Стартап Apilog.kz берет на себя проблемы логистики
Создатели обещают, что оптимизация снизит транспортные расходы клиентов более чем наполовину
Стартап закинул сеть на весь рынок логистикиApilog.kz – не совсем типичный пример стартапа. Обычно такие проекты стараются занять узкую рыночную нишу и развиваться в ее рамках. Этот же стартап заявляет о себе как об оптимизаторе доставок любых сегментов рынка, от продовольствия до строительных материалов. С клиента при этом снимаются любые хлопоты, связанные с транспортировкой: склады, логистика, экономия топлива, контроль за передвижением, страхование грузов. Стартап зарабатывает 5% от всех расходов владельца груза. «Идея возникла 2 года назад, мы долго думали, как это сделать, как облегчить работу. Я сам логистик, я знаю, как это сложно: много документации, поиск надежных водителей, договоры с разными складами. Я давно мечтал о решении, которое оптимизирует всю логистику, включая транспортные, складские и курьерские услуги. Рынок большой, и транспортная логистика – его ключевое звено, – рассказывает Рустам Таджияков. – Изначально я предлагал полную логистику под ключ: клиент ставит задачу, а мы сами покупаем товар, складируем, перевозим. Такой была моя версия бизнеса, но она бы потребовала больших вложений. Два года назад я и мой партнер, специалист в области IT-решений, поняли, что вместе мы можем создать программу, которая упростит задачу для всех».
«Если мы будем правильно развиваться, отделы
продаж в компаниях станут не нужны»
Выстроить логистику по логике бизнесаЛогистика
– это сложный комплекс договоренностей с большим количеством участников рынка.
У каждого из них есть свои ограничения и требования к сотрудничеству. Перевозка
груза для его владельца сопряжена с ведением многочисленных телефонных переговоров
и необходимостью заключения разнообразных контрактов и договоров.Apilog.kz упрощает эту
задачу. Клиенту достаточно зарегистрироваться на сайте и разместить свой заказ.
Ему поступят предложения от транспортных компаний, из которых он выберет для
себя самое выгодное. Все остальные коммуникации между началом и концом маршрута
берет на себя стартап. «Вместо множества договоров мы предоставляем клиенту счет-фактуру
с актом выполненных работ. Мы беремся и за перевозку коробки, и за
транспортировку вагона цемента. Если мы будем правильно развиваться, отделы
продаж в компаниях станут не нужны», – говорит Рустам Таджияков.Первыми
клиентами стартапа стали мелкие предприниматели. Рустам Таджияков приводит
пример того, насколько выгодным стало для них комплексное решение. Некоему
заказчику потребовалось развести по городам Восточно-Казахстанской области 5
тыс. килограммов детских памперсов. Груз был собран у разных поставщиков в
Хоргосе, аккумулирован на складе в Алматы, откуда перенаправлен в
Усть-Каменогорск и далее – курьерскими поставками в города области. Когда
клиент организовывал поставки сам, то платил $3500. Стартап за счет оптимизации
маршрута свел траты к $2000.
Сейчас,
по словам Рустама Таджиякова, проект стал интересен среднему бизнесу. Например,
недавно обеспечили поставку в Алматы 10 тысяч тонн муки из Костанайской
области. Мука на месте собиралась с разных элеваторов на один склад, откуда
перевозилась адресату по железной дороге. Экономия клиента составила 25%. Стартап
заработал около 900 тыс. тенге, вся транспортная операция заняла два месяца. Главные траты – на маркетингПо
словам Рустама Таджиякова, на организацию стартапа два учредителя потратили 7
млн тенге. «Расходы у нас небольшие, стараемся делать все экономно. Главная
статья расходов – маркетинг: стараемся представлять проект на всех профильных
выставках. Ежемесячный доход, пока это примерно $3000, тоже направляем на
развитие. Скоро выпустим мобильное приложение, в него вложено около 2 млн
тенге. Там клиенты смогут следить за грузом в режиме онлайн, в дороге он или на
складе, можно будет видеть, сколько миль прошел водитель, сколько топлива израсходовал»,
– рассказывает Рустам Таджияков. Сейчас
в списке крупных компаний, сотрудничающих со стартапом, 30 ретейлеров, 15
транспортников. Помимо этого, почтовые и курьерские компании. Стартап расширяет
географию своего бизнеса. Ежедневно обслуживаются около 30 заказов из Кыргызстана,
появляются заказчики из Узбекистана и Таджикистана. Главное стратегическое
направление для Apilog.kz – сотрудничество с компаниями России и Китая. Чтобы
найти заинтересованные в сотрудничестве транспортные компании, необходимо
открыть офисы в этих странах.
Стартап
нуждается в инвестициях, однако, по признанию Рустама Таджиякова, пока
планирует самостоятельно решать задачи роста. Есть еще один принципиальный
момент – нежелание работать с госзаказами. «Наша главная задача – стать
полезными рынку, привлечь клиентов. Поэтому программу мы сделали простой и
понятной даже для незнакомого с интернетом человека. Если будут клиенты – к нам
придут и основные транспортные компании СНГ, и главные производители», – так
раскрывает стратегический план стартапа Рустам Таджияков.
