USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
89.20$
-1.210
BTC
61830.10$
-1705.800

Цифровизация как тренд развития эффективного бизнеса

В центрах обслуживания предпринимателей будут зоны самообслуживания для доступа к электронным госуслугам

Share
Share
Share
Tweet
Share
Цифровизация как тренд развития эффективного бизнеса- Kapital.kz

Технологии не стоят на месте. Особенно это касается вопросов развития бизнеса. Так, для развития МСБ все государственные услуги в Казахстане будут переведены в онлайн-формат на безальтернативной основе.

Цифровизация и развитие МСБ — два неразрывных понятия. Планируется, что в 214 центрах обслуживания предпринимателей по Республике Казахстан будут созданы зоны самообслуживания для обеспечения прямого доступа предпринимателей МСБ к электронным услугам государства и мерам государственной поддержки бизнеса.

Интеграция информационных систем в цифровизации бизнеса

В Послании главы государства Нурсултана Назарбаева «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» особенно выделяется необходимость цифровизации процессов получения бизнесом полной государственной поддержки по принципу «одного окна», а также интеграции информационных систем госорганов в целях перехода оказываемых услуг по принципу «одного заявления».

Сегодня на портале egov.kz из 746 госуслуг, широко представленных бизнесу и населению, автоматизированы около 50% услуг (452). На сайте зарегистрировано более 6 млн пользователей, а мобильное приложение egov.kz, доступное для android и iOS систем, используют 3,5 млн пользователей.

Возможности, предоставляемые цифровизацией, могут спокойно заменить работу различных экспертных групп и комиссий на автоматизированные процессы, которые исключат вероятность принятия решений на основании субъективных мнений. Наряду с этим, при интеграции информационных систем госорганов сократится более 50% документов, полей заполнения и сроков рассмотрения.

Эффективное обучение на открытой платформе

Каждый день ведется эффективная работа по внедрению цифровых технологий по вопросам оказания услуг. С целью построения политики доступа и открытости к информации для всех сторон бизнеса планируется разработать и разместить сервисы, необходимые для упрощения работы с документацией и клиентами, а также автоматизации внутренних рабочих процессов. Основной акцент будет обращен на ведение кассового и бухгалтерского учетов, управление персоналом, контроль движения товаров и услуг, мониторинг расходования ресурсов, электронный документооборот.

Согласно прогнозам Министерства национальной экономики Республики Казахстан, к 2022 году более 100 IT-компаний разместят сервисы на платформе, из них 10 уже размещены. При этом количество пользователей составит свыше 120 тысяч субъектов.

Работа центра обслуживания предпринимателей в режиме онлайн

В целях обеспечения возможностей цифровизации каждому человеку НПП «Атамекен» предложила автоматизировать работу центров обслуживания предпринимателей.

Во всех 25 центрах обслуживания предпринимателей (далее — ЦОП) в городах, 189 ЦОП в районных центрах и моногородах будут созданы зоны самообслуживания, которые с помощью консультантов обеспечат доступ к электронным услугам государства и мерам господдержки предпринимателям, не имеющим прямого доступа к интернету.

«Автоматизация ЦОП позволит уменьшить бюджет на оказание нефинансовой поддержки бизнесу, увеличить зоны покрытия, снизить документооборот, оптимизировать численность консультантов. Системная работа в этом направлении уже в текущем году позволит сократить время оказания господдержки и количество требуемых документов на 50% и проверок на 30%, что сократит издержки бизнеса к 2022 году на 8,4 млрд тенге», — отмечают в НПП «Атамекен».

Со второго полугодия 2018 года Национальная палата предпринимателей запланировала в пилотном режиме полностью перевести в электронный формат работу центров обслуживания предпринимателей в Астане и Алматы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.