Национальные традиции — важная составляющая не только в жизни каждой отдельно взятой семьи, но и государства в целом. Эти ценности закладывались веками и передавались из поколения в поколение. Но наряду с традиционными обрядами и обычаями, в каждой стране есть и своя национальная кухня. Гастрономическая гордость Казахстана — безусловно, «Бесбармак». Ни одно торжество не проходит без этого блюда. И уж тем более такой праздник как Курбан Айт.
Как говорят опытные хозяйки, главное условие вкусного бесбармака — тонкое тесто. Некоторые из них раскатывают его вручную, другие — покупают готовые сочни. Тем более что полки отечественных магазинов сегодня пестрят изобилием таких полуфабрикатов. Одни из самых популярных у казахстанских женщин — «Жайма Цесна». Это продукт из линейки «Национальные традиции» Концерна «Цесна-Астык». Они готовятся исключительно из натуральных компонентов, а соответственно по вкусу ничем не уступают «самодельным». Более того, готовые сочни значительно экономят время, проведенное на кухне. И это особенно актуально в ритме современной жизни, когда даже на приготовление ужина порой не хватает времени.
«Как правило, на замес и раскатку теста вручную в среднем уходит около 30−40 минут. Используя нашу продукцию трудозатраты женщин, сокращаются в разы. Видимо, поэтому многие и отдают ей предпочтение. „Жайма Цесна“ варится в среднем 6−7 минут, при этом она не слипается, не ломается и не разваривается. Сочни продаются в расфасованных картонных коробках весом по 300 грамм и в мягкой упаковке — по 250 гр. Этого объема с лихвой хватает, чтобы накормить семью из 4-х человек», — рассказала корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz продукт-менеджер Концерна «Цесна-Астык» Акмарал Успанова.
По ее словам, залог тонких и ровных пластин — оборудование от ведущих мировых производителей с высокой чувствительностью регулировки производственного процесса и уникальная технология, основанная на принципах «ручной» раскатки теста.
«Прежде чем раскатывать тесто на специальном оборудовании, его подвергают „ламинированию“ или шлифовке. Таким образом, ему придается дополнительная однородность и эластичность. Это основное условие для получения сочней аналогичных домашним. Далее тесто раскатывается в три этапа. Такой способ бережной раскатки дает возможность получить готовый продукт с наилучшими показателями. Толщина наших изделий не более 0,7 мм», — говорит начальник отдела качества Концерна «Цесна-Астык» Жанат Мухамеджанова.
Отметив, что кроме жаймы в линейку продукции «Национальные традиции» также входят кеспе, гнездовая лапша и манпар. В среднем «Цесна-Астык» производит более 180 тонн продукции в месяц. Причем 93% реализуется на внутреннем рынке, остальная часть уходит на экспорт в Россию, Монголию и Кыргызстан. В разрезе регионов Казахстана наибольшим спросом продукция линейки пользуется в Астане, Алматы, Актобе, Актау и Шымкенте.
«Покупатели торговой марки „Цесна“ знают, что под упаковкой они найдут образец безупречного качества и вкуса. Мы производим нашу продукцию из отборного зерна, которое поступает к нам с экологически чистых полей, находящихся вдали от промышленных районов. Вся продукция выпускается с учетом требований безопасности и качества. Это подтверждается сертификатами соответствия и призовыми местами на региональных и международных выставках. Копилка наших наград насчитывает более 200 дипломов и медалей», — поясняет Акмарал Успанова.
Сегодня концерн «Цесна-Астык» — ведущее предприятие зерноперерабатывающей отрасли Казахстана. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 250 наименований. В их числе: мука, крупы, макароны, хлебобулочные и кондитерские изделия, сухие завтраки, смеси для приготовления блинов, оладий, маффинов и бисквита, а также комбикорма. Продукция торговой марки «Цесна» представлена в таких странах как: Россия, Китай, Афганистан, Монголия, Кыргызстан, Туркменистан и Таджикистан.
«В целях эффективного распространения и контроля качества, мы постоянно развиваем дистрибуцию. Таким образом, помимо официальных партнерских центров, расположенных во всех городах Казахстана появляются новые предприятия компании, ответственные за дистрибуцию», — резюмирует аналитик Концерна «Цесна-Астык» Радо Валенти.