«Перезагрузка» офиса: Зачем вкладываться в офис мечты?

25.04.2018 • 08:00 3170

«Перезагрузка» офиса: Зачем вкладываться в офис мечты?

Почему рабочее пространство превращается в зону комфорта

Поколение миллениалов меняет стандартны офисной жизни. Обычный соцпакет уже не самый привлекательный и мотивирующий пункт. Все чаще ценные кадры обращают внимание на офис — это должен быть офис мечты. Технологические корпорации стали примером в создании пространства, где работают и отдыхают с удовольствием. Это производственная необходимость — «перезагрузка» повышает КПД сотрудника. Что значит «офис мечты» и на что обратить внимание в первую очередь? Этот вопрос мы задали трем специалистам — экспертам в области безопасности, дизайна и HR.

Екатерина Емельянова, ведущий специалист Агентства безопасности Platinum.

«Агентство безопасности PLATINUM» работает с 2009 года. В Астане сотрудничает с ТРЦ «Хан Шатыр», ТРЦ Astana Mall, Rixos, McDonald’s и др. Также работали со странами-участницами «ЭКСПО-2017» (Корея, Австрия, Китай).

f552b1c7a4b3bc6a8a589fd645a.jpg

Екатерина Емельянова напомнила известную фразу Дж. Рокфеллера «Никогда не экономьте на рекламе, охране и страховке — и ваши дела пойдут в гору». Большинство людей только в критической ситуации или после крупного происшествия начинают заниматься установкой сигнализации и камер.

«Так случилось и после трагедии в российском Кемерово. Мы провели мониторинг на прошлой неделе. Наша база клиентов увеличилась буквально за пять дней. В первую очередь, клиенты и партнеры стали усиливать противопожарную безопасность. Хотя раньше делали акцент на видеонаблюдении и сигнализации», — комментирует Екатерина Емельянова.

При этом за последние 3 года заметно вырос уровень познания заказчиков в области охранных систем и в целом норм безопасности.

«Если раньше сначала строили офисы и здания и только потом задумывались об охранных системах, то сейчас нас начали привлекать уже на этапе проектирования. То есть когда заказчик только начинает строительство или ремонт помещения, приглашают наших специалистов из техотдела и они уже вместе закладывают в проект сигнализацию, камеры, арки прохода», — говорит Екатерина.

При выборе офиса надо обращать внимание на следующие пункты в сфере безопасности: наличие видеонаблюдения, пожарной сигнализации, контроль доступа (арки прохождения) и профессиональная охрана.

Гульшат Байжан — основатель Дизайн-бюро Gulshat Baizhan

Дизайн бюро работает с 2010 года. Клиентами являются крупные строительные компании, офисы представительств зарубежных компаний и частные лица. Имеет опыт в создании уникальных офисных пространств.

55e4986b2d214dd4268e4b572c5.jpg

Гульшат Байжан отмечает, что у людей произошла трансформация мышления в отношении того, каким должен быть офис. Если 3−4 года назад клиенты думали о том, чтобы просто правильно разместить как можно большее количество сотрудников, то сейчас четко продумывают зонирование и это уже не только рабочее пространство.

«Никто не отменял такую поговорку, что встречают по одежке. Приходя в какое-то помещение, компанию ты сначала оцениваешь по интерьеру, должно быть общее восприятие. Второй момент, раньше люди думали о том, как привлечь клиентов, удержать их, сделать максимально комфортное пребывание именно для заказчиков. Сейчас же работодатель понимает, что для успешного развития компании должно быть удобно и комфортно сотрудникам. Это такие же клиенты. Поэтому, продумывая проект офиса, важно уделять внимание именно зонам работы. Недостаточно сделать большой стол, поставить хороший компьютер и чтобы в офисе было тепло и светло», — делится своими наблюдениями Гульшат Байжан.

Законодателями в сфере создания офисов мечты являются мировые корпорации, к примеру Google.

«У них очень крутые офисы по всему миру. Они продумывают зоны ожидания, зоны игровые, зоны отдыха, где можно и в шашки поиграть и в Sony Playstation. Для чего это делается? Для того, чтобы люди работая не думали, когда наступит 7 часов и мы пойдем домой, а чтобы вызвать командный дух, чтобы действительно работать на результат», — подчеркивает основатель дизайн-бюро.

Говоря о своем опыте создания комфортных и функциональных пространств, Гульшат Байжан привела в пример один из офисов в Астане.

«Мы делали в Астане кофис — им нужен был такой островок, уголок, где можно было отключиться на 20−30 минут. Это было совмещенное небольшое пространство, где была барная стойка, тут же была библиотека, диванчики и большой стол, где люди отмечали дни рождения и праздники. На фоне административного сухого здания это помещение было яркое и функциональное», — рассказывает дизайнер.

В офисах Астаны важно учитывать и климатические особенности. «Сейчас такая мировая тенденция в офисах, это все-таки минимализм: светлые пространства, воздух и наверно какие-то элементы экостиля, тем более в Астане. У нас очень мало зелени. Сейчас достаточно распространенный прием, это делать вертикальные фитостены, искусственное озеленение. Добавить жизни, воздуха. Во Франкфурте психологи провели соцопрос о том, что влияет на идеальную работу, каким должно быть идеальное рабочее место. В основном это были такие ответы: первое — светлый офис, второе — ощущение воздуха и должно быть максимально просторно, третье — это мебель и цвет. То есть мебель тоже важна, если мы делаем светлый монохромный офис, то какие то яркие вкрапления это может быть в мебели — диванчики, кресла и так далее», — отметила Гульшат Байжан.

3b218ef1c4f1fe3141f9bd16338.jpg

Выбирая офис, советует обратить внимание на локацию в зависимости от специфики компании, просчитать точное количество сотрудников, которых надо разместить с комфортом. И если есть необходимость, перед тем как арендовать офис проконсультироваться с дизайнерами и понять, подходит офис под ваши требования или нет.

Олеся Ерещенко, Директор департамента рекрутинга, кадровый холдинг «Elite»

Elite создана в 1997 году как подразделение «Центрально-азиатского фонда системных исследований» для изучения кадровой элиты Казахстана, формирования базы данных и мониторинга. Оказывает услуги в области кадрового консалтинга.

1670f0d62ec89d0c3e1e5ed719c.JPG

Как показывают исследования Elite, одним из критериев офиса мечты является локация — шаговая доступность от дома. Кроме того, за последние годы требования к офисам претерпели существенные изменения. Раньше были типичные офисные здания, оформленные в минималистическом стиле с однотипной офисной мебелью, без излишеств. Теперь же к офису совсем другие требования.

«Современные тенденции диктуют создание в офисе атмосферы, максимально приближенной к семейной. Ценится комфорт, уют, функциональность. Эргономичность и простота использования — главные требования, которым должна соответствовать мебель в компании. Также для удобства сотрудников и повышения их продуктивности в современных офисах есть кухни, кофе-машины, комнаты для отдыха», — отметила Олеся Ерещенко.

По ее словам, сейчас каждая компания старается выделиться стилем оформления офиса. Продумываются цветовые решения и их влияние на работоспособность сотрудников (то есть учитывается психология цвета).

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

офисы бизнес-центры

25.04.2018 • 08:00 3170

Поделиться
«Перезагрузка» офиса: Зачем вкладываться в офис мечты?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus