USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.19$
BTC
70225.20$
-621.400

Как Puppy.kz продвигает зоогостиницу в Алматы

Каково это – работать в узкой нише бизнеса

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как Puppy.kz продвигает зоогостиницу в Алматы- Kapital.kz

Мы заходим в небольшой дом в верхней части города. Хаски — оптимистичная и активная девочка с голубыми глазами — радостно выбегает нам навстречу: пришло время прогулки, поэтому Александр Ларионов, владелец зоогостиницы Puppy.kz, выпустил постоялицу вместе с другими обитателями во двор. Зоогостиница для Александра больше социальный проект, нежели бизнес: сам он работает в телеком-сфере и «отель» для собак открыл, когда у него и его четвероногого питомца возникла в этом необходимость. Тем не менее планы по развитию проекта большие. Каково это — работать в узкой нише бизнеса, собеседник рассказал деловому еженедельнику «Капитал.kz».

Сколько нужно для открытия зоогостиницы

Идея открыть гостиницу для четвероногих пришла тогда, когда в один момент Александру не с кем было оставить свою собаку. Услуги передержки, которые предлагались в городе, его не устраивали: «обычные люди в обычных квартирах держат собак». Услуги существовавших зоогостиниц также не устроили: питомцу Александра — собаке с хорошей родословной — требуется особое питание. Поэтому и решено было открыть «отель» для животных. Идею воплотили в жизнь вместе с партнером Галиной Таскуловой, у которой почти 25 лет опыта в кинологии.

Технически зоогостиница открылась в апреле прошлого года, некоторое время ушло на пробные шаги, размещение рекламы, подготовку сайта, поэтому полноценно начали работать с осени. В открытие было вложено около 7 млн тенге. «Дом и участок в аренде. Самые большие вложения, которые, наверное, никогда не закончатся, — в ремонт, приведение всего в адекватный вид. Покраска стен происходит каждый месяц, флуоресцентные лампы также необходимо менять раз в месяц. Мы поставили новый забор, частично подготовили участок, асфальтировали подъезд», — рассказывает Александр. По его словам, вложения еще не окупились. Но для него это дело стало больше хобби, а не бизнесом.

О расходах, доходах и благотворительности

Ежемесячные затраты составляют 500−600 тыс. тенге. В эту сумму входит обслуживание, покупка кормов и витаминов, услуги ветврачей, которые приезжают в зоогостиницу регулярно для осмотра животных и консультаций. Периодически из Бишкека приезжает кинолог, она занимается реабилитацией и адаптацией питомцев.

«Мы сотрудничаем с группой помощи бездомным животным, буквально три-четыре месяца назад открыли еще одно направление — реабилитацию. Галина в свое время проходила специализированные курсы и потом возвращала собак к полноценной жизни. К нам приносят бездомных собак с травмами лап, сломанными позвоночниками. Мы их адаптируем, чтобы они вели себя адекватно с людьми, ставим на ноги, проводим профилактические мероприятия. Потом группа ищет им новых хозяев и собаки начинают новую жизнь», — рассказывает Александр.

Для бездомных собак проживание и лечение в зоогостинице — бесплатно. Стоимость проживания для других постояльцев — от 2,5 тыс. тенге в зависимости от размера животного. «Бывает, нам говорят, что у нас высокие цены. Но мы используем только профессиональные корма. 10-килограммовый мешок стоит 25 тыс. тенге, его хватает на месяц на 5−6 собак. Из Франции нам привозят витаминно-минеральные комплексы», — отмечает Александр. Конечно, говорит он, с точки зрения бизнеса можно было бы снизить расходы, но он не хочет это делать за счет условий и здоровья питомцев. Маржа с содержания одной собаки не превышает 20%. «Повышать цены — люди не поймут и не придут к нам. Снижать цены — работать в ноль тоже не хочется», — поясняет собеседник.

Как игроки делят рынок

В то время, когда Александр задумал зоогостиницу, в Алматы было четыре таких заведения, два впоследствии закрылись, и, таким образом, осталось три игрока. По словам собеседника, не конкуренты друг другу — они просто поделили рынок между собой. Два участника специализируются на крупных собаках, заведение Александра — на мелких и средних. «Раньше мы тоже брали больших животных, но они требуют другого подхода к содержанию: крупные собаки легко портят мебель, стены. Мы вот, например, недавно заменили двери между комнатами: наши обитатели их просто вынесли. Поэтому решили брать к себе только маленьких и средних по размеру гостей. Кстати, у нас живут только собаки. Кошек пока не берем, потому что нужно создавать специальные условия, тщательно разделять содержание кошек и собак», — говорит собеседник.

Продолжая говорить о конкуренции между зоогостиницами, Александр отмечает, что она больше происходит по условиям. Где-то постояльцев содержат в вольерах, где-то — в клетках. В Puppy.kz они перемещаются практически свободно по дому и двору. Более того, между игроками даже есть некая кооперация: Александр, например, бывает, пользуется услугами зоотакси, которые предоставляет один из игроков.

Нужно особое внутреннее состояние

Когда речь заходит о таком бизнесе, как зоогостиница, по мнению Александра, на первый план выходят, скорее, не особенности самого бизнеса, а то, сможет человек им заниматься или нет. «Находиться постоянно с собаками, сделать так, чтобы они тебя слушались, — это, наверное, должно быть нечто вроде врожденного состояния. Многие мои знакомые пробовали и далеко не у всех получилось. И, конечно, нужно обладать базовыми знаниями: как поставить собаке укол, как остановить кровотечение, если вдруг она покалечилась или, например, с желудком возникли проблемы», — поясняет Александр.

И, конечно, это очень специфичный бизнес, нужно быть очень аккуратным. У собеседника был опыт, когда в зоогостиницу принесли заболевшее животное, и в итоге инфекцию подхватили все постояльцы. Конечно, всех вылечили, но для отеля это обернулось дополнительными расходами. «Более того, в этом есть и репутационные риски: мы, как владельцы гостиницы, берем на себя ответственность за животных, которые у нас живут. И нужно еще хозяевам объяснять, почему так произошло. С тех пор мы требуем абсолютно все ветпрививки, без этого питомцев не заселяем», — поясняет собеседник.

Еще из особенностей отельного бизнеса для животных — сезонность. Самые провальные месяцы — сентябрь, октябрь, часть ноября, март и апрель. В остальные месяцы наполнение хорошее: в гостинице одновременно могут жить 20−25 собак, если нет тяжелых лежачих пациентов, которые поступают сюда из группы помощи для прохождения реабилитации. Пиковый месяц — июнь, это связано, прежде всего, с началом сезона отпусков.

49fb0fefacfb2b195eca1163506.png

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.