Повлияют ли инновации на потребление пива?
АВТОР

13.09.2018 • 15:06 905

Повлияют ли инновации на потребление пива?

Какие разработки в области упаковки предлагают пивные компании

На днях Carlsberg Group презентовала в Копенгагене свои инновации в упаковке. Так, одна из них — новый формат крепления банок в мультипаках Snap Pack. Это инновация компании, впервые примененная в пивоваренной отрасли; она предполагает, что банки будут скрепляться с помощью клея, и это позволит сократить объем используемого для упаковки в мультипаках пластика на 76%, глобально сокращение пластиковых отходов составит более 1200 тонн в год. Другая инновация связана с использованием для печати этикеток для стеклянных бутылок красок, сертифицированных Cradle-to-CradleTM Silver, — это улучшит переработку этикеток. Еще одна разработка связана с использованием оборотной бутылки: для того чтобы стеклянная тара сохраняла товарный вид при повторном многократном использовании, на нее наносят специальное покрытие, которое сохраняет вид бутылки; при повторном использовании оно смывается, и на бутылку наносится новый слой. Также в качестве инновации была представлена новая крышка для стеклянных бутылок: внутри находится специальная прослойка, которая не пропускает кислород в бутылку, что позволяет сохранить вкус напитка.

После презентации Рассел Джонс, вице-президент Carlsberg Group по категории «Пиво», ответил на несколько вопросов делового еженедельника «Капитал.kz».

— Г-н Джонс, какие тренды потребления Carlsberg отмечает в мире, которые влияют на вас как на производителя?

— Мы наблюдаем сейчас очень интересную ситуацию, когда на глобальном уровне очень сильно растет интерес к крафтовому, специализированному пиву, уровень потребления его увеличивается, и нас это, несомненно, радует. Для нас это как возможность, так и определенная опасность.

— Вы рассматриваете крафтовых производителей как конкурентов?

— Если мы говорим о Carlsberg Group в целом, то развитие крафтового сегмента — это очень интересное направление. Что касается непосредственно бренда Carlsberg, то это действительно вызывает определенные опасения для роста торговой марки. Но в целом крафтовое пиво порождает новый интерес к самому продукту — пиву. И мы хотели бы, чтобы Carlsberg играл на этом поле более активную роль.

— В каком плане? Carlsberg хотел бы производить крафтовое пиво или, например, покупать маленьких производителей, или каким-то образом с ними сотрудничать?

— Ответ будет комплексный: мы работаем по всему спектру. Например, растим наши собственные специальные бренды, например, Grimbergen, которые показывают очень хороший рост. У нас есть партнерские отношения с другой известной американской крафтовой пивоварней — Brooklyn. На некоторых отдельных рынках, где присутствует Carlsberg, мы участвуем в вопросах приобретения небольших пивоварен. У нас широкий подход, не ограниченный только одним направлением.

Вообще, многое зависит от того, насколько развит тот или иной рынок. Если, например, мы говорим о росте крафтового пива, то, конечно, рынки Великобритании и США предлагают огромный рост и ассортимент в этом направлении. А что касается развивающихся рынков, то там мы, естественно, будем фокусироваться в основном на наших известных марках — Tuborg и Carlsberg.

— Одна из тенденций — интерес потребителей к здоровому образу жизни, к безалкогольным напиткам, также — к напиткам из овощей и трав. Интересен ли вам рынок неалкогольных, но и не относящихся к пиву напитков?

— У нас есть версия пива Carlsberg — Nordic, — содержащая 0,5% алкоголя, есть версия с 0,0% алкоголя. Недавно запустили абсолютно новый продукт — Birell, это безалкогольное пиво, но мы его не называем пивом. Это продукт, который получен по технологии производства пива (процесс ферментации), но он безалкогольный.

Мы всегда рассматриваем различные варианты и возможности производства ферментированного продукта. Необязательно в категории «Пиво».

— Как изменились за последние 3−5 лет предпочтения потребителей и спрос, в том числе платежеспособный?

— Если говорить о тренде на глобальном уровне, то рынок достаточно стабилен: нет сильного роста или падения. При этом мы видим, что есть определенный рост премиального сегмента пива, и это можно считать трендом. И это тянет за собой повышение в стоимости. Другой тренд, который мы наблюдаем, как уже говорилось, — растущий интерес к крафтовому пиву, на некоторых рынках он проявляется особенно характерно.

Хочу поделиться ситуацией на больших рынках — Индии и Китае. Там мы можем наблюдать такую ситуацию: в связи с ростом уровня достатка среднего класса повышается интерес и покупательная способность приобретать более дорогие продукты, премиального качества. В случае пива — переход на потребление таких марок, как Carlsberg и Tuborg, в случае алкоголя — переход от местных марок на импортные бренды виски (как человек, который 20 лет проработал в компании, производящий крепкий алкоголь, могу говорить об этих трендах).

— Сегодня мы услышали об инновациях. Как они влияют на стоимость продукта?

— Есть большое количество пивных марок, которые заявляют о том, что меняются, но на самом деле с ними ничего не происходит. По отношению к Carlsberg мы можем уверенно заявить, что за нашими словами есть дела. Если в результате инноваций мы станем еще более премиальными и востребованными, и потребитель начнет делать выбор в нашу пользу, то мы надеемся, что, даже если повышение цены и произойдет, оно не будет сказываться на объемах потребления и лояльности наших потребителей.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

пиво Carlsberg Рассел Джонс

13.09.2018 • 15:06 905

Поделиться
Повлияют ли инновации на потребление пива?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus