Нам экспорт строить и жить помогает
Бизнес
21.06.2018
|
Автор: Индира Мальтиева

Нам экспорт строить и жить помогает

Почему евроремонт стал доступным для казахстанцев?

Рынок отделочных материалов – один из наиболее динамичных и стабильных в Казахстане. Даже кризисные времена он переживает гораздо легче, чем другие отрасли промышленности. И это неудивительно: ввод в эксплуатацию новых квадратных метров жилья и торгово-развлекательных центров делает этот сегмент строительного рынка очень востребованным. Ведь благодаря программам господдержки люди активнее приобретают недвижимость, а, соответственно, – вкладываются в ремонты. В том числе с применением специальных отделочных составов и сухих строительных смесей (ССС). В отличие от традиционных растворов на основе песка и цемента их использование позволяет повысить производительность труда, снизить материалоемкость и улучшить качество ремонтных работ.

Первой отечественной компанией, предложившей казахстанцам новые технологии отделки помещений и фасадов, стала группа компаний Alina. 

«В 90-х годах на постсоветском пространстве появилось понятие «евроремонт» и рынок заполонили иностранные строительно-отделочные материалы. В то время отделка квартиры обходилась в среднем примерно в $100 за квадрат, и далеко не все могли себе позволить сделать качественный и долговечный ремонт. Именно тогда появилась идея выпускать сухие строительно-отделочные смеси для казахстанцев высокого качества и по доступной цене», – рассказывает «Капитал.kz» Акан Кунакпаев, директор дивизиона сухих строительных смесей ТОО «Alina Group».

В 1998 году компания начала выпуск сухих строительных смесей под торговой маркой AlinEX, а уже через 5 лет этот бренд стал нарицательным. Газеты пестрели объявлениями с фразами «алинексим стены», «качественно заалинексим», «кафель, цемент, алинекс» и другие вариации. «Glatt и Finish – первые продукты AlinEX, сошедшие с конвейера. Они и по сей день являются «локомотивами» бренда. За первый месяц мы продали 12 тонн AlinEX, или 80 упаковок. Кстати рабочих, занятых на производстве, тогда было всего 4 человека, а наша прибыль составила $150. Казалось, самое время было остановиться, но идея «сделать евроремонт доступным для каждой казахстанской семьи» не отпускала», – вспоминает Акан Кунакпаев.

По его словам, первыми клиентами компании были реализаторы со строительных рынков. Например, обладателями одних из первых мешков AlinEX стали ТОО «Гефест» (г. Тараз) и ТОО «Барс Nord» (г. Актобе). Позже смеси отечественного производства начали приобретать и застройщики. 

«На протяжении многих лет мы регулярно поставляем продукцию бренда наиболее крупным игрокам строительного рынка – таким корпорациям, как «Базис-А», Global, BI Group и т.д. Во многих архитектурных сооружениях, ставших визитными карточками городов страны, используется продукция Alina Group. Хотя изначально наши сотрудники самостоятельно выезжали на консультации, рассказывали о технологиях применения ССС и обучали строителей», – поясняет эксперт.

Так, в компании появилось уникальное подразделение – отдел технических консультаций и экспертизы. Делая ставку на профессиональном подходе к работе, специалисты отдела и сегодня предлагают казахстанцам эффективные технологичные решения для строительства и ремонта. Причем они не только консультируют потребителей по вопросам применения тех или иных отделочных материалов, но и проводят обучение в профильных вузах Казахстана и Кыргызстана.

«У нас сильная корпоративная культура, которая включает различные инструменты для развития профессиональных навыков «алиновцев». Например, «Дистанционная школа управления» позволяет нашим сотрудникам постоянно обучаться и расширять сферу применения своих возможностей. А система мотивации персонала построена на сбалансированном управлении целями. То есть каждый специалист отчетливо понимает, какой вклад в развитие компании и ее брендов он вносит», – говорит директор дивизиона сухих строительных смесей ТОО «Alina Group». 

Спрос на сухие строительные смеси вызвал необходимость открытия новых производственных площадок и филиалов компании. В 2002 году в Алматы состоялся запуск двух компьютеризированных технологических линий суммарной мощностью до 240 тыс. тонн смесей в год. Вскоре высокотехнологичные производства открылись в Актобе и Семее. В результате уже к 2006 году объемы продаж выросли до 20 тыс. тонн в месяц, а количество сотрудников увеличилось до 359 человек. Собственная сырьевая база и полный цикл производства – от добычи и переработки сырья до реализации готовой продукции конечному потребителю – позволили компании снизить стоимость отечественных ССС по сравнению с дорогостоящими зарубежными аналогами и гарантировать их безопасность.

«Все наши продукты разрабатываются в собственном научно-техническом инновационном центре и в обязательном порядке проходят через пятиуровневый контроль качества. В части разработок и инновационных технологий мы сотрудничаем с ведущими научными центрами мира, такими как: Aqualon из Дюссельдорфа, голландским Дордрехтом, парижским Momentive, МГСУ в Москве и НТЦ Wacker. Если мировые химические концерны придумывают ноу-хау-продукт, мы получаем эти разработки одними из первых. На такой высокий уровень доверия и сотрудничества могут рассчитывать далеко не все даже западные компании, не говоря уже об отечественных производителях в нашем сегменте», – считает Акан Кунакпаев.

Отметим, что комплексная система управления качеством, мастерство технологов и отличные эксплуатационные характеристики выпускаемой продукции позволяют компании успешно конкурировать и занимать лидирующие позиции на рынке строительных материалов в Казахстане. Знание местной специфики, внедрение инновационных технологий, близость к клиентам и высококлассный сервис – вот принципы, которым уже более 28 лет следует Группа компаний Alina.

Сегодня это многоотраслевой холдинг, который производит сухие строительные смеси AlinEX, «НАШИ», «Батыр», лакокрасочную продукцию и декоративные штукатурки Alina Paint, минеральное сырье из гипса и мрамора (G-EX) и гипсокартон Alina. Также в составе группы: сеть центров напольных покрытий «Домовой», онлайн-гипермаркет DOMSAD и круглогодичный курорт премиум-класса Mountain Family Resort & SPA Lesnaya Skazka.

«Конкуренция в этой сфере очень высокая. Много российских производителей представлено на рынке, особенно в приграничных районах. Но наш ассортимент способен покрыть все потребности современного строительства, поэтому мы продолжаем наращивать свою долю. В частности, сегодня на AlinEX приходится 24% рынка, смеси «НАШИ» занимают 23%, а лакокрасочная продукция – 35%. Стоит отметить, что в 2014 году наша компания вошла в число 7 национальных чемпионов конкурентоспособности, выбранных Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» и холдингом «Байтерек»», – добавляет Акан Кунакпаев

На данный момент в арсенале ТОО «Alina Group» 5 карьеров по добыче сырья, 12 собственных заводов, 19 торговых филиалов и 2760 сотрудников в Казахстане и Кыргызстане. Производственная мощность заводов составляет 900 тыс. тонн сухих строительных смесей и 112 тыс. тонн лакокрасочной продукции в год. Сегодня продукция компании представлена в Российской Федерации, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане. В дальнейших планах – выход на рынки Ирана, Афганистана, Туркменистана, Пакистана и Среднего Востока. И в этом аспекте отечественный производитель рассчитывает на поддержку надежного партнера в лице АО «Экспортная страховая компания «KazakhExport».

«Активное сотрудничество с KazakhExport началось в 2015 году. Мы пользуемся многими инструментами, которые они предлагают. В первую очередь это проверка и страхование дилеров, работающих по кредитному лимиту. То есть KazakhExport проверяет компанию на экспортной территории и дает рекомендации по работе с данным контрагентом. Более того, благодаря страхованию экспортных отгрузок мы вернули часть страхового возмещения по двум контрактам с контрагентами на территории Российской Федерации», – отмечает Акан Кунакпаев.

По его словам, благодаря рекомендациям экспортной страховой компании в 2017 году ГК «Alina» начала сотрудничество с дилерами в Таджикистане. Также в прошлом году KazakhExport оказал содействие по первым поставкам в Россию еще одного бренда компании – экологичной бытовой химии Doctor Green.

 «Экспортная страховая компания – это надежный партнер как в плане проверки иностранных компаний, так и в вопросах страхования рисков. На данный момент KazakhExport помогает нам в развитии экспортного направления в Узбекистане. Она нас рекомендует как достойного партнера на внешних рынках, а мы в свою очередь качеством экспортируемой продукции и добросовестной работой вносим свой вклад в формирование бренда страны как сильного экспортера и производителя», – резюмировал директор дивизиона сухих строительных смесей ТОО «Alina Group».

Поделиться