Бизнес с низкой конкуренцией
АВТОР
ФОТОГРАФ

Владимир Третьяков

22.05.2018 • 08:30 2328

Бизнес с низкой конкуренцией

Сколько зарабатывает сервис доставки продуктов с рецептами на дом

Сервис доставки продуктов для приготовления ужинов по авторским рецептам Freshfood существует в Алматы полтора года, и за это время он уже начал приносить прибыль. Его основательница Дарья Товштейн рассказала корреспонденту «Капитал.kz» о перспективах относительно новой для казахстанского рынка услуге, независимости и о том, стоит ли желающим заработать осваивать подобный вид бизнеса.

С 4 лет Дарья проживала в Израиле. Когда встал вопрос о том, чем заниматься в жизни, девушка решила постигать кулинарное мастерство. И, несмотря на протест родителей, настояла на своем и отправилась в Великобританию познавать секреты поварского дела.

7fc3aa91b81b592b4271162a6f6.JPG

«Готовить мне всегда нравилось, но в семье никто всерьез этим не увлекался. Отучившись на повара, я думала, что буду трудиться в ресторане. Потом, поработав там, поняла, что больше в ресторан не вернусь. Я считаю, что если повару самому не нравится то или иное блюдо, то не нужно его предлагать и другим. А в ресторане за всем не уследишь», — рассказывает основательница бизнеса.

О сервисе доставки продуктов для приготовления блюд по фирменным рецептам Дарья узнала во время учебы в Лондоне. Тогда девушка сама не раз им пользовалась, но открыть свое дело рискнула не сразу.

«Заняться подобным бизнесом мне однажды предложил мой друг, поведав о существовании такой услуги. Он готов был его профинансировать. Я отказалась, так как мне казалось, что дать хорошую базу и понимание рецептов в целом я не могу. Поэтому решила сначала набраться опыта. Потом уже был открыт первый сервис с двумя единомышленницами. Позже я от них отделилась и открыла свой. Сейчас в моей команде, кроме меня, две фасовщицы и водитель», — говорит девушка.

Свободная ниша и перспективы

Ниша у нас новая, но люди постепенно узнают, что это такое. Конкуренция также присутствует. Была компания до нас, и буквально недавно появилась еще одна. Наши продукты мы брендируем, потому что сами несем ответственность за их качество.

Я считаю, что любой бизнес, связанный с питанием, перспективен, потому что люди ели, едят и будут есть. Главное — правильно работать. Так как бизнес новый, присутствие тех же конкурентов мне на руку. Обо мне могут узнать через них. Важно держать планку и не расслабляться. Это направление перспективно даже потому, что новое. В любом случае мой проект уже позволил мне вернуть вложенные в него средства. И за полтора года, я считаю, это неплохо. Особенно в Казахстане, где люди в принципе не привыкли к такой услуге.

Наши клиенты — самые разные. И даже мужчины делают заказы, что я считаю победой для себя. Молодежь, более взрослый контингент, у которого отложено в памяти, что за продуктами нужно идти на базар. Домохозяйки, беременные мамы, бизнес-леди, ограниченные во времени. В основном мы работаем с постоянными клиентами. В неделю приходят несколько новых. Они пробуют и либо остаются, либо уходят. Зависит от потребностей. Не каждый будет готов каждый день тратить время на приготовление пищи, хоть это и занимает 30−40 минут. Мы ведем клиентский учет: что наши клиенты любят больше, что меньше. При этом от того, что любят меньше, мы не отказываемся. Если исключить праздники, то за полтора года у нас идет постоянный прирост, даже на 1−2 заказа в неделю. Спадов не было. В неделю — от 150−200 заказов, это 40−50 человек.

252e6ab1a94929c8331cc59966b.jpg

Вложения и окупаемость

Думаю, такой бизнес окупается у всех по-разному. Зависит от человека. Я вложила немного — 1 млн тенге. При этом закупила все необходимое и оставила подушку безопасности — 150 тыс. тенге. Это на случай, если бизнес бы не пошел, и я смогла оплачивать кредит. На начальном этапе я купила самый простой вакуматор, вместительный холодильник. На тот момент он вмещал 100 заказов несобранными пакетами. Туда же вошли брендирование, продукты. Деньги у родителей я просить не хотела и взяла кредит. На тот момент любые расходы сильно ощущались, сейчас уже не так. Начали работать с 10 заказов, потом 20, 25, 60. Вложения окупились через месяцев 7−8. При этом помещение мое, и оно достаточно большое (60 м2), для того чтобы в нем развиваться. Это дает огромную экономию и независимость. Позволяет позаботиться о других вещах.

Для раскрутки мы использовали Instagram, блогеров, сарафанное радио. Когда я работала с блогерами, мне не хотелось от них рекламы. Я им не платила. Работали мы на бартере. Мне хотелось услышать честный отзыв — понравилось или нет, что было не так. При этом с блогерами, которым бы что-то не понравилось, я не сталкивалась. Хороший толчок произошел после того, как о нас написали. И сарафанное радио все еще продолжает отлично работать.

На чем зарабатывает Freshfood

Суть в том, что вам не нужно ходить в магазин. Каждую неделю мы выставляем новое меню из пяти ужинов плюс суп недели. Сейчас мы запустили еще лайт-меню для худеющих и поддерживающих фигуру. Вы выбираете блюдо, мы привозим вам все необходимые ингредиенты и пошаговый рецепт. Вам не нужно уметь готовить или выбирать продукты. Мы доставим вам все для приготовления ужина на 2, 4, 6… персон. В итоге готовка займет 30−40 минут. Домохозяйки больше времени тратят на поиск ингредиентов на кухне. На профессиональной кухне главное правило — чтобы все было под рукой. Это вам скоротает половину времени.

В обычном меню у нас всегда есть рыбное блюдо и мясо. По стоимости на неделю это 13 500 тенге. В лайт-меню входят два рыбных блюда вместо одного и меньше используется красное мясо. Стоимость такой корзины на неделю — 14 500 тенге. Прибыль выходит около 1000 тенге с блюда. Но посчитать это достаточно сложно. Я говорю в среднем, потому что что-то выходит дороже, что-то дешевле. В любом случае клиенту иногда хочется себя побаловать, и блюдо из семги выйдет дороже для меня, но дешевле для него. Но при этом я сделаю ему приятное. Домашнее блюдо из куриных котлеток, конечно, стоит меньше. К нему особо никаких ингредиентов не нужно. Поэтому мы стараемся, чтобы каждая неделя была и с дорогими для нас блюдами, и более дешевыми, чтобы набирать базу.

Наши продукты не дороже магазинных. Выручка выходит за счет того, что я оптовый покупатель. Я год искала такие места. И нужно выбирать именно те магазины, где не пыльно, чисто. На этой неделе я заказала 10 кг курицы, 5 кг баранины, 8 кг фарша. Я стараюсь просчитывать. Отталкиваюсь от количества заказов, плюс еще 10 порций на каждое блюдо для тех, кто опоздал. При этом играют роль праздники. Логично, что в это время заказов будет меньше.

e2b4caacea3b066da80149ce34d.JPG

Акцент на качество

Мы закупаем продуктов ровно на неделю. Все, что остается в конце, утилизируем или раздаем работникам. Ничего не хранится. Даже мясо должно быть всегда свежее, не замороженное по нескольку раз. Меню составляем в воскресенье и делаем закупку продуктов два раза в неделю, чтобы они были свежими. Грязные овощи мы чистим, но не режем, чтобы сохранить их свежесть.

Рецепты у нас авторские. Но на самом деле в кухне велосипед не изобретешь. И вам будет гораздо приятнее есть то, с чем вы уже знакомы, но с каким-нибудь твистом. Удивляю не я, а вы себя, готовя что-то новое и постоянно привнося разнообразие в кухню. Редкие или дорогие продукты мы стараемся включать в блюда. За счет того, что мы работаем с поставщиками, у нас эти продукты выходят дешевле. Например, семга. В городе рыба может стоить 5−6 тыс. за килограмм. Мы ее привозим за 3500. И это будет не только порция рыбы на двоих, но и все необходимые для ее приготовления ингредиенты. Продукты я выбираю очень тщательно

Быть или не быть

Предпринимателям, которые хотели бы открыть подобный сервис доставки еды, я бы посоветовала… не открываться. Подобный сервис, он как хороший ресторан. И дело не в том, что мы хотим быть хорошим рестораном. Нет. Мы кормим людей свежей и хорошей едой. И, я думаю, чтобы открыть такой сервис, его действительно нужно любить. Если вы хотите просто заработать денег, тут этого не получится. Слишком маленькая отдача по сравнению с вкладываемым количеством сил. Этот бизнес — для тех, кто готов вкладываться.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Дарья Товштейн Freshfood

22.05.2018 • 08:30 2328

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Бизнес с низкой конкуренцией
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика