USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
95135.50$
-1944.000

Увеличение доли малого и среднего бизнеса поможет не зависеть от доллара

Основные усилия необходимо направить на развитие обрабатывающей промышленности и транспортного потенциала

Share
Share
Share
Tweet
Share
Увеличение доли малого и среднего бизнеса поможет не зависеть от доллара- Kapital.kz

Как сделать бизнес конкурентным? Как раскрыть потенциал города посредством МСБ и создать новые рабочие места? Эти и другие актуальные вопросы по повышению конкурентоспособности отечественного предпринимательства обсудили на площадке акимата Алматы, где представители госорганов рассказали, какие меры местные власти принимают для улучшения бизнес-среды. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

По словам директора по проектам центра стратегических инициатив (CSI), чтобы повысить конкурентоспособность страны, основные усилия необходимо направить на развитие обрабатывающей промышленности и транспортного потенциала. Увеличение доли малого и среднего бизнеса, создание новых производств помогут уберечь рынок от влияния доллара.

«Бизнесменов интересует такой вопрос, как изменение курса доллара. Вопрос, который мы рассматриваем сегодня, непосредственно связан с его изменением. Нам необходимо построить устойчивую, сильную экономику, которая не может состояться без сильного бизнеса. Как нам сделать наш бизнес таким? Сделать его более производительным. Для этого он должен удовлетворять потребности клиентов. Государству необходимо создавать условия, чтобы МСБ и производство развивались. В свою очередь предприниматели должны делать все необходимое, чтобы производить качественные товары и предоставлять качественные услуги», — говорит Бахытжан Саркеев.

c443e27b7dbe532cb8cc34f2ca7.JPG

Сегодня Казахстан занимает седьмое место в Глобальном индексе конкурентоспособности ВЭФ среди 137 стран. В первую пятерку входят страны с развитой экономикой и сумевшие создать высокий уровень благосостояния своих граждан (Швейцария, США, Сингапур, Нидерланды). По словам спикера, мы должны равняться на них.

«Теперь текущая картина. У нас есть проблемы в макроэкономической среде. Сегодня наша экономика уязвима от внешних шоков. И последние события, связанные с курсом доллара, показывают это. У нас развита позиция финансового рынка, конкурентоспособности компаний. В рейтинге Doing Вusiness, который оценивает условия ведения бизнеса, Казахстан занял 36-е место среди 190 стран. У нас хорошая позиция. Но нужно поработать над подключением к системе электроснабжения, над получением кредитов и над экспортными и импортными операциями. Благодаря этим рейтингам правительство получает возможность увидеть свои болевые точки и принять меры», — отмечает спикер.

Устойчивость бизнеса напрямую влияет на конкурентоспособность экономики. По последним исследованиям рынка, в Казахстане наблюдается нехватка качественных поставщиков. В основном это уровень ниже среднего, который пользуется дешевыми ресурсами взамен передовых технологий.

«Поэтому мы на 114-й позиции. Нужно увеличивать количество поставщиков. Это также влияет на курс доллара. Пока мы не построим ту экономику, где будет преобладать обрабатывающий сектор, мы будем подвергнуты внешним шокам. Основная задача сегодня — увеличить долю обрабатывающего сектора и создавать новые производства. Нам необходимо увеличить количество поставщиков, улучшать их качество, развивать в Алматы кластер легкой промышленности, туризма», — сказал руководитель.

По сравнению с другими регионами Казахстана доля малого и среднего бизнеса в Алматы развивается хорошо. Для достижения высокого уровня благосостояния, которое влияет на устойчивость экономики, она должна составлять не менее 50%. Сегодня по республике она занимает 27%, больше 30% по Алматы.

«Наш бизнес в основном сконцентрирован в секторе строительства и торговли (43%). Нужно увеличивать количество субъектов предпринимательства в обрабатывающей промышленности, — говорит Бахытжан Саркеев. — Чтобы тенге стал более устойчив, необходимо приумножать долю обрабатывающей промышленности. У Алматы есть свой потенциал. Мы можем производить весь сектор продукции, начиная от продуктов питания и заканчивая напитками. В городе есть энергетический и транспортный потенциал, есть туризм. Это необходимо развивать».

В настоящее время в Алматы насчитывается 700 предприятий крупного, малого и среднего бизнеса.

c3a36015c3a8b15f559a7cea5a0.JPG

Заместитель директора департамента стратегического планирования и анализа МНЭ РК Бауржан Турлубеков рассказал о выдаче кредитов и смягчении кредитной политики банков второго уровня. В 2018 году доля малого и среднего бизнеса ВВП подходит к 27%. В 2017-м она составляла 25,6%. В планах достичь отметки 50%. Для сверки, в Японии доля МСБ по стране занимает 90%, что повышает риски устойчивости экономики. По словам Бауржана Турлубекова, с ослаблением курса повышается рост на виктимность и кредитные ресурсы, что вызвало рост ставки на 13,7% в 2017 году.

Для поддержки предпринимателей были внесены поправки в законодательство: сокращены информационные инструменты, уменьшены сроки проведения проверок, упрощены процедуры по инвестициям в социальные структуры. В этом направлении планируется автоматизировать процесс всех процедур и меры господдержки. Это позволит сократить отчетность на 30%.

Немаловажным остается вопрос улучшения инфраструктуры.

5f27e2a117a6c58502ca0d99154.JPG

«В сфере инфраструктуры главный индикатор — это улучшение автомобильных дорог, гражданской авиации, железных дорог и морских путей. В рамках программы развития Алматинской области предусмотрена реконструкция свыше 1300 км автомобильных дорог по проектам „Западная Европа — Западный Китай“. Завершен участок автодороги Алматы — Хоргос протяженностью 305 км. Для ввода транзитного транспорта и разгрузки улиц Алматы в мае текущего года приступили к строительству большой Алматинской кольцевой дороги протяженностью 66 км. Во всех регионах Казахстана ведется плановая модернизация железных дорог. Железнодорожные вокзалы приводятся в соответствие с национальными стандартами. Проведена работа по строительству второго пускового комплекса паромного терминала в порту Курык. Завершены строительство нового пассажирского терминала Аэропорта Астаны и реконструкция взлетной посадочной полосы аэропорта Алматы. Субсидировано 17 внутренних авиамаршрутов, открыто 13 новых международных», — подвел итоги заместитель директора Департамента технологического и инновационного развития МИР РК Куралбай Бухарбаев.

3242eea56e58408792a7588467c.JPG

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.