Технологии не стоят на месте. Особенно это касается вопросов развития бизнеса. Так, для развития МСБ все государственные услуги в Казахстане будут переведены в онлайн-формат на безальтернативной основе.
Цифровизация и развитие МСБ — два неразрывных понятия. Планируется, что в 214 центрах обслуживания предпринимателей по Республике Казахстан будут созданы зоны самообслуживания для обеспечения прямого доступа предпринимателей МСБ к электронным услугам государства и мерам государственной поддержки бизнеса.
Интеграция информационных систем в цифровизации бизнеса
В Послании главы государства Нурсултана Назарбаева «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» особенно выделяется необходимость цифровизации процессов получения бизнесом полной государственной поддержки по принципу «одного окна», а также интеграции информационных систем госорганов в целях перехода оказываемых услуг по принципу «одного заявления».
Сегодня на портале egov.kz из 746 госуслуг, широко представленных бизнесу и населению, автоматизированы около 50% услуг (452). На сайте зарегистрировано более 6 млн пользователей, а мобильное приложение egov.kz, доступное для android и iOS систем, используют 3,5 млн пользователей.
Возможности, предоставляемые цифровизацией, могут спокойно заменить работу различных экспертных групп и комиссий на автоматизированные процессы, которые исключат вероятность принятия решений на основании субъективных мнений. Наряду с этим, при интеграции информационных систем госорганов сократится более 50% документов, полей заполнения и сроков рассмотрения.
Эффективное обучение на открытой платформе
Каждый день ведется эффективная работа по внедрению цифровых технологий по вопросам оказания услуг. С целью построения политики доступа и открытости к информации для всех сторон бизнеса планируется разработать и разместить сервисы, необходимые для упрощения работы с документацией и клиентами, а также автоматизации внутренних рабочих процессов. Основной акцент будет обращен на ведение кассового и бухгалтерского учетов, управление персоналом, контроль движения товаров и услуг, мониторинг расходования ресурсов, электронный документооборот.
Согласно прогнозам Министерства национальной экономики Республики Казахстан, к 2022 году более 100 IT-компаний разместят сервисы на платформе, из них 10 уже размещены. При этом количество пользователей составит свыше 120 тысяч субъектов.
Работа центра обслуживания предпринимателей в режиме онлайн
В целях обеспечения возможностей цифровизации каждому человеку НПП «Атамекен» предложила автоматизировать работу центров обслуживания предпринимателей.
Во всех 25 центрах обслуживания предпринимателей (далее — ЦОП) в городах, 189 ЦОП в районных центрах и моногородах будут созданы зоны самообслуживания, которые с помощью консультантов обеспечат доступ к электронным услугам государства и мерам господдержки предпринимателям, не имеющим прямого доступа к интернету.
«Автоматизация ЦОП позволит уменьшить бюджет на оказание нефинансовой поддержки бизнесу, увеличить зоны покрытия, снизить документооборот, оптимизировать численность консультантов. Системная работа в этом направлении уже в текущем году позволит сократить время оказания господдержки и количество требуемых документов на 50% и проверок на 30%, что сократит издержки бизнеса к 2022 году на 8,4 млрд тенге», — отмечают в НПП «Атамекен».
Со второго полугодия 2018 года Национальная палата предпринимателей запланировала в пилотном режиме полностью перевести в электронный формат работу центров обслуживания предпринимателей в Астане и Алматы.