Основатель Aviata и Тикетон презентовал новый проект
АВТОР
ФОТОГРАФ

Владимир Третьяков

12.07.2018 • 14:55 2858

Основатель Aviata и Тикетон презентовал новый проект

Алексей Ли занялся онлайн-супермаркетом

Новый сектор электронной коммерции начал осваивать Алексей Ли. Выкупив онлайн-супермаркет Arbuz.kz и увидев в нем перспективы для развития, бизнесмен со своей командой намерен вложить в проект все знания и опыт, полученные при работе с другими платформами. О планах, перспективах развития и ценообразовании предприниматель поделился с журналистами и блогерами. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Онлайн-супермаркет Arbuz.kz запустили в 2011 году. У сервиса была неплохая узнаваемость. Около года назад Алексей Ли инвестировал небольшую сумму в сервис. Проанализировав бизнес-процессы и функционал площадки, предприниматель решил взять бразды правления в свои руки.

«Мы достаточно долгое время работали в интернет-сфере еще до того, как это стало брендом. В 2014 году компанию „Тикетон“ я передал в правление другой команде и отошел от проекта. Спустя год, в 2013 году, мы запускали „Авиату“. Проект тоже достиг высот. И тут возник вопрос: что дальше? Чем-то камерным заниматься не хочется. И вопрос не в коммерческой выгоде, а, наверно, в личных амбициях, создавать что-то действительно значимое. Помогать людям», — начал свою речь Алексей Ли.

318ac6b950caeb5ccd4bd7eb9b9.JPG

Новая команда онлайн-магазина решила оттолкнуться от насущных проблем, с которыми мы сталкиваемся в повседневной реальности, при походе в супермаркет. А именно: проблема пробок, парковок, очереди на кассах, огромные телеги, тяжелые пакеты и потеря на все это драгоценного времени.

«Нас самих, как клиентов, эти неудобства очень смущают. Поэтому мы начинаем строить онлайн-супермаркет, который будет отталкиваться от трех основных принципов: просто, удобно, надежно. Вопрос в том, как сделать так, чтобы они все работали. Для нас самих это вызов. Мы не планируем распыляться на весь спектр товаров, а пытаемся заместить основную потребность аудитории. Это покупка продуктов, бытовой химии, предметов гигиены, ухода за детьми. Это будет наш фокус на ближайшее время», — отмечает спикер.

При вложении инвестиций в проект Алексея Ли привлекли два ключевых фактора — отлаженная доставка день в день и клиентоцентричная культура, сложившаяся внутри команды. Помимо Алексея, в управленческую команду вошли Марина Воробьева (генеральный директор) и Мадина Мазина (член совета директоров).

d292a64c6aece66616c8bbe6cae.JPG

«Для себя мы понимали, как важно создать удобный и интересный ассортимент. В нем должны быть натуральные, качественные продукты. Много внимания мы уделяем нишевым продуктам. Мы расширили ассортимент в плане здоровой продукции. Поддерживаем всех производителей, которые обратились к нам. Сертификаты качества проверяются, сроки годности отслеживаются. Новинки мы пробуем сами. Вы всегда можете вернуть товар, который вам не понравился», — добавляет Марина Мазина.

На сегодняшний день ежедневные объемы компании составляют около 50 доставок. В течение года команда планирует повысить количество заявок до 1000.

«На данный момент у нас пять водителей, которые доставляют до пятидесяти заявок ежедневно. Пока это маленькие масштабы. Если мы дойдем до 1000 заявок в день, то сможем немного изменить ландшафт города — разгрузить дороги, оптимизировать маршруты», — добавляет учредитель компании.

4f41081adb1c199865a3e032cbd.JPG

Суммы, затраченные на покупку и доработку проекта, Алексей Ли предпочел оставить втайне, так и не назвав конкретных цифр.

«Я думаю, что мы сможем инвестировать достаточно для хорошего роста. Возможно, со временем будем привлекать внешние инвестиции. Но на текущий момент острой нужды в этом нет. Мы готовы начинать обсуждать, в том числе с традиционными ретейлерами, вопросы стратегического партнерства и совместного развития проекта», — добавил бизнесмен.

«Мы не стремимся заменить привычку покупать продукты вживую. Это все может существовать параллельно, — дополняет Мадина Мазина. — Конкурировать мы не стремимся и физически не смогли бы конкурировать с дискаунтерами. У нас сегмент со средним достатком и достатком выше среднего. Тут на первый план выходят сервис и необходимость осваивать другие компетенции, такие как область ретейла. И есть много нюансов, которые должны обеспечить безупречные операции».

По словам Алексея Ли, стоимость продуктов в онлайн-супермаркете по сравнению с дискаунтерами будет отличаться не сильно. Разница в пределах 10−12%. С ростом количества заказов планируется снижение цен и сокращение сроков доставки. Кафе и ресторанов в клиентской базе онлайн-супермаркета также нет. По словам Марины Воробьевой, они осознанно ушли от таких клиентов. В ближайшее время обслуживать они их не планируют из-за другого ценообразования.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

дискаунтеры Алексей Ли онлайн-супермаркет доставка продуктов

12.07.2018 • 14:55 2858

Поделиться
Основатель Aviata и Тикетон презентовал новый проект
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus