USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.89$
+0.330
BTC
97180.30$
+2931.600

Для развития бизнеса все госуслуги выведут в электронный формат

О реализации программы «Цифровой Казахстан» рассказал Тимур Сулейменов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Для развития бизнеса все госуслуги выведут в электронный формат- Kapital.kz

На заседании правительства под председательством премьер-министра Бакытжана Сагинтаева рассмотрен вопрос цифровизации МСБ, сообщает primeminister.kz.

О ходе исполнения мероприятий государственной программы «Цифровой Казахстан» по поддержке малого и среднего предпринимательства доложил министр национальной экономики Тимур Сулейменов.

«На сегодняшний день на портале egov.kz из 746 госуслуг, оказываемых бизнесу и населению, автоматизированы 452, где зарегистрировано более 6,8 млн пользователей, получивших более 190 млн услуг. Тогда как в мобильное приложение используют более 3,3 млн пользователей, которым оказано более 10 млн услуг», — проинформировал министр.

По его словам, это позволит заменить работу различных экспертных групп и комиссий на автоматизированные процессы, которые исключат вероятность принятия решений на основании субъективных мнений. Наряду с этим при интеграции информсистем госорганов сократится более 50% документов, полей заполнения и сроков рассмотрения.

В качестве примера Тимур Сулейменов привел инструмент господдержки — предоставление гарантий по кредитам субъектов частного предпринимательства в рамках «ДКБ-2020», где существенно сокращается срок оказания услуги с 15 до 2 рабочих дней, количество запрашиваемых документов — с 8 до 1 вида и полей заполнения — с 59 до 5.

«Таким образом, мы планируем все госуслуги, включая операционные, а также меры государственной поддержки вывести в электронный формат на безальтернативной основе», — заявил министр.

Вместе с тем ведется работа по созданию открытой цифровой платформы для бизнеса, где планируется размещать сервисы, необходимые для упрощения принятия управленческих решений и автоматизации внутренних процессов. Это ведение кассового и бухгалтерского учетов, управление персоналом, контроль движения товаров и услуг, мониторинг расходования ресурсов, электронный документооборот и т. п.

«Согласно нашим прогнозам, к 2022 году свыше 100 ИТ-компаний опубликуют сервисы на Платформе, из них 10 уже размещены на ней, при этом количество пользователей составит более 150 тыс. субъектов», — сообщил он.

Следующим важным фактором цифровизации МСБ Тимур Сулейменов назвал создание портала «Единое окно» по мерам господдержки МСБ". В рамках этой работы министерствами национальной экономики, сельского хозяйства, по инвестициям и развитию составлен список из 52 инструментов поддержки, подлежащих оптимизации и автоматизации.

На данный момент проведена полная компьютеризация 15 мер господдержки.

«Создаваемая единая система проверок позволит автоматически, путем заложенных в нее формул выявлять потенциальных нарушителей без человеческого участия, вести электронные протоколы и постановления, отслеживать результаты в онлайн-режиме. В случае нарушения прав со стороны проверяющих органов предпринимателю представится возможность написать жалобу непосредственно в Комитет», — пояснил министр.

Таким образом, данная система позволит сократить количество необоснованных проверок, остановить вмешательство в деятельность добросовестных предпринимателей.

В свою очередь, заместитель председателя правления НПП «Атамекен» Эльдар Жумагазиев проинформировал, что в целях обеспечения повсеместного использования возможностей цифровизации предлагается автоматизировать работу всех ЦОП, созданных в городах и районных центрах.

«Во всех 25 ЦОПах в городах и 189 Центрах поддержки предпринимательства в районных центрах и моногородах будут созданы зоны самообслуживания, которые с помощью консультантов обеспечат доступ к электронным услугам государства и мерам господдержки, для категорий предпринимателей, не имеющих прямого доступа к интернету», — рассказал он.

Эльдар Жумагазиев также отметил, что для улучшения компетенций бизнесменов, осуществляющих деятельность особенно в сельской местности, с этого года запущена обучающая программа по повышению цифровой грамотности. Обучением ежегодно будет охвачено свыше 15 тыс. предпринимателей, по этой программе на сегодня уже подготовлено более 7 тыс. человек.

Кроме того, со второго полугодия текущего года в пилотном режиме НПП планируется полностью перевести в электронный формат работу Центров обслуживания предпринимателей в Астане и Алматы.

«Автоматизация позволит уменьшить бюджет на оказание нефинансовой поддержки бизнесу, увеличить зоны покрытия, снизить документооборот, оптимизировать численность консультантов. Системная работа в этом направлении уже в текущем году позволит сократить время оказания господдержки и количества требуемых документов на 50% и проверок на 30%, что сократит издержки бизнеса к 2022 году на 8,4 млрд тг», — заверил Эльдар Жумагазиев.

В заключение представитель НПП отметил, что реализация возможностей Открытой платформы для МСБ и ежегодное обучение навыкам позволит оцифровать деятельность свыше 300 тыс. предпринимателей.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.