Приложение, которое объединяет жителей и КСК
АВТОР

06.07.2018 • 09:19 1672

Приложение, которое объединяет жителей и КСК

Как е-КСК планирует зарабатывать?

Какое-то время назад Таир Кожахметов, основатель сервиса e-KCK, директор компании Smartnet, занимаясь установкой систем интеллектуального управления «Умный дом», обходил жилые комплексы с предложением установить такую систему. «В одном жилом комплексе нам сказали: такая система не нужна, но зато нужна связь с жителями. Это был элитный жилой комплекс, поэтому представители управляющей компании не могли просто так позвонить или написать жителям на ватсап. Мы обошли еще несколько жилых комплексов и увидели, что до сих пор коммуникация происходит через объявления, развешенные на первом этаже. Так пришла идея создать инструмент — специальное приложение», — рассказывает собеседник.

Вложения планируется окупить за два года

Начали разрабатывать приложение. В 2016 году получили грант от Национального агентства по технологическому развитию: участвовали в конкурсе Автономного кластерного фонда Techgarden и получили грант от НАТР. На эти средства разработали прототип. В ноябре 2017 года запустили «боевую» версию. Грант — чуть меньше 5 млн тенге — направили на разработку прототипа. Кроме этого, вложили в проект до 50 млн тенге (это доводка системы, операционные расходы, продвижение продукта в городах, заработные платы сотрудников). Мы понимаем, что проект долгосрочный, но рассчитываем окупить эти вложения в течение двух лет.

Наш сервис позволяет организовать двустороннюю связь между жителями и КСК или управляющей компанией. Почему бумажные объявления, развешенные в подъездах, малоэффективные? Потому что это коммуникация в одну сторону — от КСК к жителям. Не всегда жильцы читают эти объявления, их срывают и они портят эстетику. Группы в ватсапе решают часть проблем: через эти каналы идет много спама, лишней информации.

Мы решили создать мобильное приложение, которое учитывало бы все аспекты взаимодействия сторон. Например, есть раздел «Заявки»: в этом разделе житель может подать заявку — выбрать из категории («Электрика», «Сантехника», «Благоустройство дома» и т. д.), далее описывает проблему и КСК получает это сообщение. Удобство в том, что можно написать сообщение, когда ему удобно, — например, пришел поздно вечером домой и увидел разбитое окно, не нужно ждать утра, чтобы сообщить об этом в КСК, а сотрудники КСК, в свою очередь, приходя на работу на следующее утро, видят заявку и берут ее в работу.

В приложении видно изменение статуса заявки: отправитель видит, когда его обращение поступило к исполнению, когда исполнено.

Опросы, чаты, отчеты

В приложении также есть функция уведомлений: КСК может послать уведомление о проведении тех или иных работ, отключении горячей воды или электроэнергии или об организации субботника и т. д.

Также КСК может воспользоваться возможностью онлайн-голосования. Это всегда большая проблема — собрать мнения жителей: кто-то на работе, кто-то недоступен. А так человек получает уведомление о проведении опроса и может принять решение в то время, когда ему удобно. Вопрос, решение которого занимает несколько месяцев, может быть решен гораздо быстрее.

Также житель — пользователь приложения может просмотреть всю информацию о своем КСК — контакты, режим работы, адрес. У пользователей есть возможность через чат создать тему для обсуждения. Есть специальный раздел для рассылки отчетов о финансовой деятельности КСК.

Базовый пакет будет бесплатным

Приложение бесплатно, как для сотрудников КСК, так и для жителей — его можно скачать в смартфон как обычное приложение. Те функции, которые я перечислил, входят в базовый — бесплатный — пакет. Зарабатывать мы планируем на предоставлении дополнительных сервисов — они пока находятся в разработке, поэтому сколько именно прибыли сможем сгенерировать с их помощью, пока сказать сложно. Также рассчитываем монетизировать приложение с помощью рекламы, но не навязчивой, а необходимой для пользователей. Пока этот проект для разработчиков остается инвестиционным, прибыли не приносит.

С управляющими компаниями работать легче

Продвигать приложение начали в Астане. Прошли конкурс, который организовал акимат города. Руководителем этого проекта в Астане является компания Астана Innovations. В конкурсе участвовало около 10 компаний, прошло пять, со временем две компании перестали работать, осталось только три. Акимат распределил для каждой из трех компаний районы города, и каждая из этих компаний обслуживает «свой» район. Да, эти компании — наши конкуренты. Просто вопрос коммуникации КСК и жителей домов находился на поверхности, идея пришла одновременно нескольким разработчикам.

Пока в Астане каждая из компаний работает в определенном для нее районе. Но мы, кроме того, решили охватить и другие города: предоставляем сервис в Кокшетау, Уральске, Петропавловске, Караганде, Алматы (где-то пока только в формате пилотного проекта). Насколько легко продвигаться? В каждом городе своя специфика, иногда нас не принимают, иногда сотрудничают с готовностью.

Количество установок мы считаем по КСК и управляющим компаниям. Сейчас нашим приложением пользуются более 300 КСК по всем городам. Предлагая приложение, мы работаем с акиматом, обращаемся в КСК. Есть определенные различия между тем, как нас воспринимают КСК и управляющие компании: последние обычно охотнее идут на контакт. Мы объясняем это разной организационной формой: управляющая компания — это коммерческая организация, которая получает прибыль, а КСК предполагает форму управления через собрание жителей, зачастую даже не имеет возможности зарабатывать. Управляющие компании более склонны использовать нашу систему, потому что видят преимущества.

Сейчас проводим роуд-шоу: полностью прошли запад Казахстана — Уральск, Актобе, Атырау, Актау, северные регионы — Костанай, Петропавловск, Кокшетау, недавно были в Караганде. В планах — восточный и южный Казахстан. Планируем до конца года объехать все города страны.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

е-КСК Таир Кожахметов

06.07.2018 • 09:19 1672

Поделиться
Приложение, которое объединяет жителей и КСК
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus