в среднем ценовом сегменте.

В комплексе и без отходов

Для получения эфирного масла мы будем применять комплексный, безотходный метод переработки растительного сырья. Это один из путей рационального использования лекарственного растительного сырья, и это особенно целесообразно при использовании эфиромасличных культур. Эфирные масла обычно составляют небольшое количество от суммы биологически активных веществ, содержащихся в растении, и после отгонки масла в сырье остаются сесквитерпеновые лактоны, фенольные соединения, полисахариды и другие полифункциональные соединения.

Концепция проекта заключается в том, что с внедрением комплексных, безотходных технологий переработки эфиромасличного сырья будет достигнут максимальный экономический эффект. Это значит, что помимо производства высококачественной эфиромасличной продукции будет произведен ряд сопутствующей продукции. Так, на основе сесквитерпенового лактона арглабина, выделенного из Artemisia glabella, создан уникальный отечественный препарат «Арглабин (Патент РК № 13 247 от 30.03.2001 г. «Способ получения противоопухолевого средства «Арглабин-лиофилизированный». С.М. Адекенов). Инновационная технология, связанная с внедрением комплексных безотходных методов переработки растительного сырья, позволит выделять эфирное масло, которое входит в состав антибактериального душистого мыла, и выделять сесквитерпеновый лактон арглабин.

Сколько мыла нужно казахстанцам

Мыло представляет собой незаменимое средство гигиены, сегодня его используют также в качестве косметического средства.

Выпуск туалетного мыла отечественного производства — актуальное направление для нашего рынка. Население Казахстана составляет около 18 млн человек. По данным исследовательской компании ISAS, на человека приходится в среднем 1,38 кг мыла в год. Поэтому для обеспечения каждого казахстанца необходимо производить более 24,8 тыс. тонн туалетного мыла в год. На сегодняшний день, по оценкам экспертов, насыщенность этого сегмента рынка составляет всего 40%.

В то же время мировой тренд на натуральную косметику свидетельствует о том, что спрос на органические косметические товары будет расти. По данным Euromonitor International, мировой рынок натуральной косметики и бытовой химии в 2018 году достигнет $13 млрд. Однако в Казахстане производство натуральной косметики пока не развито.

У компании имеются все необходимые ресурсы для вхождения на рынок натурального мыла и закрепления на нем: собственная сырьевая база, квалифицированный научный персонал, научные разработки, конкурентоспособная ценовая политика. Богатые природные ресурсы Казахстана дают возможность расширения продуктовой линейки компании — за счет эфирных масел, произведенных растений, коих имеется большое разнообразие. Таким образом, у нас есть все основания считать, что продукция сможет занять свою нишу на рынке.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

парфюмерная продукция

24.09.2018 • 08:23 1973

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Казахстанские разработчики антибактериального мыла выходят на рынок
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика