В Астане на территории аэропорта Нурсултан Назарбаев состоялась презентация авиационно-технического центра «Эйр Астана». На финансирование проекта стоимостью 19 млн долларов кредит выделил Европейский банк реконструкции и развития, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Президент авиакомпании «Эйр Астана» Питер Фостер отметил, что авиацентр будет предоставлять услуги по техобслуживанию самолетов и других авиакомпаний.
«В этом году столица Казахстана, в честь которой названа „Эйр Астана“, празднует свое 20-летие, а национальный авиаперевозчик — 16-летие своей деятельности. В честь этих знаменательных событий мы рады презентовать новый авиационно-технический центр в Астане, который будет способствовать развитию столицы, как крупнейшего авиационного и транзитного хаба в регионе», — заявил Питер Фостер.
Ангар построен по канадскому проекту с использованием энергосберегающих технологий и позволяет проводить техобслуживание даже в условиях низких температур. Площадь этого центра — 5 тыс. 556 квадратных метров, что позволяет проводить ремонт одного авиалайнера Boeing 787, либо одного Airbus 321 и одного Boeing 767 одновременно. В дополнение к ангару центр включает в себя офисные помещения для сотрудников авиакомпании, складские помещения, гараж для спецтехники, цеха по ремонту компонентов и так далее.
Здесь также открыта школа авиамехаников PART-66, где проходят теоретические и практические занятия для будущих техников-механиков и техников авиоников. Сейчас здесь учатся 14 казахстанских студентов. Обучение ведут преподаватели из Германии, учебный период составляет 18 месяцев. Все занятия для студентов проходят на бесплатной основе.
«Сама идея открытия технического центра в Астане возникла потому, что здесь мы не могли обеспечивать техобслуживание, так как зимой это представляло особую сложность. На данный момент у нас имеется сертификация IASA (International Aviation Safety Assessment Program — Ред.) на проведение линейного техобслуживания, которые включает все работы до уровня A-check. Но для осуществления тяжелых форм обслуживания C-check мы самолёты посылаем в зарубежные центры. В планах у нас получить сертификацию и работы любого уровня сложности осуществлять здесь», — пояснил президент «Эйр Астаны».
Как подытожил Питер Фостер, строительство авиационно-технического центра позволит удерживать на эффективном уровне расходы компании и в тоже время развивать техобслуживание как отдельный вид бизнеса. Он назвал преимущества авиацентра в Астане: удобное месторасположение — между Европой и Азией, наличие возможности для транспортировки самолетов и авиазапчастей.
«При успешной реализации проекта авиакомпания будет полностью удерживать контроль за этим новым бизнесом (проведение техобслуживания для самолетов — Ред.). В авиакомпании сложился менеджмент в области техобслуживания. Также компания известна транспарентным ведением бизнеса, то есть, все необходимые международные лицензии у нас имеются. Соответственно, в данной области мы рассматриваем себя как надежного партнера», — заключил Питер Фостер.