USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
87.93$
-0.250
BTC
64555.10$
+1019.200

Как автоматизировать аренду квартир и офисов

CRM-система, которая делает платежи прозрачными

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как автоматизировать аренду квартир и офисов- Kapital.kz

Четыре года назад небольшая команда разработчиков создала CRM-систему Appartex для бизнес-центров, торговых центров и застройщиков. Сейчас, после долгих объяснений и убеждения управляющих и строительных компаний, ребята продают свой сервис крупным игрокам рынка недвижимости, а партнеры в регионах выходят в плюс в течение двух-трех месяцев. Сами же разработчики хотят через полтора года выйти на уровень ежегодного дохода в $1,2 млн и сделать свой продукт «по умолчанию используемым во всех бизнес-центрах». Как — об этом Владимир Фидлер, генеральный директор компании Appartex, рассказал деловому еженедельнику «Капитал.kz».

Ниша оказалась свободной

Несколько лет назад мы работали над заказным проектом автоматизации в сфере управления коммерческой недвижимостью, это был проект для управляющей компании, который позволил бы в автоматическом режиме учитывать платежи и условия по договорам аренды. В то время наша команда занималась в основном заказной разработкой для крупных государственных и корпоративных клиентов. Появилась идея — создать продукт, который бы решал подобные проблемы управляющих компаний в сфере коммерческой недвижимости.

Изучили рынок и увидели, что на тот момент аналогичных казахстанских проектов не было, да и вообще интерес к подобной автоматизации был невысок. Компании рассматривали дорогостоящие зарубежные продукты или пытались самостоятельно разрабатывать для себя системы внутреннего учета. Мы решили предложить бизнес-центрам кардинально новый продукт для местного рынка.

Зачем бизнес-центру CRM-система?

Самый главный актив бизнес-центра — это его арендаторы, а не сам объект, как может показаться на первый взгляд. Современные компании, которые это понимают и ценят своих клиентов, задумываются над тем, что все отношения должны быть прозрачными, прогнозируемыми, все заявки от клиентов должны быть выполнены своевременно и с лучшим качеством сервиса. Помимо этого управляющие компании должны повышать доверие и прозрачность перед собственниками бизнес-центров. Собственники в режиме реального времени должны иметь доступ к достоверным данным по доходам от объекта, ставкам, своевременности получения оплаты от арендаторов и другим ключевым показателям, важным для повышения стоимости их актива и привлекательности со стороны арендаторов.

Изучая деятельность бизнес-центров, мы увидели следующие проблемы, с которыми сталкиваются управляющие компании: наличие вакантных площадей, процесс формирования отчетности и выставления счетов арендаторам занимает много времени, таблицы Excel не дают менеджерам информацию о вступлении в силу определенных условий по договорам аренды. В общем, было задействовано много людей, которые вели учет, выставляли счета, контролировали поступление оплаты, выявляли дебиторов, оповещали арендаторов, а это все вело к низкой эффективности бизнеса.

В начале этого года посмотрели в сторону застройщиков и решили сделать «шахматку» для новых квартир (схема, показывающая, какие квартиры в жилом комплексе свободны, какие — заняты, — прим. ред.) и учет договоров рассрочки. Этот модуль прекрасно сочетается с amoCRM (CRM-система для отделов продаж, — прим. ред.) и другими системами для контроля продаж. Он позволяет после заключения договора отслеживать платежную дисциплину со стороны покупателей квартир, а также формировать различные отчеты и аналитику для собственников по доходам, остаткам квартир, ставкам и динамике продаж.

«Цифра» идет в недвижимость

Вначале мы сталкивались с большим недоверием к нашему продукту со стороны бизнес-центров: молодая компания, не имевшая опыта сотрудничества с крупными игроками, да еще и работает в облачном сервисе и не хранит данные на серверах клиентов. Это вызывало опасения. Сложнее всего было доказывать эффективность облачного хранения данных и то, что мы не продаем эту информацию конкурентам.

Сейчас же наш продукт используют крупные управляющие компании — BI Property, M-Line Property Management, Mobil Realty Management Company, застройщики — TM Инжиниринг, Sensata Group.

Мы пришли к тому моменту, когда все игроки рынка осознали, что без цифровизации всей деятельности по аренде и взаимоотношениям с арендаторами они просто отстанут от рынка и потом будет очень сложно догнать ведущих игроков. Мышление поменялось. Бум интереса со стороны компаний набирает обороты.

Получить прибыль больше миллиона

В разработку системы вложили около $200 тыс. Это были инвестиции учредителей головной компании. Они пошли на разработку рабочей версии продукта. Окупить вложения, по ожиданиям, сможем в ближайшие год-два, так как все дополнительные средства, полученные от клиентов, идут на улучшение и разработку новых функций.

Сейчас мы уже вышли на самоокупаемость. К концу 2019 года планируем получать $1,2 млн ежегодного дохода. В получении прибыли напрямую зависим от количества объектов коммерческой недвижимости и строительных компаний. Радует то, что в ключевых городах Казахстана активно вводятся в эксплуатацию новые объекты, строятся новые бизнес-центры и жилые комплексы.

Рынок Астаны и Алматы насчитывает около 350 бизнес-центров, 300 торговых центров и около 30 активных строительных компаний. Основной упор делаем на Астану и Алматы, в регионах пока затишье, но каждый месяц все новые игроки из регионов проявляют интерес к нашему продукту. Ориентируемся на бизнес-центры, торговые центры, рынки, отделы продаж новостроек. Рынок Казахстана невелик, поэтому стараемся охватить все направления продажи и аренды недвижимости.

Партнеры растут очень быстро

Основной способ монетизации своего продукта мы видим в продаже ежемесячной подписки, за это клиенты получают возможность использовать все функции нашего сервиса. Есть и другие способы монетизации, но мы пока их не применяем и стараемся придерживаться намеченного плана по масштабированию в другие города и страны.

Насколько прибыльным продукт окажется в перспективе — все зависит от эффективности реализации стратегии по выходу на международные рынки. Каждый подключенный город (мы работаем через партнеров в каждом городе) выходит в плюс в течение 2−3 месяцев. Партнеры получают от нас скидку: 70% платы, которую они получают от клиентов, отдают нам, себе оставляют 30%. Прибыль зависит от количества подключенных к системе объектов. Весь маркетинг локальные партнеры в городах берут на себя, в основном это прямые продажи.

Да, Казахстан — это прекрасная стартовая площадка и основная поддержка для развивающегося продукта. Именно здесь мы получаем качественную обратную связь, первые контракты, опыт. Взамен помогаем нашим компаниям повысить свою эффективность и стать инвестиционно привлекательными для международных компаний и собственников объектов внутри Казахстана.

Но мы понимаем, что для развития компании нам нужны новые рынки. Рассматриваем страны СНГ и Китай в качестве основных рынков для масштабирования нашего продукта.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.