Freedom Broker

Реклама

  1. Главная
  2. Бизнес
  3. Как конвертировать время клиента в деньги ресторана?

Как конвертировать время клиента в деньги ресторана?

Cтартапер Александр Нечаев намерен реализовать свой московский опыт в Алматы

Автор:
Капитал - Как конвертировать время клиента в деньги ресторана?

Что предлагает приложение? Его идея в том, чтобы конвертировать время клиента в деньги заведения. Отсюда и клиентский слоган: бесплатное приложение для сохранения вашего личного времени. Александр Нечаев рассказывает, как в 2015 году его посетила идея о подобной программе. Он сидел в ресторане в центре Москвы в период обеденного наплыва посетителей и не мог дождаться заказа. Размышляя на тему времени как самого ценного для человека ресурса, Александр осознал, что у него зародилась идея приложения, которое позволило бы делать заказ заранее и сразу оплачивать его, чтобы у заведения не было сомнений в достоверности сделки. Собственно, рамки взаимодействия заведения и клиента могут быть самыми широкими: от заказа обеда за столом ресторана до бронирования столика. Клиент получает полную предсказуемость сценария, ресторан – оптимизацию работы. По мнению Александра Нечаева, это приложение не про еду, а про время и удобство. Прибыль заведения при правильно построенном взаимодействии, считает он, увеличивается на 20%. В то время Александр работал в бьюти-индустрии менеджером по развитию дистрибьюторской компании. И сделал решительный шаг из мира красоты в мир хакатонов и программирования, имея обо всем этом самое смутное представление. 

Как конвертировать время клиента в деньги ресторана? - фото kapital.kz

Масштабность рынка и работа с банкамиАлександр делится прогнозом, согласно которому к 2020 году во всем мире через мобильные приложения, обслуживающие рестораны, будут ежегодно перетекать более $2,5 млрд. Одновременно он уговаривает меня заказать через приложение в его телефоне хоть чашку чая – чтобы убедиться в том, что оплата исправно поступит на счет ресторана, в котором мы встретились для беседы. Оказывается, не всякий банк готов предоставить услугу, именуемую «сплит». Большинство без хлопот готовы перечислять на счет самого приложения, а вот чтобы разным бизнес-партнерам – это уже высший пилотаж. Найдя с немалым трудом такого партнера в Москве, Александр рад был заручиться поддержкой его казахстанской «дочки».Подошел управляющий ресторана, и некоторое время мы обсуждаем перспективы новинки. Сейчас заведение плюсом к заказам «за столом» имеет 20 процентов от клиентов, которые заказывают еду с доставкой через популярные казахстанские приложения. Внедрение нового инструмента влечет за собой повышение нагрузки на кассира, который должен будет контролировать эту часть работы.Интересуюсь у управляющего, какие он питает ожидания. Он пожимает плечами: продукт новый и говорить пока трудно, сам он в подобных случаях предпочитает делать заказ по телефону. Про себя замечаю, что не впервые сталкиваюсь с тем, что управляющие – своего рода препятствие для внедрения технологических новинок, они редко мотивированы к росту. Александр позже подтверждает мою мысль: действительно, приложение, как правило, подключают решениями владельцев бизнеса.Как сколотить команду для стартапа?Александр Нечаев говорит, что он стал первым, кто внедрил подобное решение в Москве, однако путь к нему не был прост. «Не было никаких инвесторов, не было денег и команды – была только идея. Как любой предприниматель-стартапер, я пережил несколько уровней осознания продукта. Когда приходит идея, боишься ею делиться, боишься, что своруют», – вспоминает Александр.Со временем он справился с этой проблемой, нашел партнера и вместе они стали искать программистов. «То, что я хотел в тот момент, в Москве считалось невозможным. Студии выставляли заоблачные счета, но было ясно, что результат не гарантирован. В отчаянии я даже рассматривал вероятность удаленного заказа у программистов в Индии, но денег, к счастью, у меня все равно не было, иначе я просто мог их потерять. Я щупал рынок и никак не мог понять, какие деньги мне необходимы, а когда нет понимания, то и деньги не приходят», – вспоминает Александр Нечаев.Когда первый партнер потерял интерес к проекту, Александр стал посещать все места, «где можно было найти мыслящих людей»: курсы предпринимательства и программирования, хакатоны. Так он собрал первую команду, которую увлек идеей, подкрепленной обещанием хороших опционов. Но дело с места не сдвинулось, потому что, считает Александр, все заняли пассивную позицию наемных работников. «Я думал, каждый из нас будет работать над своей частью проекта. Но жизнь преподнесла мне сюрприз. Сейчас я знаю, что первое правило предпринимателя – не жди поддержку от других, надо делать самому. Не сложилось – прощай и двигайся дальше», – говорит Александр Нечаев. Следующую команду предприниматель «схантил» в полном составе по итогам одного из хакатонов. Помня печальные итоги сотрудничества с первой командой, он умудрился «продать команду», получив подряд на создание серьезного программного продукта. Вся премиальная часть финансирования сделки тратилась на разработку приложения.Приступив непосредственно к работе над проектом и изучая разные приложения, Александр понял, что подобные идеи уже шесть лет как реализованы на рынках Америки и Европы. Это подстегнуло и показало, что он на верном пути.  Но это не отменяло того факта, что опыта в разработке приложений у Александра не было никакого. «Я «наскриншотил» все экраны, включая Uber, собирал варианты, как пазл, и передавал разработчикам, которые писали по этим картинкам программу, а я тем временем занялся поиском профессионального дизайнера. Параллельно серверный разработчик писал самую сложную часть проекта. Я поменял несколько дизайнеров, пока не нашел того, с кем у нас сложилось исключительное взаимодействие. Он переделывал дизайн приложения много раз, пока я не получил, что хотел. Каждая итерация становилась все лучше, мы терпеливо отрабатывали самые мелкие детали», – вспоминает Александр Нечаев. 

