По словам организаторов, прежняя модель корпоративного управления АО «Казахтелеком» не подходит новым амбициям не потому, что она плоха, просто не соответствует планам компании. Поэтому в течение года оператор разрабатывал новые ценности в подходах управления бизнесом, которые легли в основу вполне логичного названия — CREDO. Об этом во время конференция «ТОП-100» с участием менеджеров компаний различного уровня рассказал главный директор по стратегическому управлению АО «Казахтелеком» Батыр Маханбетажиев.
Итак, CREDO — это на самом деле аббревиатура. В каждой букве зашифрована одна из ценностей. Так, «С» означает «Сlient» и подразумевает стремление превосходить ожидания клиента. «R» — «Responsibility» — ответственность в принятии решений и за результат. «E» — «Entrepreneurship» — это предпринимательский дух, благодаря которому рождаются новые идеи, открываются новые возможности для развития бизнеса. «D» — означает «Digital culture», то есть цифровая культура, которая привносит технологии в работу и жизнь людей. И «O» — «Outstanding decisions», что означает выдающиеся решения.
На самом деле для «Казахтелекома» трансформация не является чем-то неожиданным или новым, отметил Батыр Маханбетажиев. И самое главное в этом процессе — осуществить правильный переход от прежних схем работы к новым. Для этого нужно, чтобы каждый из 22 тысяч сотрудников компании проникся пятью новыми корпоративными ценностями.
«Сегодня мы обсудили их на уровне ключевых работников компании. Дальше будем налаживать коммуникацию со всеми нашими коллегами. Первых результатов от обновления корпоративной культуры мы ожидаем к концу этого года», — добавил спикер.
«В слово CREDO мы вложили то, как соотносим себя с окружающей действительностью. В некоторых из этих направлений мы уже достигли успехов. Однако теперь мы имеем целостную картину и четкий план развития», — отметил в ходе конференции председатель правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев.
Ни одна коммерческая компании в мире не может позволить себе игнорирование потребностей и желаний клиентов. Поэтому вполне ожидаемо, что «Казахтелеком» в первую очередь намерен заняться развитием новых продуктов и улучшением сервиса, что и прописал в своей первой ценности. Успешность этих процессов напрямую связана с амбициями компании, которые требуют от нее предпринимательского духа.
По словам спикеров, при разработке такой ценности, как предпринимательский дух, у каждого было свое понимание, кто такой предприниматель и каков путь развития. Может ли такая крупная корпорация, как «Казахтелеком», оставаться предпринимателем? Если предпринимательский дух присутствует в каждом сотруднике, который в ней работает, а команда действует слаженно и планомерно достигает целей — безусловно, такую компанию можно считать основанной на принципах предпринимательства.
Но кроме предприимчивости всему персоналу предстоит изменить свое мышление, освоить новые формы коммуникаций и совместной работы. Этого потребует развитие digital culture в «Казахтелекоме». Топ-менеджеры отмечают, что, когда речь идет о цифровизации, смысл не только в цифровизации связи, а больше в диджитализации процессов внутри компании, которые повысят производительность труда и повлияют на эффективность.
Ну и венцом новых ценностей станут выдающиеся решения. От обычных они в первую очередь отличаются тем, что принимаются быстрее и смелее, приходится предугадывать развитие рынка, но обязательно после анализа существующих в отрасли тенденций. В компании намерены отказаться от шаблонных решений, теперь при решении задач приветствуется творческий подход, при котором одновременно просчитываются самые верные и короткие пути к цели.
На сегодня важной задачей для компании является внедрение данной модели, повышение вовлеченности в реализацию общих для всех сотрудников компании целей. На Opinion makers — так называемых агентов изменений, которыми являются члены кадрового резерва, возложена ответственность за внедрение данной модели и детальное разъяснение на местах.
Каким будет результат — покажет время. Однако уже сейчас очевидно, что компания намерена улучшить качество предоставляемых услуг и выстроить коммуникации внутри организации таким образом, чтобы каждый сотрудник имел возможность реализовать свой потенциал, имел условия, для того чтобы мыслить и действовать нестандартно, создавать и внедрять инновационные продукты и услуги, ориентируясь на новый формат работы.