Навыки и умения будущего: Что важно знать уже сегодня
АВТОР

30.07.2018 • 16:38 1229

Навыки и умения будущего: Что важно знать уже сегодня

Ширин Оразбаева об индивидуальном маркетинге и привлечении клиентов

По словам одного из представителей мобильного приложения UDS Game Ширин Оразбаевой, в будущем индивидуальный маркетинг получит большую популярность в малом и среднем бизнесе. О том, что представляет собой мобильная версия UDS Game, как работает система привлечения клиентов, о плюсах использования данного инструмента она рассказала в беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz.

— Ширин, вы являетесь бизнес-консультантом, спикером. Расскажите о своем пути. Как вы пришли к этому?

— Первое образование у меня — экономическое. Долгое время я работала с цифрами. Работала с программными обеспечениями. Занималась также привлечением клиентов и предлагала своим клиентам программу для бухгалтеров. Однако сложилось так, что однажды мне предложили провести семинар. Попробовала один раз, потом второй. Незаметно для себя стала проводить семинары личностного роста. Думаю, это мое (улыбается).

— В одном из выступлений вы рассказали о профессиях будущего. Вы можете подробнее рассказать о том, какие навыки будут необходимы?

— Понимаете, в будущем будут актуальны те профессии, для которых важны будут не hard skills, a soft skills. Это, конечно же, коммуникабельность, умение проектно решать задачи, умение быть гибким. Иными словами, будет развит индивидуальный маркетинг. Именно этот вид деятельности будет в тренде. Больше не нужны будут люди, которые нанимаются, чтобы заменить что-либо (физический труд), или что-то в этом духе. Поэтому опять же я считаю, что в будущем индивидуальный маркетинг будет очень развит.

— Получается, для любого успешного человека будут нужны определенные качества. Какие?

В принципе, эти качества востребованы и сейчас, но, в любом случае, если деятельность связана, предположим, с продажами, то будут в тренде умения:

• грамотно презентовать себя и продукт, который предлагается;

• проявлять интерес к этому продукту;

• выявлять, кому нужно его предлагать, а кому нет;

• распознавать потребности людей;

• работать с возражениями.

— Не могли бы вы привести в пример деятельность, которая относится к индивидуальному маркетингу в настоящий момент?

— Да, уже есть такой продукт, вернее услуга. Один из таких видов деятельности является развивающееся направление, а именно мобильное приложение, которое относится к индивидуальному маркетингу. Это приложение UDS Game. В этой версии вы можете представить свой продукт, свой бизнес. Более того, этот продукт предназначен для расширения бизнеса за счет привлечения и удержания клиентов. Иными словами, вы привлекаете людей, тем самым пополняя клиентскую базу. Вы можете не только взаимодействовать с большим количеством людей, но и следить за потоком своих клиентов; узнавать, сколько клиентов посещает то или иное заведение. Это приложение помогает не только помнить всех своих клиентов, но также и следить за тем, как эффективно работает персонал. Все это можно делать на расстоянии. Если честно, у меня свое особое отношение к этому приложению. Также вы можете заняться ребрендингом. Предположим, вы занимались продажей вещей, а теперь в другом городе вы открыли салон красоты. Вы тут же можете оповестить всех клиентов об этом. Вам уже не нужно набирать новых клиентов. Чтобы приобрести приложение и пользоваться им, необходимо купить лицензию. Если у вас нет возможности купить лицензию, чтобы начать привлекать новых клиентов, вы можете приобрести ее в рассрочку, или взять в аренду за 100 долларов. UDS Game может предоставить также бесплатную версию. Конечно, в такой версии нет полного функционала, но вы и в этой ситуации вы можете рекомендовать, привлекать и т. д. Это большая поддержка для малого и среднего бизнеса.

d8665097a3896f8740df7fff2b7.jpg

— Как работает данное приложение для клиентов? Если, предположим, вы владелец ресторана, можно ли у вас получить определенную скидку? Как это происходит в системе «UDS»?

— Предположим, вы постоянный посетитель моего заведения. Вы можете скачать мобильное приложение с App Store. Теперь у вас есть доступ не только к моему ресторану, но и ко всем действующим магазинам, которые зарегистрировались в этой системе и которые предоставляют скидки. Остается набрать QR-код, и вы сможете купить что-нибудь подешевле.

— Можно ли назвать UDS GAME сетевым маркетингом?

— Многие считают распространение такого мобильного приложения среди предпринимателей сетевым маркетингом, но, думаю, это не так. Вообще в настоящий момент сетевым маркетингом можно называть все, что угодно. Даже ноутбук, который заменил обычный компьютер 1990-х годов, не производится в Казахстане. Это может быть сеть крупных перепродавцов, которые, возможно, перекупили этот продукт у групп сетевого маркетинга и так далее. Поэтому сеть — это все. Другой вопрос — является ли мобильное приложение UDS Game сетевым маркетингом по модели МЛМ системы? В этом случае мы можем назвать данное приложение опять же не сетевым маркетингом, а только индивидуальным. Что, по сути, сетевой маркетинг? Это привлечение новых продавцов, за счет которых вы будете получать проценты, не работая самостоятельно. То есть за вас, грубо говоря, работают. За счет этих «дистрибьюторов» вы получаете определенную сумму денег. Здесь же все не так. Как и в индивидуальном маркетинге, вы должны быть вовлечены. Вы можете сами ходить, продавать и зарабатывать. Плюс ко всему: для тех, кто продает и рекомендует лицензию на приобретение этого приложения (тех, кто находит предпринимателей, которым нужно увеличить количество клиентов), существует ряд вознаграждений. Наиболее распространенный именно в Казахстане вид вознаграждения при использовании программы — это, конечно, процент с продаж, когда вы лично занимаетесь продажей; вкладываете определенную сумму и в дальнейшем получаете доход. Второй распространенный вид вознаграждения — это командный бонус, когда у вас есть своя команда. От продаж участников команды можно получить бонус — 30% (Лидерский бонус). Также можно выступить от имени компании. В этой ситуации вы выступаете в качестве фрилансера-дистрибьютора. И тогда вы получаете 30% бонус.