«Я думал, я всесильный и сделаю все сам. Я не понимал, что надо отдать долю проекта в обмен на деньги или компетенции, и быстро вырасти»

Какой должна быть стратегия правильного роста?Первый ресторан-клиент, – а им стало то самое заведение, где Александру пришла в голову идея стартапа, – подключился к приложению в октябре 2016 года. «Я думал, я всесильный и сделаю все сам. Я не понимал, что надо отдать долю проекта в обмен на деньги или компетенции, и быстро вырасти. Стартап должен развиваться быстро и четко, любую идею надо тестировать за неделю, нельзя тратить на это месяцы и уж тем более годы. Тестировать гипотезы необходимо быстро и быстро расти на нужной точке приложения. Иначе постоянно проседаешь во времени, – говорит Александр Нечаев. – Но мне повезло, я стал первым в Москве. Программа еще не была доступна в AppStore, я приходил в ресторан к бизнес-ланчу знакомился с людьми в очереди, рассказывал о программе, брал почту и каждому индивидуально отправлял ссылку для скачивания. Когда стали поступать первые заказы, начали дорабатывать программу, тестировать новые идеи и отказываться от тех, которые оказались ненужными. Так, например, появилась и умерла идея о возможности приглашать коллег на совместный обед».

Думается, Александр слишком самокритичен, потому что в том же году всего за две недели он смог создать новый продукт для приема безналичных платежей без терминалов для гастрономических фестивалей, широко распространенных в России. «Теперь я знаю, как работать с фестивалями, они расширили стандартное предложение приложения: рестораны, салоны красоты, продуктовые магазины и  кинотеатры. Мы создаем смартсити, одно приложение вместо нескольких, с бонусной системой и сохранением времени. О деньгах пока говорить преждевременно. Сейчас в России у нас 30 партнеров-ресторанов и 5 больших сетей салонов красоты». В Казахстане предприниматель появился, откликнувшись на призыв местного акселератора Techgarden. «Здесь я подключил к программе 6 ресторанов, еще 15 – на листе ожидания. Изучаю, насколько мы востребованы, потому что нельзя продать ненужный продукт. Ввели некоторые изменения: если в Москве мы получаем от ресторанов стабильную комиссию, здесь – абонентскую плату, – говорит Александр Нечаев. – Мировая статистика утверждает, что через приложение клиенты тратят на 10% больше, к этому подталкивает комфорт. Я думаю, в каком направлении развивать приложение дальше. Сэкономленное время хочу конвертировать в яркие эмоции и путешествия. Как это возможно? Увидите».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    TelegramInstagramFacebook
    telegram