С начала текущего года налоговые поступления в бюджет Алматы от субъектов малого и среднего бизнеса выросли на 37 млрд тенге. При этом доля МСБ от общего объема уже превысила 60%, составив 661,2 млрд тенге. На рост показателей повлияла реконструкция исторического центра города. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе акима.
До реконструкции улиц Панфилова и Жибек жолы средний ежемесячный оборот бизнеса составлял порядка 25 млн тенге. После модернизации этот показатель достиг 37 млн тенге. Посещаемость заведений выросла на 40%.
Кроме того, если раньше по улице Панфилова было 18 объектов бизнеса, то уже после трансформации в пешеходную улицу эта цифра выросла до 30. На Арбате цифра выросла практически в два раза. То есть меньше чем за год только на двух улицах количество объектов торговли и общественного питания выросло с 26 до 43, говорится в сообщении.
О том, как повлияла реконструкция Алматы на качество бизнеса, рассказал и генеральный директор компании «Меломан» Вадим Голенко.
«Наш магазин работает на углу Гоголя — Панфилова еще с 2001 года. За эти годы люди сначала уходили в стрит-ретейлы, затем в торговые центры, а сегодня и вовсе в супермоллы. И здесь у нас произошла такая история, которая идет вразрез со всей этой статистикой. После реконструкции у нас начался небывалый рост продаж книг. У нас есть много магазинов по стране, которые находятся в стрит-ретейле, но то, что сейчас сделали с Панфилова не сравнить ни с каким-либо другим городом в Казахстане», — отметил Вадим Голенко.
По его словам, почитать книгу на лавочке обновленной Панфилова абсолютно соответствует тому, что люди видят за рубежом.
«Сегодня прогулка по Панфилова — это уже культурно-эстетическое событие и формат книг прекрасно вписывается в этот облик. Более того, можно сказать, что Панфилова стала элементом туристического притяжения. У нас даже увеличилась продажа литературы на английском языке. Это говорит о том, что стали появляться иностранные гости. По себе знаю, когда ремонтировали улицу Панфилова, у нас упали продажи, но мы понимали, что это временно. То направление, которое выбрали городские власти приносит реальные и ощутимые результаты. В данном случае благодарные отклики покупателей нашего магазина», — добавил он.
Как показывает мировой опыт, трансформация городских пространств, в том числе пешеходных зон, приводит к увеличению трафика в среднем на 30%, а оборот магазинов на них на 17%.
В этом году в Алматы продолжается реконструкция исторического центра города. Если в прошлом году модернизировали улицу Панфилова, Жибек жолы, Гоголя, Кабанбай батыра, Толебаева, Байсеитовой и площадь «Астана», то в этом году ремонтом охвачены проспекты Абая, Аблай хана, Достык, Назарбаева, Желтоксан, привокзальная территория «Алматы 2» и площадь перед Дворцом Республики.