— Насколько важно знать историю посещения каждого клиента? Насколько важно контролировать поток обслуживания?

— Это очень важно. Прибыль идет с первого клиента. Сначала посетитель заходит, потому что ему интересно. Потом он заходит, потому что, к примеру, ему понравился сервис; в третий раз он заходит, потому что ему просто комфортно в этом заведении и т. д. Через 5 лет мои расходы окупятся благодаря этому клиенту. Еще плюс в том, что я не трачу рекламу на других людей. Этот клиент уже у меня есть. Он пойдет и расскажет еще одному потенциальному клиенту, потом другому. Будет приводить своих друзей и т. д. Поэтому знать в лицо каждого своего клиента; знать всю историю посещения этого клиента — очень важно.

— Насчет скидок… ведь многие могут спросить: «Как можно предоставлять скидки для клиентов сразу? Предоставляя скидки, как можно получить хорошую прибыль?». Что вы можете об этом сказать?

— Я согласна с этим комментарием. Скидка — это минус в кассу, минус в бизнес. Иными словами, это обворовывания самого себя. Другое дело — оставлять свой кэшбэк (накопительный бонус, который делает презент для вас). Я плачу с условием того, что в следующий раз я получу скидку. То есть предприниматели могут сказать: «Мы готовы при учете следующей покупки предоставить вам товар дешевле. Мы готовы сделать вам меньше, если вы оставите свой кэшбэк. Мы рады, что вы придете и кого-то приведете».

— Многие считают, что за счет скидок увеличивается количество клиентов. Люди приходят в заведение и видят: «Так, здесь намного дешевле! Куплю-ка я все здесь, чем там». Тем самым можно получить определенную прибыль за счет вовлечения клиентов посредством низких цен. Согласны ли вы с этим?

— Я с этим не согласна. Конечно, есть такие люди, которые специально ждут такую скидку. Пусть выйдет из моды, но я куплю дешевле. Таких людей называют «консерваторами». Но рынок рассчитан не на них, а на модников, которые готовы переплатить только для того, чтобы та или иная вещь была только у них. Скидка — это вчерашний день. Таких консерваторов сейчас из 100% только 10%.

— Насчет, так скажем, мобильной системы UDS Game. Ведь большое количество казахстанцев использует инстаграм в качестве рекламы. Многие могут сказать: «Зачем мне это приложение? Зачем мне платить за это? Ведь в том же самом инстаграм я могу бесплатно найти клиентов!». Что вы можете сказать по этому поводу?

— Я часто шучу на эту тему. У меня есть одна знакомая, у которой одна банковская карта. Каждый раз, когда ей нужно снять наличные, она ищет банкомат именно своего банка и пользуется только одной картой. Когда я говорю ей о том, чтобы она вооружилась еще одной картой, она говорит мне: «Зачем? Мне же удобно одной?». Тут встает вопрос: зачем пользоваться одной картой, когда есть возможность иметь пять карт? То же самое с социальной сетью: если есть возможность использовать несколько каналов для привлечения клиентов, зачем пользоваться только одним каналом? Это дело каждого. Выбор каждого, но время окупаемости никто не отменял. Все равно за месяц вы должны получить определенную прибыль. Все равно необходимо вовремя покрыть свои расходы.

— Что вы посоветовали бы молодому поколению, будущему поколению?

— Знаете, у меня три образования. Каждое образование было мне нужно в определенный промежуток времени. Например, в первое время мне необходимо было экономическое образование. Я его получила. Потом мне понадобилось еще одно образование, к примеру, юридическое. Я и его получила, потому что на тот период моей жизни эта специальность была в спросе. Сейчас же технологии меняются. Поэтому трудно найти то образование, которое будет необходимо всегда. Для будущего молодого поколения я советую получить именно среднетехническое образование, а не полное высшее. Многие родители говорят, что так молодой человек может потерять столько времени на учебу. Я с этим не согласна. От чего он потеряет свое время? Лучше пусть он потратит еще два года на учебу, распознает жизнь, познакомится с людьми, наберется жизненного опыта. Позже я порекомендовала бы поработать в той сфере, где хочется добиться успеха, где хочется стать, к примеру, владельцем. Это необходимо, чтобы знать все изнутри, чтобы получить навыки. Уже имея определенный опыт, можно получить и степень бакалавра на Родине, чтобы соизмерить практику с теорией. Позже можно получить степень магистра, но уже по другой специальности желательно за рубежом. Лучший вариант — это, к примеру, поехать по всему миру в качестве волонтера. Кстати, в Казахстане есть программы, которые занимаются этим. Но тут уже нужно смотреть на возможности каждого. Через год молодой «специалист» уже будет человеком с большим жизненным опытом; повидавший новые технологии, большое количество людей. Я советую все перечисленное своему родному восемнадцатилетнему сыну. И если я советую это ему, то и остальным, думаю, надо прислушаться (улыбается).

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

приложения маркетинг

30.07.2018 • 16:38 1229

Поделиться
Навыки и умения будущего: Что важно знать уже сегодня
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus