Рынок белья медленно выбирается из кризиса
АВТОР

14.05.2018 • 07:00 963

Рынок белья медленно выбирается из кризиса

Основную прибыль приносят корпоративные клиенты

«Проверить качество очень легко, — Игорь Ильинский берет с вешалки майку и решительным движением сильно ее растягивает. — Если после такого испытания швы не порвались, и ткань вернулась на место — качество что надо».

Игорь Ильинский — производитель нижнего белья и легкой спортивной одежды под брендом Sophia Linsky. Штаб-квартира семейного бизнеса Ильинских находится в самом центре Алматы: здесь и шоу-рум, и магазин, и вся производственная база со складом.

Первый патент индивидуального предпринимателя Игорь Ильинский получил в 1986 году. В следующем году открыл кооператив Lenger — по названию города, в котором вырос, — взял кредит, купил 10 тыс. квадратных метров итальянской плащевки. Топовой моделью всей линии выпускаемой верхней одежды, вспоминает Игорь Ильинский, стала двусторонняя куртка, которую можно носить, вывернув наизнанку — технологию производства предприниматель придумал сам.

В то время отечественное производство пребывало в глубокой стагнации, и сбыт находила любая продукция. Но для Игоря Ильинского, по его признанию, гораздо интереснее было решать сложные технологические задачи.

Собственно, ничем не отличается и нынешнее время — засилье иностранного на рынке одежды заметно особенно. По словам Игоря Ильинского, во многом это отклик на запросы покупателей. Большинство чураются одежды с лейблами «Сделано в Казахстане». Поэтому подавляющее большинство алматинских кооперативов, аналогичных швейному цеху Ильинского, придумывают звучные «европейские» бренды и заманивают клиентов обещанием «европейского» же качества.

Игорь Ильинский принципиально избегает обмана, более того, делает маркировку «Сделано в Казахстане» несмываемой краской прямо на изделиях. Это одна из его находок: отказаться от вшиваемой в изделие информационной бирки с указанием производителя и правилами по уходу, и перенести информацию на изнанку ткани. «Бирка мешает, она раздражает кожу, чаще всего ее сразу отрезают, чтобы не мешала. Мне показалось логичным от нее отказаться», — говорит Игорь Ильинский.

За развитием бренда Sophia Linsky автор следит два года, и всегда было интересно, почему в качестве основной ниши владелец выбрал непростой и не самый очевидный, на первый взгляд, сегмент — нижнего женского белья. Наконец, разговор зашел и об этом.

Принимая решение, предприниматель провел своего рода исследование спроса. В частности, выяснилось, что если в мужском представлении правильное женское нижнее белье — красивое и сексуальное, то в женском, в большинстве случаев, оно просто удобное. Поэтому много времени было потрачено на разработку универсальной «удобной» модели и выбор ткани.

Среди «неудобных» деталей белья называли ту самую вшиваемую бирку, и часто звучали жалобы на швы. Бирку Игорь Ильинский убрал, заменив трафаретом, а швы сделал плоскими и даже избавился от тех из них, которые представлялись покупателям самыми неудобными. «Мне сразу поступили предложения от продавцов на реализацию товара. Но они требовали писать „Сделано в Турции“, а вместо Linsky писать, например, Nike. Я отказался», — рассказывает Игорь Ильинский.

Сейчас ежемесячный валовой доход предприятия Игоря Ильинского — 2 млн тенге. По его словам, рынок медленно выбирается из кризиса, четыре года назад производитель уже достигал этого финансового показателя. Основную прибыль приносят корпоративные клиенты, заказывающие брендированную одежду. Розничную цену на товар предприниматель устанавливает среднюю на рынке. Прибыль с продажи, например, майки, составляет 200 тенге, с продажи свэтшота — 350 тенге. Игорь Ильинский сравнивает суммы с оптовой ценой того же свэтшота в Индонезии, где она составляет $0,5.

«Покупателя трудно удивить. Я предпочитаю бороться за него хорошим качеством и доступной ценой», — признается Игорь Ильинский.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

сделано в Казахстане белье Казахстан рынок белья

14.05.2018 • 07:00 963

Поделиться
Loading...
Рынок белья медленно выбирается из кризиса
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus