USD
444.32₸
-1.340
EUR
473.33₸
-1.250
RUB
4.76₸
-0.020
BRENT
87.97$
-0.120
BTC
66361.50$
+16.900

Селебрити Лос-Анджелеса «распробовали» дизайнера из Казахстана

Дина Кабдолла раскрывает секреты бизнеса в «городе ангелов»

Share
Share
Share
Tweet
Share
Селебрити Лос-Анджелеса «распробовали» дизайнера из Казахстана- Kapital.kz

Дина Кабдолла — казахстанка, много лет живущая в Лос-Анджелесе. В «городе ангелов» она основала собственную марку одежды — AYA by DK. В числе ее покупателей — Пэрис Хилтон, певицы Биби Рекса, Рейчел Платтен, Билли Эйлиш, актриса Сидел Ноэл, участницы герлз-бенда Fifth Harmony. В этом году прошел показ коллекции на Каннском фестивале. Сейчас дизайнер открывает шоурум в Алматы и планирует отшивать свои коллекции здесь, для того чтобы часть экспортировать в США.

О том, каково это — быть дизайнером в Лос-Анджелесе, как выйти на звездных покупателей и сколько стоит шить одежду в США, Дина Кабдолла рассказала деловому еженедельнику «Капитал.kz».

Как найти вдохновение

Я родилась в Казахстане. Когда мне было 11 лет, я уже знала, что буду дизайнером одежды и понимала, в какое учебное заведение хочу поступить. Когда пришло время, улетела в Англию — в колледж Cambridge School of Visual and Performing Arts, через который можно было поступить туда, куда я хотела. После окончания в 17 лет решила уехать в Лос-Анджелес. Выбрала этот город, вдохновившись рассказами соседки по комнате, которая была родом оттуда, и насмотревшись ТВ-шоу The Hills, очень популярного в прошлом.

В LA я начала учиться в FIDM (Fashion Institute of Design & Merchandising). Сначала было тяжело, думала, как же этот город отличается от Европы и даже от Нью-Йорка! В Лос-Анджелесе люди очень легко относятся к тому, как они одеты днем. Возможно, именно это вдохновило меня создавать одежду в спортивном стиле на каждый день. Этот стиль сейчас стал трендом. Легинсы, майки, свитшоты, худи — главное, чтобы было комфортно, но в то же время модно.

С ателье — по контракту

Еще во время учебы я начала постигать азы профессии — помогала другим дизайнерам, работала в магазинах. Набиралась опыта. Научилась прежде всего тому, как относиться к сотрудникам — ценить их. Ты можешь быть каким угодно крутым, но команда — это самое важное.

В какой-то момент решила создать свою линию одежды. Нет, я не открывала собственное производство в привычном понимании этого слова. В Лос-Анджелесе дизайнеры в большинстве своем работают не так. Ты создаешь свой бренд, концепцию, обязательно получаешь лицензию на производство и продажу (этот процесс, кстати, не столько затратен в денежном смысле, сколько занимает довольно много времени — у меня ушел год). Затем договариваешься с фабриками, которые шьют для тебя по заказу.

Город, где дизайнерам хорошо

Я снимаю офис в здании, где находится много дизайнеров и представителей швейных фабрик. Поэтому не вижу смысла открывать собственное ателье. У меня есть команда, и есть женщина, которая меня направляет с первых дней. У нее свое производство, она известна в модной среде. Помогала многим, Джереми Скотту, например, и другим выходцам из дизайнерской среды Лос-Анджелеса. Она модная, разбирается в трендах и даже иногда подправляет меня. Считаю, мне очень повезло с тем, что я ее встретила.

Лос-Анджелес — город, где дизайнеры могут себя комфортно чувствовать. Впрочем, как и Нью-Йорк, как Америка в целом. Просто в Нью-Йорке дороже, чем в «городе ангелов» — примерно в два раза. Хотя Лос-Анджелес года три назад тоже подорожал. Когда я открывалась, он таким дорогим не был. Например, почасовая оплата труда швей — минимум $13 в час. Это дорого. Сшить образец стоит минимум $200−300. Так как я работаю с одним человеком — с той самой женщиной, о которой я говорила, она дает мне хорошую скидку.

Ориентир на тех, кто зарабатывает $2,5 тыс.

Я начинала с капсульной коллекции. Так как я трачу собственные средства на пошив, для меня преимуществом именно капсульной коллекции является то, что она не зависит от сезонности. Использовала такие цвета, которые больше всего покупаются и продаются. Сезонные коллекции делать тяжелее, нужно иметь большой бюджет для этого. Либо быть под каким-то зонтом, который точно даст тебе байеров, и ты точно знаешь, что сделаешь и продашь, сделаешь и продашь. У меня таких байеров с гарантированными заказами изначально не было.

Сезонные коллекции тоже делаю, но они локальны. По две-три вещи. Покупают в основном звезды. В бизнесе я только 2,5 года, и уже сделала четыре сезонные коллекции.

Мы не масс-маркет. Но и не кутюр, я не продаю вещи за $8 тыс. Считаю, что как дизайнер до этого еще не доросла. Хочу, чтобы мой бренд был для «обычных» людей, хотя бы для среднего класса. В США доход $2,5 тыс. в месяц считается ниже среднего, средний — $5 тыс. Мы ориентируемся больше на тех, у кого $2,5 тыс.

Материалы по собственному заказу

Материалы для капсульной коллекции создаю сама. Сотрудничаю с фабрикой, где могу сделать заказ на состав ткани. Например, такой-то процент модала, такой-то — шелка или такой-то процент вискозы, такой-то — шелка. И изготавливают именно такую ткань. В Лос-Анджелесе таких фабрик только две. Одна — рядом с Комптоном (смотрели фильм «Голос улиц»?), с ней мы и работаем.

Все ли дизайнеры одежды в США работают именно так, с фабриками, или предпочитают покупать готовые ткани? Это зависит от того, что каждый из них хочет дать своим покупателям. Я хотела дать больше, поэтому вложила больше, чем надо. Другие бренды продают одежду из тканей не всегда такого качества, гораздо дороже. Например, у кого-то обычная майка стоит $250, и это просто модал, без шелка. Нужно $5−7 тыс. в месяц получать, чтобы такую купить.

Два года до первой «звездной» покупки

В Лос-Анджелесе у меня есть онлайн-магазин и шоурум офлайн, и есть магазины, с которыми мы сотрудничаем. Офлайн все-таки продаем больше и так нам пока удобнее работать. Нас, конечно, уже знают для продаж онлайн, но нужно еще нарабатывать имя.

Онлайн конкуренция очень сильная. Сначала лучше продвигаться через офлайн-каналы. Либо заходить в крупные онлайн-магазины, где представлены тысячи брендов. Такие площадки тратят миллионы на маркетинг, и это те расходы, которые не нужно нести тебе как дизайнеру.

За какой период бренд в США может раскрутиться, от чего это зависит? Хороший вопрос. Я считаю, все 2,5−3 года, что мы делаем, нам крупно везет: так получается, что мои друзья — стилисты, у друзей моих друзей есть свои магазины. Для даунтауна Лос-Анджелеса то, что о нас узнали за такое короткое время, — успех. Другим требуется больше. Знаю девочку, которой потребовалось шесть лет, прежде чем ее кольца надела Бейонсе. Теперь она делает кольца с бриллиантами, в золоте.

804f38a5994e0316b44e856f8e5.png

В моем случае до первой «звездной» покупки прошло два года с момента открытия. У меня брали вещи друзья, у которых свои журналы моды. Мне повезло, когда стилист увидела одну нашу вещь и купила ее для Биби Рекса.

Сейчас мою одежду покупают примерно десять селебрити. Я не шью для них отдельно, они берут вещи из существующей коллекции. И цены для них такие же, как для всех. Вообще все зависит от того, кто из стилистов мой друг. Сами звезды шопинг не совершают, у них есть специальные люди, которые покупают им одежду и создают им образ. Хорошо, когда эти люди твои друзья.

Из Алматы — на экспорт в США

Сейчас одежду по заказу мы производим только для магазинов, с которыми работаем. Каждый берет 10−15 разных стайлов (моделей, — прим. ред.), в четырех размерах по два экземпляра. Работаем с шестью магазинами в Лос-Анджелесе. Обороты разные, не бывает такого, что все шесть магазинов в один месяц делают заказ. Не могу сказать о вау-доходах, но свои расходы мы покрываем каждый месяц. Максимально продажи у нас были на $20 тыс. за один заказ.

Как я уже говорила, многие бренды в США работают под чьим-то зонтом, у них есть свои байеры. Почему мы работаем пока только с шестью магазинами? Потому что их владельцы — частные лица. Мы выходили на них сами. Почему я хочу попасть в «Нордстром» (американский мультибрендовый магазин, — прим. ред.)? Это сеть, и это очень большие деньги. Но считаю, что, может быть, пока к этому не готова, потому что для этого нужно иметь производство, которое тебе вовремя сделает большой заказ. И это одна из причин, почему я открыла производство в Алматы — чтобы вовремя делать заказы, обеспечивать рабочими местами казахстанцев и не терять связь с родиной. Ткани будем привозить из США, потому что там уже налажено производство именно тех материалов, которые мне нужны. В планах — отшивать нашу одежду в Алматы и отправлять на экспорт в Штаты. Хотя, конечно, надеюсь, что мой товар найдет покупателя и в Алматы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.