Основатель Froot хочет заработать на противостоянии Amazon и Alibaba
АВТОР

28.05.2018 • 08:15 1734

Основатель Froot хочет заработать на противостоянии Amazon и Alibaba

Рула Райм также рассказал о том, почему ниша noname-товаров перспективна

Компания Froot известна организацией голландских аукционов на предметы роскоши (например, смартфонов премиум-класса) среди участников, сделавших взнос в $1. За один год проект привлек инвестиции в размере $4 млн, открыл офисы в США и Великобритании (помимо казахстанского) и разрабатывает планы выхода на рынки Турции, Филиппин, России, Мексики и Бразилии. Рула Райм, основатель проекта Froot, раскрыл «Капитал.kz» причины бурного роста.

— Вы берете дорогие вещи и продаете их задешево. Это правильно?

— Пока да. Мы почти год так работаем.

— Но этот формат сродни лотерее. Не требуется лицензия?

— У нас были такие опасения, но в министерстве спорта и туризма нам сказали, что наша модель бизнеса под закон о лотереях не попадает. Если бренд ведет розыгрыши в маркетинговых интересах, то лицензия не требуется. Такая же ситуация в Турции, России, Мексике, Бразилии и на Филиппинах. А вот в США очень простой закон — всего три пункта, там модель с деньгами по подписке считается лотереей. Но с запуском магазина мы эту схему отменим, участие в розыгрыше будет бесплатным для всех покупателей, ежедневно будем разыгрывать 10 товаров.

— Хотите вызывать больше доверия?

— Хотим больше заработать. Инвесторы ждут не операционной прибыли, а роста капитализации компании, чтобы перепродать свою долю более крупным инвесторам.

— Сейчас как обстоят дела?

— Мы сейчас убыточная компания и года 3−4 точно будем убыточными, потому что все деньги будем тратить на развитие: IT-разработки, выход на новые рынки сбыта, расширение штата.

— Лотерея была рекламной акцией?

— Отчасти. Когда мы начали работать, через пару месяцев поняли, что можем собирать данные о клиентах, и начали делать тесты. Всем участникам мы делали почтовые рассылки с вопросом, готовы ли они купить тот же товар, в розыгрыше которого участвовали, с годовой рассрочкой. 25% ответили, что готовы. У нас продукта не было, но спрос мы поняли и начали проектировать онлайн-магазин, маркетплейс. Но в отличие от kaspi или flip, наш магазин будет работать на несколько стран.

— Зачем мексиканцу казахстанский онлайн-магазин?

— Вы не зря вспомнили о Мексике, там наш магазин откроется в 2019 году. Мы проводили кросс-анализ рынков, есть разница в ценах. Например, у нас смартфоны дешевле на 120 долларов. Понятно, что доставка будет долгая, но ради экономии 100 долларов — нормальная сделка.

— Что можете предложить Мексике, кроме китайского товара?

— У нас есть партнер, крупный завод в Узбекистане, производит электронику и бытовую технику. Качество хорошее, а цены на 40% ниже китайских. Ниша noname-товаров очень перспективна. Наш проект будет стимулировать и казахстанских предпринимателей делать свой продукт. Не обязательно строить завод, можно придумывать товар и размещать заказ в Китае. Например, для всех китайцы делают фитнес-треккер за $3. Предприимчивому человеку достаточно разместить там же заказ, но с другим цветом ремешка, своим логотипом — и это уже его товар, который стоит $8. На Amazon люди так и зарабатывают по $20 тыc. в месяц.

— Откуда глобальный масштаб ваших взглядов?

— Я сразу думал о геополитическом интересе основных игроков. Восточнее Гринвича это Alibaba, западнее — Amazon. У каждого из них есть перекрестные амбиции. Эти гиганты, когда видят стартап, который делает, что им нужно, покупают такую компанию для расширения и защиты своих геополитических интересов. Наша задача — стать заметными и продаться.

— Насколько вы уже стали заметными?

— Казахстанская компания сейчас оценивается в $6 млн, это инвестиционная оценка. Американскую компанию оцениваем в $15 млн, это наша оценка. Первые деньги, $1,1 млн, мы получили от казахстанского инвестора. Хотя тогда у нас была идея на бумаге, и все. Я немного просчитался, обещав выход на самоокупаемость за год, но инвестор с пониманием отнесся к тому, что выход на самоокупаемость немного позже происходит. Сейчас мы тратим порядка $100 тыc. в месяц, и в ноябре мы будем зарабатывать столько, чтобы обеспечивать себя. Второй инвестор из Великобритании, он вложил в нас $3 млн.

— Можно подробнее о внутреннем устройстве бизнеса?

— Я основатель, CEO и председатель совета директоров. Головная компания Froot LLC в США, ей принадлежит вся интеллектуальная собственность. Также американская компания владеет казахстанским ТОО Froot и 30% СП в Лондоне, которое курирует работу в Турции и на Филиппинах. В общем, основной владелец — американская компания, а ее владельцы — я и партнеры.

— Какие еще идеи реализуете в своих проектах?

— Мы стараемся решить две серьезные проблемы развивающихся рынков е-коммерц: стоимость потребительских кредитов, мы хотим сделать их дешевле банковских на 25%. Для этого мы заключили договор с швейцарским экономическим фондом, который занимается разработками в области искусственного интеллекта для экономики. У них есть хорошая платформа по скорингу заемщиков, Xact, она оценивает порядка 40 параметров по каждому заемщику. Оценка одного клиента стоит от $1 до $3. Второе — хотим оптимизировать время и удобство доставки товаров. В 2017 году казахстанцы потратили 115 млн часов на ожидание курьеров. Чтобы избежать этих потерь, мы предложим рынку точки самозабора — простые локеры, постоматы, откуда человек сам заберет товар, когда ему удобно. Такой сервис позволит сократить стоимость доставки до 10 раз.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Froot Рула Райм

28.05.2018 • 08:15 1734

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Основатель Froot хочет заработать на противостоянии Amazon и Alibaba
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика